Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 16:57, курсовая работа
Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования стало ЗАО «Сибирячка», которое занимается оптовой и розничной торговлей технического оборудования и нуждается в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры. Анализируемый период охватывает два года деятельности исследуемого предприятия: 2007-2008год.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Роль управленческих решений в деятельности менеджера…………………...........4
1.1. Виды и типы управленческих решений………………………...…………………4
1.2. Процесс принятия управленческого решения……………………...……………..8
1.3. Оптимизация управленческих решений………………………………...………..13
2.Анализ эффективности принимаемых управленческих решений…………………18
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………………18
2.2. Виды управленческих решений, принимаемых на предприятии………………..26
2.3.Анализ эффективности подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………………...35
Приложение
В свою очередь, проблема – это ситуация, представляющая собой препятствие к достижению целей, поставленных организаций. Если бы жизнь была монотонна и предсказуема, то не возникло бы ни каких проблем и не пришлось бы принимать решения по их преодолению. Но, к сожалению, - а может быть, и к счастью – нельзя сразу предугадать, как сложиться та или иная ситуация, и поэтому в процессе планирования нельзя учесть все отклонения желаемой ситуации от действительной. В результате этих отклонений и появляются проблемы. Принятие неэффективных решений – часто результат отсутствия навыков мысль логично. Крайне необходимо подходить к принятию решений как к рациональному процессу. Цель принятия решения – сделать оптимальный выбор из нескольких имеющихся возможностей, чтобы добиться определенного результата.
В своей книге «Философия принятия профессиональных решений» Бен Хайэрс предлагает следующие этапы.
1.
Правильная формулировка
Менеджер должен убедиться, что:
-
не слишком упростил вопрос
для того, чтобы помочь себе
принять простое решение;
- не допустил, чтобы краткосрочное соображение
доминировало над среднесрочными и долгосрочными;
- полностью исследовал вопрос с целью удостовериться , что все предположения обстоятельно уяснены, а скрытые аспекты выявлены;
-
обдумал эту проблемы
2. Выбор альтернатив.
Необходимо
выдвигать как можно больше идей.
В процессе принятия решений обязательно
должна быть «пустая трата времени»,
потому что можно высказать гораздо
больше идей, чем их использовать. Но
выражение «пустая трата
3. Последствие.
Любое решение базируется на риске и вероятности, потому что мы не можем предвидеть все, что случиться. Мы можем только размышлять о том, что может произойти. Важно делать так, чтобы мы могли предвидеть вероятность последствия ряда выбранных возможностей. Мы можем достоверно оценить потенциальную эффективность одного решения по отношению к другому, когда результаты уже определены и оценены.
4. Решение.
Опыт, воображение и разум, - все играют роль в принятии решений. Опыт дает на образцы и прецеденты, на которых можно учиться. Воображение очень важно для создания возможностей выбора, а также для того, чтобы предвидеть последствия и подготовить возможные планы на непредусмотренный случай после принятия решения.
5. Последующие мероприятия.
Все
решения должны соблюдаться. Маловероятно,
что пойдет все полностью плану.
Должны быть произведены уточнения
или приняты планы
История показывает много случаев, когда принятие ответственного решения в критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, и принятие не верного решения может иметь самые плачевные последствия.
Никогда не следует медлить в принятии решений, а то благоприятная ситуация для принятия решения может обернуться так, что любые действия не будут опережать развитие ситуации, а будут только ответом на произошедшее. Поэтому опытный менеджер должен обладать профессиональной интуицией, которая, безусловно, вырабатывается только в процессе работы.
На принимающего решения оказывают влияния и психологические факторы, которые следовало бы игнорировать и учитывать только то, что может принести прибыль фирме.
Большое
значение имеют прошлые ошибки менеджера.
Которые он не осмеливается признать
и поэтому они оказывают
В
нашей повседневной жизни нам
тоже следует придерживаться этого
принципа. Если мы сейчас покупаем. Например,
компьютер, то на решение в будущем
о покупке нового компьютера на нас
не должно оказывать влияния цена,
за которую мы купили старый. Мы должны
только учитывать, сколько прибыли
сможет принести нам новый компьютер
по сравнению с прибылью, которую
приносит сейчас старый.
