Принципы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:21, доклад

Описание работы

Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством. Которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Хотя все эти слова являются по отношению друг к другу, термин управление имеет более высокий смысл. Управление – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности в роли субъекта управления выступает менеджер. Менеджмент самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночной условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Содержание

1. Введение 3
2. Понятие менеджмента 4
3. Необходимость и значение менеджмента 5
4. Цели и принципы менеджмента 7
5. Литература 16

Работа содержит 1 файл

Эссе Совр принц менедж.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Не делать все  самостоятельно;

Не считать  себя лучше других;

 Не браться  за все дела сразу;

 Не переносить  на завтра то, что можно сделать  сегодня;

Четко разграничивать функции работников, определять конкретные задания и обязанности;

Не перекладывать  собственные упущения в работе на других. Нельзя забывать о социальной направленности менеджмента. Социальная страна деятельности  менеджера предполагает, с одной стороны, заботу о создании благоприятных условий работы для своих подчиненных (достойный уровень оплаты труда, комфортные условия в производственных помещениях и др.). Однако есть и другая сторона социальных обязанностей менеджера, о которой, к сожалению, многие менеджеры забывают. Речь идет о необходимости честного отношения к стране, народу, обществу, которые создали объективные условия для плодотворной деятельности менеджера и возглавляемой им компании. Здесь возможности для участия менеджера в решении социальных проблем безграничны. Это не только своевременная уплата налогов, но и различные формы благотворительной деятельности.

Хороший пример для подражания в этом отношении продемонстрировал в свое время К.Мацусита –основатель японской компании Matsushita Electric Industrial Co., Ltd  (торговые марки Panasonic, Technics). Его считают одним из гениев менеджмента. К.Мацусита так сформулировал основные цели бизнеса: «Через производство товаров высокого качества, удовлетворяющих требования потребителей, служить прогрессу, вносить вклад в общественное благосостояние и в дальнейшем развитие культуры».

     Он  разработал семь основных положений  менеджмента: 

Не хитри, будь честным;

Будь хозяином на своем месте;

Не живи  вчерашним  днем, постоянно совершенствуй свои познания;

Относись с  уважением и вниманием к окружающим;

 Все время  помни о внешнем мире, приспосабливайся  к законам его развития;

С благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь-мы все берем у общества в долг;

Не уставай  вопрошать: на кого ты работаешь? Ответ  только один –на общество.

Менеджмент – не догма. Современный менеджмент-это многообразие различных вариантов действий в конкретных условиях. За минувшие сто лет в мире накоплен богатый опыт менеджмента. Определение закономерности, сформулированы принципиальные выводы и рекомендации. Принято считать, что если предприятие работает плохо, то это означает отсутствие эффективного менеджмента. Плохой менеджмент – основная причина спада в деятельности предприятия. Практический опыт работы всемирно известных компаний и выдающихся менеджеров подтверждает это правило.

Так, Г. Форд- старший  говорил: «Если предприятие нуждается  в деньгах вследствие дурного руководства, нужно убрать руководителей. Надо лечить недуг изнутри, Ане наклеивать пластырь снаружи». Принцип фирмы гласит: «Вы можете свалять дурака в чем угодно и вам дадут шанс исправиться. Но если вы хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, то вам конец. Здесь все просто: либо высший уровень работы, либо нам придется расстаться». Эту же точку зрения разделяют и в фирме General Motors: «руководитель не может  позволить себе роскошь учиться на ошибках».  И ещё: «Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованием и преданностью наших менеджеров. Прибыль течет туда, где сеть мозги».       Ведущий специалист по менеджменту Питер Ф.Друкер так формулируют основные правила эффективного руководства:

1. Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуется двойные усилия.

2. Сосредоточится  на чем-нибудь одном. Редкий человек может успешно справляться с разными делами одновременно.

