Принципы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 12:21, доклад

Описание работы

Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством. Которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Хотя все эти слова являются по отношению друг к другу, термин управление имеет более высокий смысл. Управление – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности в роли субъекта управления выступает менеджер. Менеджмент самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночной условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

Содержание

1. Введение 3
2. Понятие менеджмента 4
3. Необходимость и значение менеджмента 5
4. Цели и принципы менеджмента 7
5. Литература 16

Работа содержит 1 файл

Эссе Совр принц менедж.doc

— 125.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

Содержание                                                                                  2

1. Введение                                                                                            3

2. Понятие  менеджмента                                                               4

3. Необходимость и значение менеджмента                                     5

4. Цели и принципы менеджмента                                                   7

5. Литература                                                                                 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Менеджмент  в общем, виде можно определить как  систему экономического управления производством. Которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов  управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления. Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.

До последнего времени само понятие «управление  персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Хотя все эти слова являются по отношению друг к другу, термин управление имеет более высокий смысл. Управление – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности в роли субъекта управления выступает менеджер. Менеджмент самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночной условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие  менеджмента

    Менеджмент  (от англ.management- управление, организация)-система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Он изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.        

Менеджмент-это  комплекс взаимосвязанных действий:

Организация и  управление ( производством и коллективом);

     Постановка  и корректировка задач;

     Разработка  этапов работы;

     Принятия  решений;

     Налаживание  коммуникаций ( методов и форм  передачи информации);

     Регулирование процессов;

     Сбор  и обработка информации;

     Анализ  информации;

     Подведение  итогов работы.

Существует  более 200 определений менеджмента. Одно из наиболее современных определений  менеджмента приводится в английском издании «Международного справочника по менеджменту»:

«Менеждмент-эффективное  использование и координация  таких ресурсов, как капитал (производительный, финансовый и человеческий) для достижения целей с максимальной эффективностью». В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный.

      

  1. Необходимость и значение менеджмента

    Сущность  менеджмента определяется необходимостью  квалифицированного и профессионального управления персоналом подразделений организации в соответствии с ее задачами и целями в условиях рынка. Квалифицированное управление означает осуществление управления на основе знаний, полученных не только в учебном заведении при выборе будущей профессии (специальности), но и тех, которые были приобретены менеджером позже, в результате практического опыта. Профессиональное управление предполагает наличие определенной квалификации, которая складывается из опыта управления, определяемого стажем практической работы в качестве управленца. Поэтому сущность менеджмента состоит в соединении профессиональных знаний менеджера с его профессиональными управленческими действиями, которые должны дополнять друг друга и развиваться. Необходимость менеджмента, связана с необходимостью принятия управленческих решений с учетом правил, в форме законов устанавливаемых государством, что ставит в равное положение всех участников рынка в структуре рыночных отношений, независимо от величины первичного капитала, отраслевой и региональной принадлежности, времени существования бизнеса и его вида. Соблюдение таких правил, т.е . законов государства, позволяет эффективно использовать планируемых результатов для всех участников товарообмена в соответствии с их местом в общем разделении труда (исходя из того, кто и что может делать). Нарушение же таких правил, т.е. законов государства, равно как их несоответствие требованиям времени и развитию рыночных отношений, приводит к дисбалансу последних, что чревато коррупцией, незаконными действиями чиновников, направленными на личное обогащение, недовольством участников рынка, утаиванием бизнесом доходов от налогообложения, расширением теневого сектора экономики.

Значение менеджмента, или процесса управления, состоит  в том, что от его качественных характеристик зависит поведение (действия) организации на рынке, которое влияет на состояние всех рыночных отношений, складывающихся в государстве. Поэтому от того, насколько грамотно менеджмент управляет организацией, зависят не только конкретные результаты деятельности  организации на рынке, но и состояние всей экономики государства. Тем самым менеджмент каждой организации фактически оказывает определенное влияние обще-экономические процессы, происходящие на национальном рынке государства. Общие экономические правила поведения на рынке в форме законов, устанавливаемых государством, имеют следствие баланс отношений. С одной стороны, действия государства по определению единых правил для всех организаций как участников рынка и контролю за их исполнением, с другой-действие менеджмента организаций, направленные на достижение целей организации и подтверждение ее миссии на рынке. Значение менеджмента определяется также его умением фактически осуществлять такие действия организации в условиях общих правил, устанавливаемых государством для всех участников рынка в целях социального развития общества и всех его граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цели и принципы менеджмента:

Получение (увеличение) прибыли;

 Повышение  эффективности хозяйствования;

Удовлетворение  потребностей рынка;

Решение социальных вопросов.

       Задачи  менеджмента:

Организация производства конкурентоспособных  товаров;

Совершенствование производственного  процесса;

Внедрение новейших наукоёмных технологий;

Повышение качества продукции;

Снижение затрат на производство.

