Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений. Целью практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретной фирмы, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.
Для достижения данной поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
- уяснить место, занимаемое управленческими решениями в настоящих экономических условиях, осознать их место в информационной системе предприятия;
- раскрыть теоретические основы: сущность, классификацию управленческих решений, методы и способы принятия, функции управленческих решений.
- дать характеристику объекту исследования;
- выработать предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности анализируемой компании.
26
5. Разработка и принятие управленческого решения на практике.
Управленческие решения могут приниматься применительно к любой сфере деятельности организации: управлению персоналом, управлению финансами управлению производственными процессами, в том числе и управлению маркетинговой службой.
Целью написания практической части является ликвидация неудовлетворительной работы предприятия посредством разработки и принятия управленческого решения в сфере маркетинговой составляющей деятельности фирмы. Объектом исследования является фирма «Престиж».
Рассматриваемое
в работе предприятие занимается
производством и продаже? строительных
материалов. Фирма была образована на
базе бывшей снабженческой базы шесть
лет назад. Этим объясняется то, что фирма
имеет штат специалистов-
Чтобы представить рассматриваемое предприятие приведем некоторые колличественные сведения. Так в данной организации занято шестьдесят семь работников, пятьдесят шесть из которых занято производством продукции, пятеро её реализацией, один доставкой и двое исследованиями рынка. Автопарк компании насчитывает семь транспортных средств.
Для
диагностики проблем и
27
Цель анализа - получение информации, необходимой для диагностики проблемы и прогнозирования развития объекта управления в интересах принятия решения менеджером.
Анализ макроокружения показал, что на предприятие оказывается влияние ее стороны правовых органов в сфере обязательного лицензирования деятельности и сертифицирования продукции. Это влияние ощущается в повседневной деятельности, но не несет в себе негативного воздействия и снижения результативности деятельности. Затраты, понесенные предприятием в ходе осуществления перечисленных мероприятий, относятся на снижение прибыли. Политические процессы, происходящие в стране, также оказывают опосредованное воздействие в той мере, в какой снижается покупательная способность населения по отношению ко всем товарам и услугам, и в частности к строительным материалам. Большее по сравнению с предыдущими параметрами влияние оказывает развитие научно-технического прогресса и достижения современных технологий. Это выражается в разработке современных материалов и технологий их производства, а также в усовершенствовании традиционных методик строительства. Этот процесс снижает конкурентоспособность традиционных строительных материалов и технологий и вытесняет их с рынка.
Изучение конкурентной среды позволило выявить тот факт, что непосредственные конкуренты, т.е. производители аналогичной продукции не оказывают сильного воздействия на потребителей, рыночные сегменты поделены приблизительно пропорционально. Существует собственный круг постоянных потребителей в виде крупных промышленных предприятий и строительных организаций. Производители же морально иного ассортимента строительных материалов отняли часть потребителей и оказывают не значительное воздействие на сформировавшуюся конъюнктуру рынка.
На предприятии обнаружена проблема. Под проблемой понимается критическое рассогласование между желаемым и реальным состоянием. В данном случае это хорошо налаженное производство и плохо поставленный сбыт, тогда как при хо-
28
рошем производстве
не должен отставать и сбыт, чтобы
иметь возможность
Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности или исследования рыночных возможностей. Проблема, достигшая определенной остроты, трансформируется в мотив для деятельности организации и ее менеджеров.
Структурировать
проблему позволяет процесс построения
дерева проблем Дерево проблем приведено
на рисунке 1.
Глобальная проблема
Рисунок 1. Дерево проблем фирмы
По результатам работы по выявлению проблемы, перед персоналом предприятия была поставлена цель- увеличить объемы сбыта готовой продукции в течение шести месяцев и повышение потребительского предпочтения именно в сторону нашей продукции.
Поставленная цель отвечает
Далее я рассмотрю процесс
принятия управленческого
Согласно, приведенных материалов о
проделанной работе по выявлению проблем,
нами выявлена наиболее важная для стратегического
развития проблема.
30
Она связана с перестройкой принципов работы маркетингового подразделения фирмы. В рамках решения данной проблемы можно выделить несколько направлений ее решения. С одной стороны, это изменение методологического подхода к организации службы маркетинга на предприятии, а с другой стороны, это изменение влияния человеческого фактора на решение проблемы.
Можно предложить
несколько вариантов решения данной проблемы.
Приведу их в виде дерева решений (рисунок
2):
Алгоритм
выбора метода решения определенной
проблемы представлен на рисунке 3. Согласно
приведенного мной алгоритма выбора и
принятия управленческого решения проблемы
увеличения эффективности деятельности
фирмы «Престиж», были выбраны и оценены
как наиболее отвечающие поставленным
целям и задачам, следующие решения:
Содержание
Ведение 3
Глава I. Природа процесса принятия решения 4
Глава II. Классификация управленческих решений 8
2.1. Главные отличия управленческих решений 8
2.2. Классификация управленческих решений 9
2.3. Технология
принятия управленческого
Глава III Принятие и реализация управленческих решений на
предприятии в реальной жизни 23
3.1. Методы принятия управленческих решений 25
Заключение 36
Список используемой
литературы 38
31
Анализ нынешнего состояния фирмы
Есть ли проблемы? нет
да
Определение причин, вызвавших проблемы
Определение задач по решению выявленных проблем
проблем
Сбор и обработка информации, необходимой для решения
Выработка показателей эффективности решения
Выработка вариантов решения
Найден ли лучший вариант решения? нет
да Принятие решения
Реализация решения
Завершение работы
Рисунок 3. Алгоритм
выбора и принятия управленческого
решения.
32
2. Принять как основную в системе мотивации деятельности персонал; программу материальной заинтересованности персонала в повышении объемов продаж и премирования по результатам деятельности фирмы за каждый квартал.
3. Построить систему продаж через привлечение дилеров и дистрибьюторов на договорной основе.
33
Критерием
оценки эффективности решения
Для окончательного принятия решений по каждому исследуемому варианту, необходимо сопоставить как получаемый в результате принятия решения эффект так и возможные затраты (денежные, затраты трудовых, материальных и прочих ресурсов) на его реализацию. Количественная оценка эффекта, полученного в результате принятия того или иного решения, выражается не только в денежной форме, но и зависит от изменений в составе капитальных вложений, социальных условий труда, психологического климата и т.д. Сопоставление вариантов предусматривает исключение непригодных и выбор наиболее приемлемых.
В наиболее общем виде выбор окончательного решения определяется характером поставленной задачи, имеющимися ресурсами, информационной обеспеченностью процесса управления.
Из предложенных способов решения проблемы два не удовлетворяют данной фирме: во-первых, изменение ценовой политики не представляется возможным, т.к. данный рынок самостоятельно регулирует уровень цен на основании спроса и предложения;