Принятие решений в процессе управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования стало ЗАО «Сибирячка», которое занимается оптовой и розничной торговлей технического оборудования и нуждается в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры. Анализируемый период охватывает два года деятельности исследуемого предприятия: 2007-2008год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1.Роль управленческих решений в деятельности менеджера…………………...........4
1.1. Виды и типы управленческих решений………………………...…………………4
1.2. Процесс принятия управленческого решения……………………...……………..8
1.3. Оптимизация управленческих решений………………………………...………..13
2.Анализ эффективности принимаемых управленческих решений…………………18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………………18
2.2. Виды управленческих решений, принимаемых на предприятии………………..26
2.3.Анализ эффективности подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………………...35
Приложение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 69.05 Кб (Скачать)

  - оперативно сводить разрозненную  финансовую информацию воедино;

  - определять влияния центров формирования  доходов и затрат на общий  финансовый результат.

  Управление  предприятием в этом случае характеризуется  признаками системной дезорганизации: переизбыток несущественной и недостаток необходимой и оперативной управленческой информации, отрывочный контроль по всем направлениям деятельности предприятия, большая инерция в реализации управленческих решений.

  Для качественного планирования финансовый менеджер предприятия должен точно  знать необходимые и ожидаемые  суммы на счетах фирмы в течении недели, достаточно точно в пределах месяца, квартала, года. Он должен быть уверен, что на предприятии происходит оптимальное формирование себестоимости, обоснованное ценообразование и, как следствие, достигается максимальный финансовый результат. Причем следует отметить, что с увеличением масштабов предприятия, сложность финансового управления многократно увеличивается, но еще больше возрастает роль эффективного финансового менеджмента. В данном случае, исследуемое предприятие является малым.

  Естественно, для такой оперативности необходимы современные технические и программные  средства обработки и передачи информации. Используемая программа для ведения  бухгалтерского учета на ЗАО «Сибирячка» не дает полной информации, необходимой качественного оперативного финансового планирования.

  Таким образом, предприятию пришлось дополнительно  произвести затраты для приобретения дополнительного программного модуля «Управленческая отчетность».

  Руководству предприятия ЗАО «Сибирячка»  необходимо реализовать работы финансовой службы (экономический отдел и  бухгалтерию) таким образом, чтобы  была возможность получать информацию по всем направлениям работ:

  - по объектам финансового управления;

  - по управленческим процессам  (планирование, анализ, прогноз);

  - по финансовым потокам.

  По  мере необходимости надо провести методическое оснащение финансовой службы способами, методами, принципами современного финансового  управления, т.е. фактически обучить  персонал работе в новых условиях.

  Также на исследуемом предприятии отсутствуют  разработка стандартов управленческого  учета всего предприятия в  целом, а имеются только для каждого  звена в отдельности: формы отчетности, сроки, систему информационных потоков, документооборота. Особенно важно достичь  сопряжения управленческого финансового  учета и бухгалтерского, поскольку  основным источником фактической финансовой информации является бухгалтерия предприятия. Цель этого этапа – обеспечить оперативное поступление и обобщение  необходимой финансовой информации.

  Руководству предприятия необходимо позаботиться о снижении постоянных расходов или  удержании их на прежнем уровне с  ростом объема продаж. В противном случаи потеря прибыли от каждого процента недополученной выручки может оказаться большой из-за слишком сильного эффекта операционного рычага.

  Одним из решением данного вопроса можно  рассмотреть варианты минимального размера партии при оптовой продажи, а также вариант заключения долгосрочного  контракта на поставку продукции, позволяющего повысить нынешнее объемы продаж. При данном решении можно не опасаться некоторого прироста постоянных расходов как фактора, повышающего риск предпринимательской деятельности.

  Для улучшения финансового положения  ЗАО «Сибирячка» руководству  компании необходимо:

  1. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
  2. Разработать план мероприятий за контролем расходования смет доходов и расходов.
  3. Следить за своевременностью уплаты и перечислению налогов в различные бюджетные и внебюджетные фонды и т.д.
  4. Руководству предприятия необходимо рассмотреть возможность использования средств, поступающих из внешних источников, для развития производственной деятельности предприятия.

  При вводе в действие нового проекта  по расширению рынка сбыта и увеличению ассортимента выпускаемой продукции, руководству предприятия необходимо провести рекламную акцию, которая  позволит увеличить объем покупателей.

  Следует отметить, что рекламная деятельность включает достаточно большое количество разнообразных методов воздействия  на потенциальных потребителей. Основная сложность будет заключаться  в выборе единственного вида рекламы, наиболее соответствующего следующим  условиям: эффективность, как гарантия успеха предприятия, окупаемость, т.к. предприятие рассчитывает на достойную  экономическую отдачу; масштабность действий, в связи с желанием увеличить  охват территории воздействия; информативность, как стремление предоставить требующейся  потребителю объема сведений о продукте; доступность, поскольку информация должна быть предельно ясна, привлекательность, т.к. влияние рекламы определяется способностью заинтересовать.

  Одним из таких решений является реклама  в газете, как одна из самых удобных, поскольку можно не только дать рекламное  объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

  Либо, можно предложить рекламные листовки. Листовки представляют собой наиболее удобный и легко распространяемый способ донесения информации. Большинство  компаний практикуют как получение, так и предоставление сведений о  новых разработках с помощью  подобной печатной продукции. Доставка легко может быть осуществлена почтовыми  распространителями.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Как активный и мыслящий элемент системы, человек предопределяет целостность  и организованность трудового процесса. Определяя цель и программу действий, человек, по сути, принимает решение.