Основные функции менеджмента- организация и управление производством  продукции.

     Менеджер-это  профессионал по организации  и управлению производством, сбытом  и сервисом, обладающий административно-хозяйственной  самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые.

В каждой организации  существует определенная дифференциации по вертикали, которая связана с  уровнем сложности задач и  функций, возлагаемых на того или  иного менеджера.                             

 

 

 

 

Распределение служебных функций

     Условно  менеджеров подразделяют на три  основных группы:

высший уровень (top manager)  это генеральный директор, директоры, члены правления предприятия;

среднее звено (middle manager)- руководители управления, отделов, цехов;

низшее звено (entry manager)- руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

   Менеджеры  высшего уровня определяют основное  направление деятельности предприятия,  ее цели и задачи. Как показывает  практика работы крупных компаний, такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формированию стратегии развития  бизнеса, осуществления контактов с федеральными, региональными и местными органами власти, банками, поставщиками сырья, метериалов, комплектующих и т.д. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль за работой подчиненных. Естественно, такому менеджеру необходимо знать технологию производства. Однако в гораздо большей степени он должен обладать умением подбора и расстановки кадров, в первую очередь руководящим. т.е. менеджером среднего и низшего звеньев.

     Таким  образом, если высшее руководство  практически целиком ориентируется  на формулирование общей политики  стратегии предприятия, то несреднее  управленческое звено ложится  основная часть ответственности за практическую реализацию решений, в том числе:

  За изменение  организационных структур;

  Разработку  систем производства и сбыта  продукции;

  Организацию  взаимодействия, функциональных подразделений  компании;

Своевременное обеспечение высшего руководства необходимой информацией;

Координирование и управление работой руководителей  низшего звена.

Выполнение  таких задач требует от менеджеров среднего звена способности аналитически мыслить, проявлять гибкость, способность  быстро воспринимать и своевременно реализовывать новые идеи, умения видеть проблему использовать новейшие методы  и технические средства ее решения. В свою очередь особенностью работы менеджеров  низшего звена является руководство деятельностью непосредственных исполнителей работы (рабочих и служащих). Это наиболее многочисленная часть управлен ческого персонала. Специфика функционирования различных предприятий и организаций объективно затрудняет определение круга обязанностей таких менеджеров. Однако в целом можно отметить следующие основные функции, которые выполняются руководителем низшего звена управления: планирование деятельности подчиненных; организация производственного процесса; мотивация труда персонала;

контроль за рациональным расходованием ресурсов соблюдение правил техники безопасности;

сбор анализ и представление  вышестоящему руководству информации о результатах текущей деятельности подразделения.

Менеджеры различаются  также по служебным функциям наиболее распространенной является - менеджер по продажам: если он отвечает за работу с регионами- это региональный менеджер;

если за распространение  какой-то группы товаров-product manager.

Если за распространение и продвижение какой-либо марки товара-brand manager;

 если же  менеджер участвует в разработке  того или иного проекта, начиная  от стадии разработки до полного  его завершения,- это project manager.

Где бы ни работал  менеджер, он должен быть настоящим знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль фирме. В свою очередь компании должны поддерживать своих менеджеров, развивать  их таланты, положительно мотивировать и способствовать  дальнейшим успехам.  При рыночных отношениях авторитет менеджера зарождается: на заинтересованности и творческом подходе;

искусстве стратегического  управления и умении осуществлять общее  руководство;

умении сотрудничать  мотивировать людей: искусстве планирования деятельности;

 готовности  к риску;

духовном и  физическом здоровье;

Быстрой реакции  на изменении, происходящей во внешней  и внутренней  среде организации. Иными словами, менеджер должен обладать высоким управленческим потенциалом.

 

Современному  менеджеру необходимы следующие  качества:

Глубокие познания организации производства, экономике, финансах и своей отрасли деятельности;

Знания в  области человеческих отношений, позволяющие  успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении  экономических результатов деятельности предприятий;

 Предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических и социальных целей благодаря нахождению и реализации нестандартных решений);

Новаторство, изобретательность;

Напористость, смелость, целеустремленность.

    Ему  надо быть лидером в полном  смысле этого слова:

Уметь общаться, побуждать работников к творческой деятельности; отмечать и оценивать  каждое достижение подчиненного;

находить выход  их конфликтных ситуаций;

быть предельно  объективным независимо от своих  симпатий;

подбирать, обучать  и выдвигать работников;

уметь подчиняться  и соблюдать субординацию;

искусно вести  деловые переговоры.

    Богатый  практический опыт менеджмента  выработал некоторые рекомендации  начинающему менеджеру:

Информация о работе Принципы менеджмента