Принципы эффективного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 05:29, контрольная работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях от эффективного менеджмента в организации зависит эффективность деятельности в целом, возможности и динамика развития организации, а также ее инвестиционная привлекательность.

Основной целью реферата является изучение принципов эффективного менеджмента.

В связи с поставленной целью в данной работе решаются следующие задачи:

- Определение понятия и сущности эффективного менеджмента;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Понятие и сущность принципов эффетивного менеджмента 5

2 Принципы эффективного менеджмента 10

3 Пути повышения эффективного менеджмента 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

Реферат Принципы эффективного менеджмента.doc

— 57.68 Кб (Скачать)

     Одной из основных задач менеджера для  повышения эффективности управления является определение мотивов деятельности каждого сотрудника и согласование этих мотивов с целями предприятия.

     Важную  роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое  означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:

     – высвобождение руководителя для  выполнения наиболее важных работ;

     – расширение объема выполняемых организацией заданий;

     – развитие у подчиненных инициативности, умения и навыков, профессиональной компетенции;

     – расширение уровня принятия решений. 

     Выбор оптимальной организационной структуры (в зависимости от особенностей и  специфики деятельности предприятия) может в значительной степени  повысить эффективность менеджмента  и результаты деятельности в целом [15, 55].

     Важную  роль в деятельности предприятия  играют информационные системы, которые  обеспечивают коммуникационные связи  между сотрудниками и подразделениями.

     Существует  большое количество по обеспечению  эффективности коммуникаций на предприятии, например:

     – создание единой компьютерной сети на предприятии;

     – возможность доступа сотрудников  к информационным базам данных, отчетам  и иным материалам, связанным с  деятельностью фирмы в различных  областях, в том числе и инновационной;

     – регулярная организация специальных  конференций для персонала разных уровней;

     – визиты специалистов компании в передовые  подразделения для обмена опытом и т.д.

     Для создания эффективной информационной системы на предприятии можно  использовать различные способы, но важно понимать, что только системный  подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой  фирмы.

     Таким образом, существует большое количество путей и методов повышения  эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия [12, c. 21].

     Повысить  эффективность управления можно  также, применяя различные методы непосредственно  к менеджеру, например, увеличить  уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

     Каждое  предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения  эффективности менеджмента в  зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся  системы управления.

     Однако  любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в  том случае, если использовать различные  методы в комплексе, ориентируясь при  этом на цели и стратегии развития предприятия [16, 67]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключении можно подвести некоторые  итоги.

     Эффективность менеджмента представляет собой  результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях, как  объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели имеют как количественные, так и качественные характеристики [17, 18].

     Методы  оценки эффективности является одним  из главных инструментов анализа  продуктивности ведения бизнеса.

     Повышение эффективности системы менеджмента  организации предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях достижения управляемой  системой определенных технико-экономических  результатов в соответствии с  заданным критерием или системой критериев эффективности менеджмента.

     Эффективность управления, как социально-экономическая  категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности  использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность  управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность  влияния;  характер влияния; степень  формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния [1, 9, 14].

     Экономическую эффективность управления можно  определить с использованием основных показателей: экономическая эффективность  использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных  вложений, деятельности персонала, а  так же обобщающего и динамического  показателей оценки эффективности. Основными мероприятиями повышения  экономической эффективности управления являются: технические, организационные и социально-экономические [18].

     Оценка  социальной эффективности отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень  использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации.

     Оценить вклад менеджера в деятельность организации можно с помощью  показателей: управленческая добавленная  стоимость; добавленная бизнесом стоимость  и рентабельность. Показатели оценки персонала позволяют создать  систему мотивации работников управления, поставить оплату их труда в определенную зависимость от эффективности управления.

     Внедрение информационных технологий способствует совершенствованию управления организацией и требует определенных капиталовложений и инвестиций [12, 15]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент. Учебник/ В.И. Бовыкин.- М.: «Экономика», 2004.- 134 с.
  2. Васькин, А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие / Васькин, А.А.– М.: Компания Спутник+, 2000.- 159 с.
  3. Вачугова, Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислянова. – М.: Высшая школа, 2001.-95 с.
  4. Веснин, В.Р. Менеджмент : Учебник/ В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2004.- 47 с.
  5. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов.- М.: Изд-во МГУ, 1995.- 68 с.
  6. Гавриленко, В.М. Менеджмент: Конспект лекций/ В.М. Гавриленко. – М.: Приор.-издат., 2004.- 149 с.
  7. Гапоненко, А.Л. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: РАГС, 2000.- 224 с.
  8. Джеральд, Г. Организационное поведение: от теории к практике./ Г. Джеральд, Р. Бейрон.- М.: Вершина, 2004.- 140 с.
  9. Иванов, А.П. Менеджмент. Учебник./ А.П. Иванов. – Спб.: Михайлова В.А., 2002.- 226 с.
  10. Коротков, Э.М. Концепция Российского менеджмента/  Э.М. Коротков - М.: ДеКА, 2004.- 123 с.
  11. Коротков, Э.М. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернаков. – М.: ИНФРА – М.,2003.- 79 с.
  12. Мескон, М.Х. Основы менеджмента./ М.Х.Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело, 1992.- 271 с.
  13. Мыльник, В.В. Системы управления. Учебное пособие./ В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко.- М.: Экономика и финансы, 2002.- 135 с.
  14. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник./ З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 176 с.
  15. Уткин, Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Э.А. Уткин.– М.: Зеркало, 2001.- 96 с.
  16. Черкасов, Ю.М. Информационные технологии управления. Учебное пособие./ Ю.М. Черкасов.- М: ИНФРА-М, 2001.- 146 с.
  17. Моделирование управленческих структур предприятия / Ф.И. Литвинов// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2.- 2008.- 121 с.
  18. Российские корпорации выбирают траекторию организационного развития / Ю.Т. Рубаник // Бизнес-образование. - № 6. – 2004.- 198 с.

Информация о работе Принципы эффективного менеджмента