Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 11:03, доклад
Принятие решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата. Управленческое решение, как процесс, осуществляется в несколько этапов. Этапы принятия рационального управленческого решения следующие: определение целей, диагностика проблемы, выработка решения, выполнение решений.
Решение напрямую зависит от типа личности менеджера и стиля его управления (взглядов).
11вопрос. Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности, это “центр”, вокруг которого вращается жизнь организации. Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие – как процесс, ведущий к появлению этого продукта.
Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
Сознательная и
Процесс взаимодействия членов организации.
Выбор альтернатив в рамках
социального и политического
состояния организационной
Часть общего процесса управления.
Неизбежная часть ежедневной работы менеджера.
12 вопрос. В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены:
- своевременность представления проекта решения,
- степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов), - многовариантность расчетов, применение технических средств,
- ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта,
- расходы, связанные с разработкой проектов решений,
- численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений,
- использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений,
- степень риска в реализации решений и др.
При оценке эффективности
принятых решений специалисты
1. Исходить из конкретно - реалистических условий;
2. Скрупулезно учитывать
не только расходы, но и
3. Использовать такой
4. Определять коммерческую
эффективность соотношением
5. Рассматривать социальные,
экологические и другие
6. Учигывать влияние валютного курса на эффективность принятых решений.
Чтобы оптимально выполнить рекомендации специалистов, необходимо соблюдать принципы управления персоналом.
Таким образом, решения в менеджменте - это вариант разрешения, ликвидации проблемы.