Принципы и особенности трудовой мотивации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:43, реферат

Описание работы

Задачей любого работодателя на сегодняшний день является формирование и удержание квалифицированного персонала. Одним из условий этого успешного процесса является эффективная система мотивации, которая позволит привлечь нужный персонал, сформировать из него уникальный конкурентный потенциал, а также сохранить его.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие мотивации труда персонала организации, типы и методы мотивации
2. Зарубежный опыт мотивации труда
3. Особенности мотивации рабочего персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

мотивация труда персонала-новый.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

Еще одной характерной  особенностью солидарной заработной платы  является сокращение разрыва между размерами минимальной и максимальной заработной платы. Сама система определения единого уровня повышения заработной платы содействует его выравниванию: заработки поднимаются у низкооплачиваемых и сдерживаются у высокооплачиваемых работников. Кроме того, в ходе переговоров о перезаключении коллективных договоров профсоюзы, как правило, добиваются включения в них специальных пунктов об опережающих темпах роста заработной платы у низкооплачиваемых категорий персонала. Все это создает благоприятные условия для воспроизводства высококвалифицированной рабочей силы как в материальных, так и в непроизводственных, интеллектуальных сферах производства.

Современные тенденции формирования зарубежных систем мотивации труда в обобщенном виде приведены в табл. 1.

Таблица 1. Особенности формирования

зарубежных  систем мотивации труда

Страна

Основные факторы мотивации труда

Отличительные особенности  мотивации труда

Япония

Профессиональное мастерство 
Возраст 
Стаж 
Результативность труда

Пожизненный найм 
Единовременное пособие при выходе на пенсию

США

Поощрение предпринимательской активности 
Качество работы 
Высокая квалификация

Сочетание элементов  сдельной и повременной систем 
Участие в прибыли 
Технологические надбавки 
Премии за безаварийную работу, длительную эксплуатацию оборудования и инструмента 
Соблюдение технологической дисциплины 
Система двойных ставок

Франция

Квалификация 
Качество работы 
Количество рационализаторских предложений 
Уровень мобилизации

Индивидуализация оплаты труда 
Балльная оценка труда работника по профессиональному мастерству, производительности труда, качеству работы, соблюдению правил техники безопасности, этике производства 
Инициативность 
Дополнительные вознаграждения (воспитание детей, предоставление автомобиля, обеспечение по старости)

Великобритания

Доход

Участие в прибылях 
Долевое участие в капитале 
Трудовое долевое участие 
Чисто трудовое участие

Германия

Качество

Стимулирование труда 
Социальные гарантии

Швеция

Солидарная заработная плата

Дифференциация системы  налогов и льгот 
Сильная социальная политика


 

 

3. Особенности мотивации рабочего персонала

Существует категория  сотрудников, с которыми не срабатывают  методы стимулирования производительности, привычные в офисной среде. Это люди рабочих профессий – синие воротнички. Чтобы заставить их трудиться, недостаточно повысить зарплату. Они требуют особого подхода. Доброе слово начальника, мнение окружающих оказывают больший эффект, чем деньги. И этим надо уметь пользоваться.

Существуют следующие принципы разработки успешной стратегии мотивации труда рабочих.

1. Дружелюбная атмосфера  на предприятии имеет очень  большое влияние на хорошее отношение рабочего к своей работе. Гуманность и социальное равенство между рабочими должны всегда присутствовать на предприятии. Люди могут работать и повышать командный дух одновременно. Для этого в команде рабочих должно быть взаимодействие друг с другом в целях укрепления дружественных связей, возникающих внутри команды для того, чтобы в дальнейшем они превратились в одну целую команду.

2. Помощь рабочим в  достижении своих индивидуальных  целей также является очень важным фактором, повышающим мотивацию труда рабочего на предприятии. Каждому рабочему хочется знать, в чём состоит суть его работы, и какие результаты он или она может ожидать со своей работы. Еженедельное проведение собраний всего рабочего персонала на предприятии может быть очень выгодным для повышения продуктивности рабочих.

3. Ведение политики  открытых дверей для персонала обязательно в любом предприятии. Рабочие должны иметь право придти и обсудить с менеджером наедине возникшие на предприятии проблемы и пути их решения. Они должны быть в состоянии моментально отреагировать на возникновение проблемы. Ещё важнее, чтобы менеджеры смогли корректно и оперативно среагировать при возникновении проблем на предприятии.

4. Разного рода награды:  премиальные, продвижение по службе, проведение конкурса на лучшего рабочего месяца и повышения зарплаты - могут сыграть очень важную роль в мотивации труда вашего персонала. Даже простая хвала очень сильно поощряет рабочих и поднимает их дух. Всё это даёт им понять, что они значимы для команды и являются как бы частью большой семьи.

Без этих похвал и наград, рабочие будут чувствовать себя бесполезными и ненужными организации, что, конечно, отразится на результативности их работы.

5. Понятие того, что  каждый работает со свойственной  только ему скоростью и способами является ключевым для достижения успеха.

6. Руководитель не должен лениться выйти из своей комнаты и проверить ошибку на любом месте работы.

 

Заключение

Эффективный менеджмент – это в первую очередь способность руководителя максимально раскрыть физический и интеллектуальный потенциал своих подчиненных. Этого не добиться без понимания движущих сил, определяющих поведение и работу человека в организации. Высокие достижения в управлении требуют хорошего знания психологии.

Ясное представление  о том, что такое мотивация  труда и как можно эффективно управлять ею, открывает новые возможности для повышения эффективности управленческой деятельности, а более толковая работа всегда позволяет работать легче и с большим удовольствием.

В современной отечественной  психологии термин «мотивация» используется в двояком смысле: как обозначающий систему факторов, детерминирующих поведение, – потребности, мотивы, цели, намерения, стремления; и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Резюмируя проанализированные теории мотивации и подходы к объяснению ее процессуальных аспектов, мы пришли к следующим выводам. Существующие на данный момент описания мотивационной феноменологии, как в зарубежной, так и в отечественной психологии, отличаются большим разнообразием и многоаспектностью. Причем существующие концепции мотивации различаются не только терминологическими трактовками, но и тем, что в них служит объектом исследования.

Необходимо отметить, что создание эффективной системы мотивации труда персонала организации является одним из важнейших направлений работы по управлению персоналом.

Не все затронутые в нашей работе вопросы мотивации труда персонала изложены с достаточной степенью завершенности. Некоторые рассматриваемые в ней проблемы следует считать лишь сформулированными и поставленными, а отдельные положения — требующими дальнейших исследований в будущем.

Изложенные теории позволяют  сделать вывод о том, что отсутствует  какое-либо канонизированное учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация.

Каждая из теорий имеет  что-то особенное, отличительное, что  дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определенные параллели между ними.

Исходя из выводов  основных теорий мотивации, а также, учитывая огромный практический отечественный и зарубежный опыт в этой сфере, можно сделать вывод о том, что мотивация как инструмент управления персоналом представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.

 

Приложения

Приложение 1

 

Ключевые индикаторы трудовой мотивации

 

 

 

Приложение 2

 

Пирамида потребностей (по А. Маслоу)

 

 

Приложение 3

 

Модель процесса мотивации посредством постановки целей

 

Петер Ройш сформулировал десять основополагающих принципов мотивации

теории мотивации

 

 

Мотивационное ядро трудового  поведения

Классификация стимулов трудового поведения

 

 

Модель управленческого  воздействия на работников




Информация о работе Принципы и особенности трудовой мотивации на предприятии