  В более крупном производственном образовании, где задействовано  уже несколько элементарных ячеек, совместный труд нескольких людей также предопределяется общей целью и программой действий. Функцию определения цели и программы действий выполняет здесь уже отдельный человек-руководитель. Это он решает, что требуется получить на выходе этой небольшой системы в качественном, количественном или стоимостном выражении. Он же определяет как этого добиться: какие ресурсы ввести, как распределить труд между исполнителями, как организовать движение предметов труда и т.п.

  Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих  влияние на решения, с учетом продвижения  его возможных последствий.

  Руководители  предприятий обязаны постоянно  и всесторонне изучать поступающую  информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, который необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

  Количество  информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно  давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным  крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало  создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.

  Целью данной курсовой работы было на основании  имеющихся данных исследуемого предприятия, данных методических и учебных пособий  определить роль управленческих решений, а также их эффективность в  деятельности менеджеров и предприятия  в целом.

  В первой главе работы были освещены теоретические вопросы, связанные  с определением видов и основных типов управленческих решений, процессов  их принятия и оптимизация.

  Во  второй главе были изложены вопросы  организации эффективности подготовки и выполнения управленческих решений  на примере предприятия ЗАО «Сибирячка». Также в данной главе была дана краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия и конкретные рекомендации по ее улучшению.

  Принятия  решений – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру.

  Принятие  решений является самым важным делом  в работе руководителя. Поэтому учиться  принимать решения нужно еще  в процессе обучения, а не тогда, когда от тебя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно  учиться не только на собственных  ошибках, но и на опыте других людей  и организаций. Принимая решение, нужно  осознавать, что ты распоряжаешься не только своей судьбой, но и судьбами работающих у тебя людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России: практическое руководство с документами и комментариями. М: МенатепИнформ, 2004г.
  2. Бреддик У. Менеджмент в организации. -.: Инфра – М, 2000г.
  3. Бутова Т.В. Оптимизация управленческих решений в области финансов. М.: ТЕИС, 2003г
  4. Бланк И.И. Словарь справочник финансового менеджера. К.: НикаЦентр, 2000г.
  5. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005г.
  6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. –М.: 2002г.
  7. Герчиков И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2000г.
  8. Ковалев В.В., Соколов Я. В. Основы управленческого учета: Учебное пособие. – СПб.: Лист, 1999.
  9. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений.; М: «Логос», 2005г.
  10. Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов: Учебное пособие, 2006г.
  11. Николаев С.А. Управленческий учет – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: 2006г.
  12. Моргоев В.К. Метод извлечения структуризации экспертных знаний. 2000г.
  13. Миркин Б.Г, проблема группового выбора. 2000г
  14. Соболь И.М. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями 2003г.
  15. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. 2001г.
  16. Стоянов Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2007г.
  17. Шеремет А..Д. Управленческий учет. 2000г.
  18. Журнал Финансовый менеджмент. 2005г.
 
 

Приложение 1

Классификация управленческих решений

Классификационный признак Группы управленческих решений
Степени повторяемости проблемы Традиционные  – нетипичные
Значимость  цели Стратегические  – тактические
Сфера воздействия Глобальные  – локальные
Длительность  реализации Долгосрочные  – краткосрочные
Прогнозируемые  последствия решения Корректирующие  – не корректирующие
Метод разработки решения Формальные  – неформальные
Количество  критериев выбора Однокритериальные – многокритериальные
Форма принятия Единоличные –  коллегиальные
Способ  фиксации решения Документированные – недокументированные
Характер  использованной информации Детерминированные - вероятные
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Бухгалтерский баланс

ЗАО «Сибирячка»  за 2003 год

Актив Код На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1 2 3 4
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные  активы

110    
Основные  средства 120 27870 27870
Незавершенное строительство 130    
Доходные  вложения в материальные ценности 135    
Отложенные  налоговые активы 140    
Долгосрочные  финансовые вложения 145    
Отложенные  налоговые активы 150    
Итого по разделу I 190 27870 27870
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210 1550870 2004993
В том  числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 520 274
Животные  на выращивании и откорме 212    
Затраты в незавершенное производстве 213    
Готовая продукция и товары для перепродажи 214 1540650 1993337
Товары  отгруженные 215    
Расходы будущих периодов 216 9700 11382
Прочие  запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость 220 349820 376058
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев  после отчетной даты) 230    
В том  числе покупатели и заказчики      
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 240 10000 771357
В том  числе покупатели и заказчики   5000 766357
Краткосрочные финансовые вложения 250    
Денежные  средства 260 7200 5799
Прочие  оборотные активы

Итого по разделу  II

270    
БАЛАНС 290 1917890 3158207
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 300 1945760 3186077
Уставной  капитал 410 10000 10000
Собственные акции, выкупленные у акционеров   0 0
Добавочный  капитал 420    
Резервный капитал 430    
В том  числе: 431    
Резервы, образованные в соответствии с законодательством  резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432    
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 470 132863 92702
Итого по разделу III 490 142863 102702
IV долгосрочные обязательства 510    
Займы и кредиты 510    
Отложенные  налоговые обязательства 515    
Прочие  долгосрочные обязательства 520    
Итого по  разделу IV 590 0 0
V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА      
Займы и кредиты 610 244920 800283
Кредиторская  задолженность 620 1557977 2283092
В том  числе:      
Поставщики  и подрядчики 621 1537187 2211675
Задолженность перед персоналом организации 622 15440 21444
Задолженность перед государственными внебюджетными  фондами 623 5350 8793
Задолженность по налогам и сборам 624   41180
Прочие  кредиторы 625    
Задолженность перед участниками (учредителями)      
По  выплате доходов 630    
Доходы  будущих периодов 640    
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие  краткосрочные обязательства 660    
Итого по разделу V 690 1802897 3083375
БАЛАНС 700 1945760 3186077

Информация о работе Принятие решений в процессе управления организацией