Принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений. Целью практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретной фирмы, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.
Для достижения данной поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
- уяснить место, занимаемое управленческими решениями в настоящих экономических условиях, осознать их место в информационной системе предприятия;
- раскрыть теоретические основы: сущность, классификацию управленческих решений, методы и способы принятия, функции управленческих решений.
- дать характеристику объекту исследования;
- выработать предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности анализируемой компании.

Работа содержит 1 файл

Принятие управленческого решения.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

 

26

  1. Метод неспециалиста. Вопрос решается лицами, которые никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях.
  2. Линейное программирование.
  3. Имитационное моделирование.
  4. Метод теории вероятности.
  5. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.
  6. Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления[3,169].

    5. Разработка и принятие управленческого решения на практике.

     Управленческие  решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.

     Целью написания практической части является ликвидация неудовлетворительной работы предприятия посредством разработки и принятия управленческого решения в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Объектом исследования является фирма «Престиж».

     Рассматриваемое в работе предприятие занимается производством и продаже? строительных материалов. Фирма была образована на базе бывшей снабженческой базы шесть лет назад. Этим объясняется то, что фирма имеет штат специалистов-производственников, а реализация продукции хворает.

     Чтобы представить рассматриваемое предприятие приведем некоторые колличественные сведения. Так в данной организации занято шестьдесят семь работников, пятьдесят шесть из которых занято производством продукции, пятеро её реализацией, один доставкой и двое исследованиями рынка. Автопарк компании насчитывает семь транспортных средств.

     Для диагностики проблем и дальнейшего  прогнозирования необходимо провести детальный анализ объекта прогнозирования. 

     27

     Цель  анализа - получение информации, необходимой для диагностики проблемы и прогнозирования развития объекта управления в интересах принятия решения менеджером.

     Анализ  макроокружения показал, что на предприятие  оказывается влияние ее стороны  правовых органов в сфере обязательного  лицензирования деятельности и сертифицирования продукции. Это влияние ощущается в повседневной деятельности, но не несет в себе негативного воздействия и снижения результативности деятельности. Затраты, понесенные предприятием в ходе осуществления перечисленных мероприятий, относятся на снижение прибыли. Политические процессы, происходящие в стране, также оказывают опосредованное воздействие в той мере, в какой снижается покупательная способность населения по отношению ко всем товарам и услугам, и в частности к строительным материалам. Большее по сравнению с предыдущими параметрами влияние оказывает развитие научно-технического прогресса и достижения современных технологий. Это выражается в разработке современных материалов и технологий их производства, а также в усовершенствовании традиционных методик строительства. Этот процесс снижает конкурентоспособность традиционных строительных материалов и технологий и вытесняет их с рынка.

     Изучение  конкурентной среды позволило выявить  тот факт, что непосредственные конкуренты, т.е. производители аналогичной продукции не оказывают сильного воздействия на потребителей, рыночные сегменты поделены приблизительно пропорционально. Существует собственный круг постоянных потребителей в виде крупных промышленных предприятий и строительных организаций. Производители же морально иного ассортимента строительных материалов отняли часть потребителей и оказывают не значительное воздействие на сформировавшуюся конъюнктуру рынка.

     На  предприятии обнаружена проблема. Под  проблемой понимается критическое рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В данном случае это хорошо налаженное производство и плохо поставленный сбыт, тогда как при хо-

28

рошем производстве не должен отставать и сбыт, чтобы  иметь возможность инвестировать свободные финансовые ресурсы в еще большее расширение производства или его усовершенствование.

     Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров.

     Структурировать проблему позволяет процесс построения дерева проблем Дерево проблем приведено  на рисунке 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 Глобальная  проблема

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1. Дерево проблем фирмы 

            По результатам работы по выявлению проблемы, перед персоналом предприятия была поставлена цель- увеличить объемы сбыта готовой продукции в течение шести месяцев и повышение потребительского предпочтения именно в сторону нашей продукции.

            Поставленная цель отвечает всем  необходимым требованиям, предъявляемым к целям: она ясна и понятна исполнителям, она измеряема количественными методами, она имеет сроки реализации, она согласовывается с глобальной целью деятельности всей организации.

            Далее я рассмотрю процесс  принятия управленческого решения  по решению выявленной проблемы  и устранению неудовлетворительных  результатов работы.

           Согласно, приведенных материалов о проделанной работе по выявлению проблем, нами выявлена наиболее важная для стратегического развития проблема. 
 

   30

   Она связана с перестройкой принципов  работы маркетингового подразделения фирмы. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации службы маркетинга на предприятии, а с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.

          Можно предложить несколько вариантов решения данной проблемы. Приведу их в виде дерева решений (рисунок 2): 
     
     
     
     
     
     
     
     

                                             Рисунок 2. Дерево решений.

   Алгоритм  выбора метода решения определенной проблемы представлен на рисунке 3. Согласно приведенного мной алгоритма выбора и принятия управленческого решения проблемы увеличения эффективности деятельности фирмы «Престиж», были выбраны и оценены как наиболее отвечающие поставленным целям и задачам, следующие решения: 
 
 

 

 

    

Содержание 

Ведение            3

Глава I. Природа процесса принятия решения       4      

  1. Понятие управленческих решений       4

Глава II. Классификация управленческих решений      8        

2.1. Главные отличия  управленческих решений     8

2.2. Классификация  управленческих решений      9

2.3. Технология  принятия управленческого решения     17

Глава III Принятие и реализация управленческих решений на

предприятии в  реальной жизни        23

3.1. Методы принятия  управленческих решений     25

Заключение            36

Список используемой литературы        38                                    

31

Анализ нынешнего состояния фирмы

  Есть  ли проблемы?   нет  
       
 
      да
   
 
Определение причин, вызвавших проблемы
   
 
   
 
    Определение задач  по решению выявленных проблем

    проблем

 
 
   
  Сбор  и обработка информации, необходимой для решения    
 
     
  Выработка показателей эффективности решения    
       
   
 
 
 
Выработка вариантов решения
   
 
     
  Найден  ли лучший вариант решения?    
нет  
 
 
 
да    
 
    Принятие решения
   
       
 
    Реализация  решения
   
         
     
  Завершение  работы

    Рисунок 3. Алгоритм выбора и принятия управленческого  решения. 

32                                                                     

  1. Сформировать новую структуру маркетингового отдела фирмы.

    2.  Принять как основную в системе мотивации деятельности персонал; программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.

     3. Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.

  1. Ценовую политику установить по системе «издержки плюс».
  2. Провести исследование рынка строительных материалов и покупательских предпочтений, после чего разработать ассортимент производимое продукции и производственную программу в соответствии с результатами исследований.
 

 

 

33

     Критерием оценки эффективности решения поставленной проблемы будет являться создание такой маркетинговой службы на предприятии, при которой вся произведенная продукция будет реализована за период производства следующее партии продукции с максимальной прибылью.

     Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому варианту, необходимо сопоставить как получаемый в результате принятия решения эффект так и возможные затраты (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых.

     В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.

     Из  предложенных способов решения проблемы два не удовлетворяют данной фирме: во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения;

Информация о работе Принятие управленческих решений