Принципы формирования стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:33, контрольная работа

Описание работы

Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 4
Практическая часть 11
Заключение 16
Литература 17

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент8.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский государственный университет экономики  и управления 

Кафедра__________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Учебная дисциплина:________________________________

      Номер варианта контрольной работы___________________

      Номер группы______________________________________

      Наименование  специальности_________________________

      Ф.И.О. студента_____________________________________

      Номер зачётной книжки______________________________

      Дата регистрации  представительством «___»_______200__г.

      Дата регистрации  институтом«___»_______________200__г.

      Дата регистрации  кафедрой«___»_________________200__г.

      Проверил___________________________________________ 
       
       
       

                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2009г 

Тема 1: Принципы формирования стратегии предприятия. 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение                                                                                          3 

Теоретическая часть                                                                       4 

Практическая  часть                                                                        11 

Заключение                                                                                    16 

Литература                                                                                      17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Одной из ключевых составляющих стратегического  управления является стратегия. Выбор  стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в  стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

      В своей работе я раскрыл основные понятия, рассмотрел основные элементы и перечислил этапы разработки стратегии, а также выполнил все вопросы практического задания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Понятие стратегии

Термин  «стратегия» взят из военной лексики, где он обозначает планирование и реализацию на практике политики государства, используя все доступные средства.

Можно встретить множество толкований «стратегии», много ученных стратегию  представляли по разному и, к примеру, Ансофф понимает под стратегией набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности, а Мининцберг разделяет 4 понятия стратегии:

1. стратегия  как план – сознательно и  намеренно разработанная последовательность действий;

2. стратегия как принцип поведения – следование некой модели, выведенной из прошлого;

3. стратегия как позиция – положение фирмы по отношению к внешней среде (расположение определенных товаров на конкретных рынках);

4. стратегия как ловкий прием - особый «маневр», с целью перехитрить конкурента.

5.стратегия как перспектива – основной способом действия руководства и сотрудников фирмы. Но почему-то 5го пункта нету в УМК [Гусев Ю.В. Лемеш И.В. стр.16] 

Вообщем, стратегия на мой взгляд, это специально выработанная программа предприятия,  созданная для предвидения дальнейшего развития организации и осуществления данных действии, преимущественно создавая для получения каких-либо выгод с наименьшими затратами и потерями.

Таким образом, философию стратегии можно  представить в виде нескольких концептуальных положений:

-стратегия  в качестве средства достижения  перспективных целей делает упор  на прогноз поведения внешней  среды, на анализ возможностей  предприятия;

-стратегия  ориентирована на долгосрочную  перспективу, а ее цели отражают  общие задачи предприятия;

-стратегия адаптирована к изменениям внешней среды;

-стратегия  предусматривает альтернативные  пути развития предприятия на  основе использования прогнозов,  опыта и интуиции специалистов;

-стратегия  мобилизует ресурсы предприятий  и направляет их на достижение  поставленной цели.

В связи  с этим стратегии имеют следующие  отличительные черты:

1)Процесс  выработки стратегии не завершается  каким-либо немедленным действием,  так как он заканчивается построением  дерева целей, набором общих  направлений действий, обеспечивающих развитие и укрепление позиций фирмы;

2)Сформулированная стратегия используется для разработки стратегических (перспективных) планов;

3)В процессе  разработки стратегии из-за неполной  информации об альтернативах  нельзя предвидеть все возможности,  которые выявляются при составлении проекта конкретных мероприятий;

4)Появление  альтернатив в процессе поиска  решений может поставить под  сомнение обоснованность первоначального  стратегического выбора и вызвать  необходимость корректировки принятой  стратегии;

5)Ориентиры (показатели, характеристики цели) и стратегия находятся во взаимосвязи, так как стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменяются;

6)Необходимость  в стратегии отпадает, как только  реальный ход развития выведет организацию на нежелательные события. 
 

Стратегический  менеджмент

 Существует  много определений стратегического  менеджмента, некоторые я изложил  в тексте ниже и раскрыл  данные определения.

