Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:06, курсовая работа
Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования стало ЗАО «Сибирячка», которое занимается оптовой и розничной торговлей технического оборудования и нуждается в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры.
Введение…………………………………………………………………………………3
1.Роль управленческих решений в деятельности менеджера…………………...........5
1.1. Виды и типы управленческих решений………………………...…………………5
1.2. Процесс принятия управленческого решения……………………...……………..9
1.3. Оптимизация управленческих решений………………………………...………..14
2.Анализ эффективности принимаемых управленческих решений…………………19
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………………19
2.2. Виды управленческих решений, принимаемых на предприятии………………..27
2.3.Анализ эффективности подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии……………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………………...36
Приложение
Таким образом, на основе нарастания дисконтированных денежных поступлений до момента покрытия капитальных вложений – чуть больше двух лет.
Следует
также принимать во внимание, что
в случае использования заемных
средств, в обороте предприятия
обеспечивается приращение рентабельности
собственного капитала (за счет действия
эффекта финансового рычага). При этом
положительный эффект достигается лишь
в случае превышения экономической рентабельности
над процентной ставкой за пользование
банковским кредитом. В противном случае
использование заемного капитала снизит
рентабельность собственного капитала.
2.3. Анализ эффективности подготовки и принятия управленческих решений.
Необходимо сразу оговорить,
В
условиях рыночной экономики происходит
смещение акцента с чисто
-
оперативно сводить
-
определять влияния центров
Управление
предприятием в этом случае характеризуется
признаками системной дезорганизации:
переизбыток несущественной и недостаток
необходимой и оперативной
Для качественного планирования финансовый менеджер предприятия должен точно знать необходимые и ожидаемые суммы на счетах фирмы в течении недели, достаточно точно в пределах месяца, квартала, года. Он должен быть уверен, что на предприятии происходит оптимальное формирование себестоимости, обоснованное ценообразование и, как следствие, достигается максимальный финансовый результат. Причем следует отметить, что с увеличением масштабов предприятия, сложность финансового управления многократно увеличивается, но еще больше возрастает роль эффективного финансового менеджмента. В данном случае, исследуемое предприятие является малым.
Естественно, для такой оперативности необходимы современные технические и программные средства обработки и передачи информации. Используемая программа для ведения бухгалтерского учета на ЗАО «Сибирячка» не дает полной информации, необходимой качественного оперативного финансового планирования.
Таким образом, предприятию пришлось дополнительно произвести затраты для приобретения дополнительного программного модуля «Управленческая отчетность».
Руководству предприятия ЗАО «Сибирячка» необходимо реализовать работы финансовой службы (экономический отдел и бухгалтерию) таким образом, чтобы была возможность получать информацию по всем направлениям работ:
-
по объектам финансового
- по управленческим процессам (планирование, анализ, прогноз);
- по финансовым потокам.
По мере необходимости надо провести методическое оснащение финансовой службы способами, методами, принципами современного финансового управления, т.е. фактически обучить персонал работе в новых условиях.
Также
на исследуемом предприятии
Руководству предприятия необходимо позаботиться о снижении постоянных расходов или удержании их на прежнем уровне с ростом объема продаж. В противном случаи потеря прибыли от каждого процента недополученной выручки может оказаться большой из-за слишком сильного эффекта операционного рычага.
Одним из решением данного вопроса можно рассмотреть варианты минимального размера партии при оптовой продажи, а также вариант заключения долгосрочного контракта на поставку продукции, позволяющего повысить нынешнее объемы продаж. При данном решении можно не опасаться некоторого прироста постоянных расходов как фактора, повышающего риск предпринимательской деятельности.
Для
улучшения финансового
При
вводе в действие нового проекта
по расширению рынка сбыта и увеличению
ассортимента выпускаемой продукции,
руководству предприятия
Следует отметить, что рекламная деятельность включает достаточно большое количество разнообразных методов воздействия на потенциальных потребителей. Основная сложность будет заключаться в выборе единственного вида рекламы, наиболее соответствующего следующим условиям: эффективность, как гарантия успеха предприятия, окупаемость, т.к. предприятие рассчитывает на достойную экономическую отдачу; масштабность действий, в связи с желанием увеличить охват территории воздействия; информативность, как стремление предоставить требующейся потребителю объема сведений о продукте; доступность, поскольку информация должна быть предельно ясна, привлекательность, т.к. влияние рекламы определяется способностью заинтересовать.
Одним из таких решений является реклама в газете, как одна из самых удобных, поскольку можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
Либо,
можно предложить рекламные листовки.
Листовки представляют собой наиболее
удобный и легко распространяемый способ
донесения информации. Большинство компаний
практикуют как получение, так и предоставление
сведений о новых разработках с помощью
подобной печатной продукции. Доставка
легко может быть осуществлена почтовыми
распространителями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как активный и мыслящий элемент системы, человек предопределяет целостность и организованность трудового процесса. Определяя цель и программу действий, человек, по сути, принимает решение.
В более крупном производственном образовании, где задействовано уже несколько элементарных ячеек, совместный труд нескольких людей также предопределяется общей целью и программой действий. Функцию определения цели и программы действий выполняет здесь уже отдельный человек-руководитель. Это он решает, что требуется получить на выходе этой небольшой системы в качественном, количественном или стоимостном выражении. Он же определяет как этого добиться: какие ресурсы ввести, как распределить труд между исполнителями, как организовать движение предметов труда и т.п.
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом продвижения его возможных последствий.
Руководители предприятий обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, который необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
Целью данной курсовой работы было на основании имеющихся данных исследуемого предприятия, данных методических и учебных пособий определить роль управленческих решений, а также их эффективность в деятельности менеджеров и предприятия в целом.
В первой главе работы были освещены теоретические вопросы, связанные с определением видов и основных типов управленческих решений, процессов их принятия и оптимизация.
Во
второй главе были изложены вопросы
организации эффективности
Принятия решений – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру.
Принятие
решений является самым важным делом в
работе руководителя. Поэтому учиться
принимать решения нужно еще в процессе
обучения, а не тогда, когда от тебя уже
зависит судьба предприятия. К тому сейчас
можно учиться не только на собственных
ошибках, но и на опыте других людей и организаций.
Принимая решение, нужно осознавать, что
ты распоряжаешься не только своей судьбой,
но и судьбами работающих у тебя людей.
Список используемой литературы
Информация о работе Принятие решений в процессе управления организацией