Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:21, доклад
Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством. Которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Хотя все эти слова являются по отношению друг к другу, термин управление имеет более высокий смысл. Управление – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности в роли субъекта управления выступает менеджер. Менеджмент самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночной условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
1. Введение 3
2. Понятие менеджмента 4
3. Необходимость и значение менеджмента 5
4. Цели и принципы менеджмента 7
5. Литература 16
Содержание
Содержание
1. Введение
2. Понятие менеджмента
3. Необходимость и значение
менеджмента
4. Цели и принципы менеджмента
5. Литература
Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством. Которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего
времени само понятие «управление
персоналом» в нашей
Менеджмент (от англ.management- управление, организация)-система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
Менеджмент-это комплекс взаимосвязанных действий:
Организация и управление ( производством и коллективом);
Постановка и корректировка задач;
Разработка этапов работы;
Принятия решений;
Налаживание коммуникаций ( методов и форм передачи информации);
Регулирование процессов;
Сбор и обработка информации;
Анализ информации;
Подведение итогов работы.
Существует более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений менеджмента приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»:
«Менеждмент-эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.
Сущность
менеджмента определяется
Значение менеджмента, или процесса управления, состоит в том, что от его качественных характеристик зависит поведение (действия) организации на рынке, которое влияет на состояние всех рыночных отношений, складывающихся в государстве. Поэтому от того, насколько грамотно менеджмент управляет организацией, зависят не только конкретные результаты деятельности организации на рынке, но и состояние всей экономики государства. Тем самым менеджмент каждой организации фактически оказывает определенное влияние обще-экономические процессы, происходящие на национальном рынке государства. Общие экономические правила поведения на рынке в форме законов, устанавливаемых государством, имеют следствие баланс отношений. С одной стороны, действия государства по определению единых правил для всех организаций как участников рынка и контролю за их исполнением, с другой-действие менеджмента организаций, направленные на достижение целей организации и подтверждение ее миссии на рынке. Значение менеджмента определяется также его умением фактически осуществлять такие действия организации в условиях общих правил, устанавливаемых государством для всех участников рынка в целях социального развития общества и всех его граждан.
Получение (увеличение) прибыли;
Повышение эффективности хозяйствования;
Удовлетворение потребностей рынка;
Решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента:
Организация производства конкурентоспособных товаров;
Совершенствование производственного процесса;
Внедрение новейших наукоёмных технологий;
Повышение качества продукции;
Снижение затрат на производство.
Основные функции менеджмента- организация и управление производством продукции.
Менеджер-это
профессионал по организации
и управлению производством,
В каждой организации
существует определенная дифференциации
по вертикали, которая связана с
уровнем сложности задач и
функций, возлагаемых на того или
иного менеджера.
Распределение служебных функций
Условно
менеджеров подразделяют на
высший уровень (top manager) это генеральный директор, директоры, члены правления предприятия;
среднее звено (middle manager)- руководители управления, отделов, цехов;
низшее звено (entry manager)- руководители подотделов, секторов, бригад, групп.
Менеджеры
высшего уровня определяют
Таким
образом, если высшее
За изменение организационных структур;
Разработку систем производства и сбыта продукции;
Организацию взаимодействия, функциональных подразделений компании;
Своевременное
обеспечение высшего руководств
Координирование и управление работой руководителей низшего звена.
Выполнение таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему использовать новейшие методы и технические средства ее решения. В свою очередь особенностью работы менеджеров низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управлен ческого персонала. Специфика функционирования различных предприятий и организаций объективно затрудняет определение круга обязанностей таких менеджеров. Однако в целом можно отметить следующие основные функции, которые выполняются руководителем низшего звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного процесса; мотивация труда персонала;
контроль за рациональным расходованием ресурсов соблюдение правил техники безопасности;
сбор анализ и представление
вышестоящему руководству информации
о результатах текущей
Менеджеры различаются также по служебным функциям наиболее распространенной является - менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами- это региональный менеджер;
если за распространение какой-то группы товаров-product manager.
Если за распространение и продвижение какой-либо марки товара-brand manager;
если же
менеджер участвует в
Где бы ни работал менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль фирме. В свою очередь компании должны поддерживать своих менеджеров, развивать их таланты, положительно мотивировать и способствовать дальнейшим успехам. При рыночных отношениях авторитет менеджера зарождается: на заинтересованности и творческом подходе;
искусстве стратегического управления и умении осуществлять общее руководство;
умении сотрудничать мотивировать людей: искусстве планирования деятельности;
готовности к риску;
духовном и физическом здоровье;
Быстрой реакции на изменении, происходящей во внешней и внутренней среде организации. Иными словами, менеджер должен обладать высоким управленческим потенциалом.
Современному менеджеру необходимы следующие качества:
Глубокие познания организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности;
Знания в
области человеческих отношений, позволяющие
успешно работать с людьми, добиваться
их заинтересованности в повышении
экономических результатов
Предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению и реализации нестандартных решений);
Новаторство, изобретательность;
Напористость, смелость, целеустремленность.
Ему надо быть лидером в полном смысле этого слова:
Уметь общаться, побуждать работников к творческой деятельности; отмечать и оценивать каждое достижение подчиненного;
находить выход их конфликтных ситуаций;
быть предельно объективным независимо от своих симпатий;
подбирать, обучать и выдвигать работников;
уметь подчиняться и соблюдать субординацию;
искусно вести деловые переговоры.
Богатый
практический опыт менеджмента
выработал некоторые