Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 00:13, курсовая работа
Закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег», а следствие Лермана уточняет: «Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег». Именно для преодоления сформулированной в следствии Лермана проблемы и была разработана методика управления деятельностью на основе проекта. А распространение данной методики управления на различные сферы деятельности, является дополнительным доказательством ее эффективности.
Любая торговая деятельность с целью получения прибыли или иных конечных результатов нуждаются в инвестициях. Однако инвестиции ограничены, а потребности в них очень велики, поэтому предприниматели, коммерсанты, экономисты, финансисты сталкиваются с задачами выгодного распределения и более эффективного использования инвестиций. Эти задачи решаются как на локальном уровне отдельных предприятий, банков, магазинов, так и на уровне крупномасштабных инвестиционных программ. Лица, принимающие решения и оценивающие их последствия на всех этапах реализации, должны владеть основными понятиями и методами практических инвестиционных расчетов.
Для оценки жизнеспособности проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения их прибыльности, стоимости, сроков реализации. Как результат, на продукцию в течение всего жизненного цикла будет держаться стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечит покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание объектов проекта, выплату задолженности и удовлетворение окупаемости капиталовложений.
В качестве сравнения берутся
результаты ситуаций без
Жизнеспособность проекта оценивают с помощью анализа коммерческой эффективности вариантов проекта, а также бюджетной и экономической эффективности вариантов.
Показатель коммерческой
Показатель бюджетной
Показатель экономической
Коммерческая (финансовая) эффективность - соотношение финансовых затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму дохода.
При осуществлении проекта
Разница между притоками и
оттоками в операционной и
инвестиционной деятельности
Поток реальных денег от инвестиционной деятельности:
Поток реальных денег от операционной деятельности включает:
Потоки реальных денег от финансовой деятельности включают:
Чистая ликвидационная стоимость объекта:
Если в проекте предусмотрена
реинвестиция свободных
B(t)=b(k)
Текущее сальдо реальных денег:
b(t)=B(t)-B(t-1)
Поток реальных денег:
Ф(t)=b(t)-Фз(t), где Фз(t) – затраты.
Положительные B(t) составляют свободные денежные средства на временном шаге. Для расчета B(t) на временном шаге необходимо к рассчитанному ранее значению этого сальдо t-первом шаге пересчитанному с учетом результата реинвестиций прибавить поступления входящие в приток денежные средства Пt(t) и вычесть все расходы Оt(t).
При расчете потоков реальных
денег следует различать
Необходимым критерием
Для сравнения проектов используют следующие критерии эффективности:
Чистый дисконтированный доход.
Представляет собой сумму
ЧДД(NPV)= (Рt-Зt)*(1/(1+Е)t), где
Рt – результаты, достигаемые на шаге расчета t;
Зt – затраты на том же шаге;
Т – горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта).
Если ЧДД инвестиционного
На практике часто пользуются модифицированной формулой для определения ЧДД. Для этого из состава Зt исключают капитальные вложения и обозначают через: Кt – капиталовложения на шаге расчета t; К – сумму дисконтированных капиталовложений, а через Иt – затраты на шаге расчета t при условии, что в них не входят капиталовложения.
ЧДД= (Рt-Иt)*( 1/(1+Е)t)-К
Эта формула выражает разницу
между суммой приведенных
Индекс доходности.
Индекс доходности (ИД) представляет
собой отношение суммы
ИД=1/К* (Рt-Иt)*( 1/(1+Е)t), где
К - сумма дисконтированных капиталовложений или дисконтированная стоимость инвестиций (ДСИ). Поэтому:
ИД=ЧДД/ДСИ
Индекс доходности тесно
Внутренняя норма доходности.
Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (ЕВН), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. Другими словами, ЕВН (ВНД) является решением уравнения:
(Рt-Иt)/(1+ ЕВН)t = Kt/(1+ ЕВН)t
Если расчет ЧДД
В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, то инвестиции в данный проект оправданы, и можно рассматривать вопрос о его принятии.
Если сравнение альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов (вариантов проекта) по ЧДД и ВНД приводит к противоположным результатам, то предпочтение следует отдавать ЧДД.
Таким образом, в результате
всего выше сказанного, давайте
подведем итог и рассмотрим, управление
проектом в торговом
2.1 Планирование работ и их перспективы.
Расширение сети планируется, исходя из целесообразности инвестирования в объекты торговли, их локации и перспективы развития. Максимальное количество торговых точек пока не ясно, все будет оцениваться разумностью и экономическими расчетами. Так же не ясен срок расширения сети из-за того что, первоначальный этап всеукраинского развития приоритетнее планировать экстенсивными методами.
Способы территориальной экспансии будут определяться в каждом конкретном случае экономической целесообразностью и бизнес процессами. Ритм расширения будет планироваться, исходя из локации и предлагаемых вариантов покупок бизнеса или недвижимости. Планирование будет так же исходить из срока компенсации инвестиционных затрат, примерно 4 – 6 лет.
2.2. Обоснование, цели планируемого расширения сети.
В результате первоначального экстенсивного развития сети, Компания сможет за счет количества торговых точек:
1. более эффективно влиять на поставщиков;
2. снизить закупочные цены;
3. сформировать необходимую Компании сеть логистики;
4. стабилизировать и улучшить качество совместной работы;
5. снизить риски по реализации товара;
6. увеличить прибыль за счет введения в некоторые области эксклюзивного товара;
7. повысить конкурентоспособность;
8. снизить затраты на управление;
9. поступательно
увеличивать стоимость Компании за счет
нематериальных активов.
2.3. Формат
сети.
Сеть
является трехформатной. Это позволяет
разделить управление и нематериальное
стимулирование для каждого формата супермаркета.
За счет чего более ускоренными темпами
развиваться в каждом из форматов. Кроме
этого, Компания сможет эффективно работать
с разными рынками (потребительскими сегментами),
использовать построение имиджа меньших
по площади магазинов, преимущества которые
дают большие супермаркеты.
2.4. Позиционирование
сети.
Выбор оснований для позиционирования компания осуществляет в рамках следующих последовательных действий:
Информация о работе Пример планируемого расширения тоговой сети