Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ механизмов принятия стратегических решений и его разновидностей, исходя из современных и актуальных методов принятия стратегических решений в организации.
Для достижения цели были оставлены следующие задачи:
1.Изучение сущности механизма принятия стратегических решений.
2.Анализ общих положений механизма принятия стратегических решений и его основные формы.
3. Анализ теоретических вопросов о формах принятия стратегических решений.
4.Рассмотрение на примере принятие стратегических решений.
5.Анализ особенностей некоторых методов принятия стратегических решений.
6.Подвести итог к работе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы принятия стратегических решений…………6
1.1 Основы принятия стратегических решений в управлении…………………6
1.2 Принятие и механизмы реализации стратегических решений……………9
1.3 Методы принятия стратегических решений ……………………………...12
Глава 2. Анализ принятия стратегических решений в организации ООО «Торис»…………………………………………………………………………...16
2.1 Характеристика мебельной компании ООО «Торис» ……………………16
2.2 Анализ и разработка стратегических задач в организации……………….19
Глава 3. Предложения по совершенствованию стратегических решений в организации ООО «Торис»……………………………………………………...23
3.1 Разработка и принятие стратегических решений …………………………2
3.2 Эффективность совершенствования стратегических решений…………..24
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………28
Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления торговой деятельности. Оно является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
Предприятие подотчетно: Учредителям
по вопросам целевого использования
и сохранности переданного ему
имущества; налоговым органам и
Учредителям по вопросу перечисления
в соответствующий бюджет части
полученной прибыли в соответствии
с действующим
2.2 Анализ и разработка стратегических задач в организации
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-анализе:
Р - политические факторы.
Е - экономические факторы.
S - социальные факторы
Т - технологические факторы.
В матрицу
профиля внешней среды
- важность для отрасли по шкале:
3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;
- влияние на организацию по шкале:
3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;
- направленность влияния по шкале:
+1-позитивное, -1-негативное.
Далее все три экспертные оценки перемножаются, и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания (приложение 5).
Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Торис» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, социальные, технологические и рыночные факторы внешней среды.
Процесс выбора стратегии для ООО «Торис», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, дороботки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей.
При анализе ООО «Торис» также следует изучить конкурентов. В Москве конкуренция у предприятия не высокая, так как небольшое количество организаций занимается торговлей аналогичной продукцией.
Сложность взаимоотношений на рынке мебели для спальни, и матрасов определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров. Выделяются три группы:
1.
Институциональные потребители
– потребители-организации, в
качестве которых могут
2. Конечные потребители – семья, приобретающие товары для личного или семейного использования.
3. Промежуточные потребители – магазины или фирмы посредники, приобретающие товар для последующей его перепродажи.
Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды.
Сильные стороны:
- хорошая репутация;
- большой рынок сбыта;
- наличие постоянных поставщиков;
- квалифицированный персонал;
- широкий ассортимент продукции.
Слабые стороны:
- кредитная политика предприятия;
- необходимость
привлечения наемного
Благоприятные возможности:
- предприятие
обладает возможностью
- имеет возможность
расширения ассортимента
- стабильность
экономической ситуации в
Угрозы:
- низкая отпускная цена продукции у конкурентов;
- повышение цен товаропроизводителей.
С помощью
матрицы разрабатывается
Для ООО «Торис» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
Приоритетным направлением стратегии ООО «Торис» считается розничная торговля и услуги интернет-магазина. Так как розничное направление выбрано приоритетным, то в его развитии руководство основывается на открытии дополнительных розничных торговых точек.
Пополнив
за счет кредитных ресурсов оборотные
средства компании, отдел закупок
преступает к разработке программы
поиска стратегических партнеров с
наиболее выгодными условиями
При принятии положительного решения, руководитель розничного отдела дает указание менеджеру-куратору по привлечению рабочей силы – продавцов на вновь открываемую торговую точку, а так же происходит изучение территории для подбора оптимального ассортимента.
Роль руководства в принятии стратегических решений очень велика, потому как именно руководитель берет на себя ответственность за последствия принятых решений.
Глава 3. Предложения по совершенствованию стратегических решений в организации ООО «Торис»
3.1 Разработка и принятие стратегических решений
Сегодня ООО «Торис» – это коммерческая организация. Главной целью компании является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Поэтому одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого фирма должна иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы у покупателя появлялось желание увеличить объем покупок.
Конкурентоспособность – это умение предприятия занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Определенными организационными способностями называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие:
Осязаемые ресурсы — это деньги, как наличные, так и на счетах в банке, и все материальные ценности организации.
К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки.
Человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.
При завоевании некоторой доли рынка для товара необходимо в первую очередь помнить о каком потребителе при формировании спроса должна идти речь. В следствии с этим могут быть использованы мероприятия по воздействию на промежуточного потребителя:
Реклама:
По отношению к конечным потребителям организацией может быть использована:
Для увеличения объема продаж и завоевания новых сегментов потребителей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта.
Организации
по мебели постоянно ищут пути и
способы повышения
3.2 Эффективность совершенствования стратегических решений
В ООО «Торис» не налажена процедура маркетинговых исследований. За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что сказывается на оперативности работы организации.
Текущая деятельность предприятия позволяет получать прибыль и окупать затраты необходимые для эффективной деятельности предприятия.
В качестве первоочередных мероприятий целесообразно предложить организацию, разработку и проведение активной рекламной компании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса на товары ООО «Торис».
Реклама на телевидении является самой эффективной. Ролик должен быть максимально информативен и пущен в «прайм-тайм» (эфирное время на радио и телевидении, охватывающее максимальное количество радиослушателей и телезрителей). Реклама в газете или журнале является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о фирме.
Реклама в компьютерных сетях (Internet) является достаточно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Листовки должны содержать полезную информацию с расценками, контактными телефонами и перечнем основных товаров. Реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь в дни выставки и за несколько дней до ее начала.
Так же можно обратиться в рекламные агенства, которые смогут разместить рекламу на телевидении и радио, небольшие компании смогут снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта, как правило, поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций.
Заключение
В ходе работы были изучены понятия и виды стратегии. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Хорошее стратегическое решение в паре с удачным его выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам.
Исследованы
методы при разработке
Выбор стратегии и принятие стратегических решений фирмы осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также это во многом зависит от стиля организационного поведения.
Принятие стратегического решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
Принятие решений является центральным элементом управленческой деятельности, по отношению к которому все остальные могут рассматриваться как вспомогательные.
Следует сделать вывод о том, что эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы, так и по отношению к внешней среде. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Торис».
Список литературы
Информация о работе Принципы принятия стратегических решений