3. Считаться со своими возможностями и возможностями ваших сотрудников. Как отличить способного руководителя от неспособного? Один из главных критериев здесь такой: боится ли он больше всего, что его сотрудники не справятся с задачей, или он обращает в первую очередь внимание на то, что они хорошо делают, и соответственно распределяет работу. Изучая условия рынка, хороший менеджер ищет такие возможности, которые его фирма может использовать с максимальным успехом.

Эффективность работы менеджеров могут снижать  характерные недостатки:  озабоченность  тем, чем, собственно, не следует заниматься;

недооценка своей роли;

непонимание того, что деятельность менеджера как  руководителя коллектива приобретает  все большее значение.

К недостаткам  также можно отнести: стремление к получению более высокой  заработной платы и других материальных благ в ущерб интересам дела; Стремления к внешним атрибутам, символам власти (дом, кабинет, автомобиль и др.);

Заботу о  собственной карьере в ущерб  интересам своих подчиненных, присвоение себе заслуг других;

Самоизоляция (потеря интереса к подчиненным, их нужда  и забота);

Сокрытие своих  мыслей, чувств и эмоций от сотрудников.

Кодекс чести  менеджера, который является совокупность убеждений и правил поведения. Менеджмент-это  не только профессия, но и образ мышления, деятельность, жизни. Менеджер-творец конкретной деловой ситуации. Он не ждет, когда-то создает ему благоприятные условия для деятельности, а создает эти условия сам. Никакая выгода не стоит того, чтобы добиваться ее любой ценой. Менеджер категорически воздерживается от участия в незаконном деле и предпримет все возможное, чтобы не допустить его.

Авторитет менеджера

Деятельность  организации в большей степени  зависит от способа действия тех  людей, которые руководят этой организацией и в силу своего служебного положения  играют или должны играть роль авторитета. Основа авторитета может быть разной: менеджера могут уважать, потому что он умен, решителен, умеет принимать решения и.т.д. Но главная черта менеджера, который пользуется авторитетом, заключается в его способности управлять действиями других. Авторитет – это, в конечном счете, социальная роль, а собой социальной ролью связаны некоторые ожидания окружающих. Так, от носителя авторитета ожидают, что благодаря большим знаниям и высокому интеллекту он будет в состоянии указать другим, что и как они должны делать, причем правильность его советов будет подтверждена на практике. Не стоит забывать, что авторитет в значительной степени зависит от психологического состояния личности, которую считают авторитетной.  Другими словами не уверенный в себе человек вряд ли когда-нибудь сможет стать авторитетом для подчиненных. Однако и ничем не обоснованная самоуверенность  не придаст человеку авторитета в глазах окружающих. соответствующее психологическое состояние всегда складывается из осознания своих возможностей и компетентности, которые подтверждаются реальными фактами, из понимания того, что ждут от него окружающие, понимания своих прав и привилегий, а также значимости собственной деятельности. Значительная часть людей, являющихся лидерами в коллективе, напрямую связывает свой авторитет с чувством собственной ценности. Поэтому часто случается, что увеличение авторитета воспринимается ими как личная победа, тогда как  его потеря становится личной трагедией. Это во многом верно. Любой руководитель должен обладать авторитетом, а если он им не обладает, он, скорее всего, является плохим руководителем. Однако стоит помнить, что даже авторитетный человек может ошибаться, а следовательно, падение авторитета в глазах подчиненных далеко не всегда стоит воспринимать как личную катастрофу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Литература

 

 

  1. Букин.С.О.. «Основы менеджмента.» Москва., Издательство Гардарики.2006г.

    2. Виханский О.С., Каумов А.И. «Менеджмент.» Москва., Издательство Экономист. 2004г.

    3. Драчев Е.Л. «Менеджмент.» Москва.,Издательство Академия.2007г.

    4. Ермакова В.П. Маниева З.Г. «Менеджмент.» Ростов-на-Дону. Издательство Феликс.2005г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы менеджмента