Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 00:33, контрольная работа
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде.
Введение 3
Теоретическая часть 4
Практическая часть 11
Заключение 16
Литература 17
Федеральное агентство по образованию
Новосибирский
государственный университет
Кафедра_______________________
Учебная дисциплина:___________________
Номер варианта
контрольной работы____________
Номер группы________________________
Наименование
специальности_________________
Ф.И.О. студента______________________
Номер зачётной
книжки________________________
Дата регистрации представительством «___»_______200__г.
Дата регистрации
институтом«___»_______________
Дата регистрации
кафедрой«___»_________________
Проверил______________________
2009г
Тема
1: Принципы формирования
стратегии предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретическая
часть
Практическая
часть
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению, в стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если, цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения. Такое понимание стратегии исключает определенность в поведении организации, так как стратегия, помогая продвигаться в сторону конечного состояния, оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.
В
своей работе я раскрыл основные понятия,
рассмотрел основные элементы и перечислил
этапы разработки стратегии, а также выполнил
все вопросы практического задания.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Понятие стратегии
Термин «стратегия» взят из военной лексики, где он обозначает планирование и реализацию на практике политики государства, используя все доступные средства.
Можно встретить множество толкований «стратегии», много ученных стратегию представляли по разному и, к примеру, Ансофф понимает под стратегией набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности, а Мининцберг разделяет 4 понятия стратегии:
1. стратегия как план – сознательно и намеренно разработанная последовательность действий;
2. стратегия как принцип поведения – следование некой модели, выведенной из прошлого;
3. стратегия как позиция – положение фирмы по отношению к внешней среде (расположение определенных товаров на конкретных рынках);
4. стратегия как ловкий прием - особый «маневр», с целью перехитрить конкурента.
5.стратегия
как перспектива – основной способом
действия руководства и сотрудников фирмы.
Но почему-то 5го пункта нету в УМК [Гусев
Ю.В. Лемеш И.В. стр.16]
Вообщем, стратегия на мой взгляд, это специально выработанная программа предприятия, созданная для предвидения дальнейшего развития организации и осуществления данных действии, преимущественно создавая для получения каких-либо выгод с наименьшими затратами и потерями.
Таким образом, философию стратегии можно представить в виде нескольких концептуальных положений:
-стратегия
в качестве средства
-стратегия
ориентирована на долгосрочную
перспективу, а ее цели
-стратегия адаптирована к изменениям внешней среды;
-стратегия
предусматривает
-стратегия
мобилизует ресурсы
В связи с этим стратегии имеют следующие отличительные черты:
1)Процесс
выработки стратегии не
2)Сформулированная стратегия используется для разработки стратегических (перспективных) планов;
3)В процессе
разработки стратегии из-за
4)Появление
альтернатив в процессе поиска
решений может поставить под
сомнение обоснованность
5)Ориентиры (показатели, характеристики цели) и стратегия находятся во взаимосвязи, так как стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет таковой, если ориентиры организации изменяются;
6)Необходимость
в стратегии отпадает, как только
реальный ход развития выведет организацию
на нежелательные события.
Стратегический менеджмент
Существует
много определений
Прежде всего, стратегический менеджмент (син. стратегическое управление) это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Также верно выражение, что стратегический менеджмент – это разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Страт. управление - деловая концепция организации на заданную перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей. С позиций стратегического управления любая организация представляет собой сложную социально-экономическую систему, созданную для достижения определенных целей.
Главной задачей
получение ресурсов из внешней среды;
преобразование ресурсов в
реализация продукта во
Главная задача стратегического управления - подготовить такие управляющие воздействия, при осуществлении которых в реальных бизнес-процесса достигались бы заданные цели и параметры развития организации.
Ограничения стратегического управления:
1. Стратегическое управление не может дать точной картины будущего.
2. Не может быть сведено к набору стандартных правил, процедур и схем,
3. Для стратегического управления требуются большие затраты времени и финансовых ресурсов
4. Сейчас резко усиливаются последствия ошибок.
5. Если
в организации отсутствуют
Потенциал предприятия.
Понятие потенциал, связано с происхождением его от латинского слова «potentia» – прямой перевод которого – возможность, мощность, скрытая сила.
Под
потенциалом предприятия
Выбор
направления или стратегии
Внешняя среда
В
соответствии с системным подходом
организация рассматривается
Внешняя среда включает те элементы хозяйственной системы, которые влияют на организацию, ее функционирование, результаты и последствия деятельности, но не относятся к внутренним переменным.
Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов. В конкретной ситуации на функционирование организации оказывает влияние большое число условий и факторов. Они имеют различную природу. Сложность внешней среды по-разному влияет на различные внутренние переменные организации, что особенно наглядно при сложной структуре организации.
Динамизм внешней среды приводит к возрастанию ее влияния на деятельность организаций, особенно имеющих международный характер (осуществляющих операции на внешних рынках, включающих зарубежные филиалы и т.д.). Усиливается неравномерность изменений отдельных внутренних переменных организации под воздействием внешней среды. Для учета сложности и динамичности внешней среды при разработке управленческих решений необходима информация. Однако достоверность такой информации на момент принятия решения всегда ограничена. Ограничены и возможности организации в получении и уточнении информации для конкретной ситуации. Под воздействием усложнения внешней среды, ее динамизма, потребность в информации возрастает, а возможность ее получения для конкретной, быстро меняющейся ситуации сокращается. Это приводит к усилению неопределенности внешней среды.
Предпосылки к стратегическому управлению предприятием.
Я бы выделил такие факторы, которые создали потребность в стратегическом планировании:
Во-первых это жесткая рыночная конкуренция между товарами, услугами в определенных сферах, где идет борьба за выживаемость организаций. Это обусловлено перехода с социализма, когда процесс производства и распределения доходов находится под контролем общества и государства, к капитализму, где экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. И при капитализме каждая организация выживает, как может, «питается» тем, чем заработала, т.е. сумела привлечь себе клиентов, привлечь какое-либо положение на рынке, какие-либо выгоды путем хитрых уловок и определенных успешных стратегических операций.
Во-вторых, это нестабильная, с постоянно нарастающими связями внешняя среда, это может быть отношение с властями, мода, климат, ресурсы и т.д. Различают факторы косвенного и прямого воздействия на организацию. Примером косвенного – географическое положение, экономический кризис и др., прямого – потребители, поставщики и т.д. В связи с этим образовалась необходимость в стратегическом управление, продумывании каждого действия организации.
Информация о работе Принципы формирования стратегии предприятия