Прежде  всего, стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Также верно выражение, что стратегический менеджмент – это разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

Страт. управление - деловая концепция организации на заданную перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей. С позиций стратегического управления любая организация  представляет собой сложную социально-экономическую систему, созданную для достижения определенных целей.

     Главной задачей стратегического  управления является создание  долгосрочного механизма обеспечения  баланса и координации трех  основных процессов организации:

    получение ресурсов из внешней  среды;

    преобразование ресурсов в продукт;

    реализация продукта во внешней  среде 

Главная задача стратегического управления - подготовить такие управляющие воздействия, при осуществлении которых в реальных бизнес-процесса достигались бы заданные цели и параметры развития организации.

Ограничения стратегического управления:

1. Стратегическое  управление не может дать точной картины будущего.

2. Не  может быть сведено к набору  стандартных правил, процедур и  схем,

3. Для  стратегического управления требуются большие затраты времени и финансовых ресурсов

4. Сейчас резко усиливаются последствия ошибок.

5. Если  в организации отсутствуют система  мотивации и организационная  гибкость, то стратегические планы  зачастую так и остаются нереализованными.

Потенциал предприятия.

     Понятие потенциал, связано с происхождением его от латинского слова «potentia» – прямой перевод которого – возможность, мощность, скрытая сила.

     Под потенциалом предприятия принято  понимать совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, способности и другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности. Потенциал предприятия оказывает наибольшее влияние не только на конечные результаты его деятельности, но и на пределы экономического роста и структурного развития всего предприятия.

     Выбор направления или стратегии развития потенциала предприятия зависит  в основном от состава, структуры  и качества имеющихся экономических ресурсов, уровня конкурентоспособности продукции, положения на рынке и т.д.

     Внешняя среда

     В соответствии с системным подходом организация рассматривается как  открытая система, активно взаимодействующая  с внешней средой.

     Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.

     Сложность внешней среды как системы  характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов. В конкретной ситуации на функционирование организации оказывает влияние большое число условий и факторов. Они имеют различную природу. Сложность внешней среды по-разному влияет на различные внутренние переменные организации, что особенно наглядно при сложной структуре организации.

     Динамизм  внешней среды приводит к возрастанию  ее влияния на деятельность организаций, особенно имеющих международный характер (осуществляющих операции на внешних рынках, включающих зарубежные филиалы и т.д.). Усиливается неравномерность изменений отдельных внутренних переменных организации под воздействием внешней среды. Для учета сложности и динамичности внешней среды при разработке управленческих решений необходима информация. Однако достоверность такой информации на момент принятия решения всегда ограничена. Ограничены и возможности организации в получении и уточнении информации для конкретной ситуации. Под воздействием усложнения внешней среды, ее динамизма, потребность в информации возрастает, а возможность ее получения для конкретной, быстро меняющейся ситуации сокращается. Это приводит к усилению неопределенности внешней среды.

Предпосылки к стратегическому управлению предприятием.

Я бы выделил  такие факторы, которые создали  потребность в стратегическом планировании:

Во-первых это  жесткая рыночная конкуренция между  товарами, услугами в определенных сферах, где идет борьба за выживаемость организаций. Это обусловлено перехода с социализма, когда процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества и государства, к капитализму, где экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. И при капитализме каждая организация выживает, как может, «питается» тем, чем заработала, т.е. сумела привлечь себе клиентов, привлечь какое-либо положение на рынке, какие-либо выгоды путем хитрых уловок и определенных успешных стратегических операций.

Во-вторых, это  нестабильная, с постоянно нарастающими связями внешняя среда, это может быть отношение с властями, мода, климат, ресурсы и т.д. Различают факторы косвенного и прямого воздействия на организацию. Примером косвенного – географическое положение, экономический кризис и др., прямого – потребители, поставщики и т.д. В связи с этим образовалась необходимость в стратегическом управление, продумывании каждого действия организации.

Информация о работе Принципы формирования стратегии предприятия