Принятие решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:03, доклад

Описание работы

Принятие решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата. Управленческое решение, как процесс, осуществляется в несколько этапов. Этапы принятия рационального управленческого решения следующие: определение целей, диагностика проблемы, выработка решения, выполнение решений.

Работа содержит 1 файл

мен..docx

— 34.09 Кб (Скачать)

Решение напрямую зависит  от типа личности менеджера и стиля  его управления (взглядов).

11вопрос. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности, это “центр”, вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.

Управленческое решение  – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования  и выбора альтернативы из множества  вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В  ОРГАНИЗАЦИИ

Сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком.

Процесс взаимодействия членов организации.

Выбор альтернатив в рамках социального и политического  состояния организационной среды.

Часть общего процесса управления.

Неизбежная часть ежедневной работы менеджера.

12 вопрос. В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:

- своевременность представления проекта решения,

- степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов), - многовариантность расчетов, применение технических средств,

- ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,

- расходы, связанные с разработкой проектов решений,

- численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений,

- использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,

- степень риска в реализации решений и др.

При оценке эффективности  принятых решений специалисты рекомендуют:

1. Исходить из конкретно  - реалистических условий;

2. Скрупулезно учитывать  не только расходы, но и доходы. Большинство управленческих решений  с финансовой точки зрения  связано, как утверждают опытные  менеджеры, с «чистыми денежными  потоками» за каждый период  времени;

3. Использовать такой общеизвестный  прием как дисконтирование, так  как из-за инфляции деньги сегодня  стоят дороже, чем завтра, поэтому  будущие расходы надо умножать  на коэффициенты дисконтирования,  обратно пропорциональными темпу  изменения стоимости денег;

4. Определять коммерческую  эффективность соотношением финансовых  затрат и результатов, обеспечивающих  определенную норму доходности;

5. Рассматривать социальные, экологические и другие результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, как дополнительные показатели  эффективности;

6. Учигывать влияние валютного курса на эффективность принятых решений.

Чтобы оптимально выполнить  рекомендации специалистов, необходимо соблюдать принципы управления персоналом.

Таким образом, решения в  менеджменте - это вариант разрешения, ликвидации проблемы.

 


Информация о работе Принятие решения