ГЛАВА 2 Анализ эффективности принимаемых управленческих решений.
2.1. Характеристика предприятия
Местонахождение ЗАО «Сибирячка»: 630032, г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 28а. Почтовый адрес: Россия, 630032, г. Новосибирск, ул. Толмачевская, 28а, офис 12, тел. 39-93-25.
ЗАО
«Сибирячка» является юридическим
лицом с момента его
Имущество и денежные средства, закрепленные за ЗАО «Сибирячка», учитываются на балансе предприятия. Для организации и ведения деятельности ЗАО «Сибиряка» открыл счет в Новосибирском региональном филиале Россельхозбанка в установленном законодательством порядке.
Общество
имеет собственную круглую
Уставный
капитал ЗАО «Сибирячка»
Общество создавалась в целях:
-
участия в ускоренном
-
удовлетворение общественных
- извлечение прибыли.
Основным видом деятельности ЗАО «Сибирячка» является оптовая и розничная торговля технического оборудования. Общество также в праве осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Отдельные виды деятельности, перечень которых определен законом, могут осуществлять Обществом на основании имеющийся лицензии.
Общество самостоятельно планирует свою производственную и хозяйственную деятельность. Основу плана составляют договоры, заключенные с производителями, потребителями и продавцами продукции.
Общество реализует товары и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе.
Учетная политика исследуемого предприятия разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Все операции по обработки данных информационно-справочного характера, ведется с использованием программного обеспечения «Бухгалтерия: 1С» под руководством главного бухгалтера.
Для планирования и управления финансами на предприятии сформулированы специальные подразделения: планово-экономический отдел и бухгалтерия. Данные подразделения обеспечивают планирование, фиксацию и предложения по оптимальному использованию имеющихся в наличии финансовых ресурсов.
Исследуемое предприятие действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансировании, имеет собственный баланс (Приложении 2).
Амортизация объектов основных средств производится линейным способом начисления амортизационных начислений.
Учет приобретения материальных ценностей производится без использования счета 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», при этом отклонения в стоимости при приобретении материальных ценностей относятся непосредственно на счета этих ценностей (счета 10, 41 и др.)
Численность
штата ЗАО «Сибирячка»
По
данным бухгалтерского учета прибыль
от реализации товаров в 2007 году на
исследуемом предприятии
Доля рынка, которую занимает ЗАО «Сибирячка» по Новосибирску составляет около 15%.
На
рис. 2.1. приведена ленейно-
В
линейно-функциональной структуре
управления создают специальные
службы, которые подчинены руководителю
по уровням управления. Эти уровни
не имеют прямого выхода на исполнителя
и на руководителя высшего уровня.
Они, как правило, готовят информацию
руководителю для оперативного и
стратегического планирования и
управления.
Рис. 2.1 Организационная структура управления ЗАО «Сибирячка»
По
данным бухгалтерского баланса и
отчета о прибылях и убытках рассчитаем
различные коэффициенты (таблица 1).
Таблица2.2.
Коэффициент рентабельности и деловой активности
ЗАО «Сибирячка»
№ п/п | Коэффициент | Значение на 2008г. | Значение на 2008г | Отклонение |
1 | Рентабельность продаж | 0.01 | 0.01 | 0 |
2 | Рентабельность всего капитала | 0.03 | 0.08 | -0.05 |
3 | Общая оборачиваемость капитала | 6,03 | 8,14 | -2,11 |
4 | Оборачиваемость мобильных средств | 6,09 | 8,26 | -2,17 |
5 | Оборачиваемость материальных оборотных средств | 9,59 | 10,22 | -0,63 |
6 | Оборачиваемость собственного капитала | 187,29 | 110,94 | 76,34 |
Информация о работе Принятие решений в процессе управления организацией