Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:43, реферат
Задачей любого работодателя на сегодняшний день является формирование и удержание квалифицированного персонала. Одним из условий этого успешного процесса является эффективная система мотивации, которая позволит привлечь нужный персонал, сформировать из него уникальный конкурентный потенциал, а также сохранить его.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие мотивации труда персонала организации, типы и методы мотивации
2. Зарубежный опыт мотивации труда
3. Особенности мотивации рабочего персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Еще одной характерной особенностью солидарной заработной платы является сокращение разрыва между размерами минимальной и максимальной заработной платы. Сама система определения единого уровня повышения заработной платы содействует его выравниванию: заработки поднимаются у низкооплачиваемых и сдерживаются у высокооплачиваемых работников. Кроме того, в ходе переговоров о перезаключении коллективных договоров профсоюзы, как правило, добиваются включения в них специальных пунктов об опережающих темпах роста заработной платы у низкооплачиваемых категорий персонала. Все это создает благоприятные условия для воспроизводства высококвалифицированной рабочей силы как в материальных, так и в непроизводственных, интеллектуальных сферах производства.
Современные тенденции формирования зарубежных систем мотивации труда в обобщенном виде приведены в табл. 1.
Таблица 1. Особенности формирования
зарубежных систем мотивации труда
Страна |
Основные факторы мотивации труда |
Отличительные особенности мотивации труда |
Япония |
Профессиональное мастерство |
Пожизненный найм |
США |
Поощрение предпринимательской активности |
Сочетание элементов
сдельной и повременной систем |
Франция |
Квалификация |
Индивидуализация оплаты
труда |
Великобритания |
Доход |
Участие в прибылях |
Германия |
Качество |
Стимулирование труда |
Швеция |
Солидарная заработная плата |
Дифференциация системы
налогов и льгот |
3. Особенности мотивации рабочего персонала
Существует категория сотрудников, с которыми не срабатывают методы стимулирования производительности, привычные в офисной среде. Это люди рабочих профессий – синие воротнички. Чтобы заставить их трудиться, недостаточно повысить зарплату. Они требуют особого подхода. Доброе слово начальника, мнение окружающих оказывают больший эффект, чем деньги. И этим надо уметь пользоваться.
Существуют следующие принципы разработки успешной стратегии мотивации труда рабочих.
1. Дружелюбная атмосфера на предприятии имеет очень большое влияние на хорошее отношение рабочего к своей работе. Гуманность и социальное равенство между рабочими должны всегда присутствовать на предприятии. Люди могут работать и повышать командный дух одновременно. Для этого в команде рабочих должно быть взаимодействие друг с другом в целях укрепления дружественных связей, возникающих внутри команды для того, чтобы в дальнейшем они превратились в одну целую команду.
2. Помощь рабочим в
достижении своих
3. Ведение политики открытых дверей для персонала обязательно в любом предприятии. Рабочие должны иметь право придти и обсудить с менеджером наедине возникшие на предприятии проблемы и пути их решения. Они должны быть в состоянии моментально отреагировать на возникновение проблемы. Ещё важнее, чтобы менеджеры смогли корректно и оперативно среагировать при возникновении проблем на предприятии.
4. Разного рода награды:
премиальные, продвижение по
Без этих похвал и наград, рабочие будут чувствовать себя бесполезными и ненужными организации, что, конечно, отразится на результативности их работы.
5. Понятие того, что
каждый работает со
6. Руководитель не должен лениться выйти из своей комнаты и проверить ошибку на любом месте работы.
Заключение
Эффективный менеджмент – это в первую очередь способность руководителя максимально раскрыть физический и интеллектуальный потенциал своих подчиненных. Этого не добиться без понимания движущих сил, определяющих поведение и работу человека в организации. Высокие достижения в управлении требуют хорошего знания психологии.
Ясное представление о том, что такое мотивация труда и как можно эффективно управлять ею, открывает новые возможности для повышения эффективности управленческой деятельности, а более толковая работа всегда позволяет работать легче и с большим удовольствием.
В современной отечественной психологии термин «мотивация» используется в двояком смысле: как обозначающий систему факторов, детерминирующих поведение, – потребности, мотивы, цели, намерения, стремления; и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Резюмируя проанализированные теории мотивации и подходы к объяснению ее процессуальных аспектов, мы пришли к следующим выводам. Существующие на данный момент описания мотивационной феноменологии, как в зарубежной, так и в отечественной психологии, отличаются большим разнообразием и многоаспектностью. Причем существующие концепции мотивации различаются не только терминологическими трактовками, но и тем, что в них служит объектом исследования.
Необходимо отметить, что создание эффективной системы мотивации труда персонала организации является одним из важнейших направлений работы по управлению персоналом.
Не все затронутые в нашей работе вопросы мотивации труда персонала изложены с достаточной степенью завершенности. Некоторые рассматриваемые в ней проблемы следует считать лишь сформулированными и поставленными, а отдельные положения — требующими дальнейших исследований в будущем.
Изложенные теории позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое-либо канонизированное учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация.
Каждая из теорий имеет что-то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все теории имеют общее, позволяющее установить определенные параллели между ними.
Исходя из выводов основных теорий мотивации, а также, учитывая огромный практический отечественный и зарубежный опыт в этой сфере, можно сделать вывод о том, что мотивация как инструмент управления персоналом представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Приложения
Приложение 1
Ключевые индикаторы трудовой мотивации
Приложение 2
Пирамида потребностей (по А. Маслоу)
Приложение 3
Модель процесса
мотивации посредством
Петер Ройш сформулировал десять основополагающих принципов мотивации
теории мотивации
Мотивационное ядро трудового поведения
Классификация стимулов трудового поведения
Модель управленческого воздействия на работников
Информация о работе Принципы и особенности трудовой мотивации на предприятии