Пример планируемого расширения тоговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 00:13, курсовая работа

Описание работы

Закон Лермана гласит: «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег», а следствие Лермана уточняет: «Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег». Именно для преодоления сформулированной в следствии Лермана проблемы и была разработана методика управления деятельностью на основе проекта. А распространение данной методики управления на различные сферы деятельности, является дополнительным доказательством ее эффективности.

Работа содержит 1 файл

передел.doc

— 153.00 Кб (Скачать)
 
    1. Определение жизнеспособности проекта торгового предприятия.
 

     Любая торговая деятельность с целью получения прибыли или иных конечных результатов нуждаются в инвестициях. Однако инвестиции ограничены, а потребности в них очень велики, поэтому предприниматели, коммерсанты, экономисты, финансисты сталкиваются с задачами выгодного распределения и более эффективного использования инвестиций. Эти задачи решаются как на локальном уровне отдельных предприятий, банков, магазинов, так и на уровне крупномасштабных инвестиционных программ. Лица, принимающие решения и оценивающие их последствия на всех этапах реализации, должны владеть основными понятиями и методами практических инвестиционных расчетов.

     Для оценки жизнеспособности проекта сравнивают варианты проекта с точки зрения их прибыльности, стоимости, сроков реализации. Как результат, на продукцию в течение всего жизненного цикла будет держаться стабильный спрос, достаточный для назначения такой цены, которая обеспечит покрытие расходов на эксплуатацию и обслуживание объектов проекта, выплату задолженности и удовлетворение окупаемости капиталовложений.

     В качестве сравнения берутся  результаты ситуаций без проекта  и с проектом.

     Жизнеспособность проекта оценивают с помощью анализа коммерческой эффективности вариантов проекта, а также бюджетной и экономической эффективности вариантов.

     Показатель коммерческой эффективности  учитывает финансовые последствия  реализации проекта для его  непосредственных участников.

     Показатель бюджетной эффективности  показывает последствия осуществления проекта для государственного, регионального и местного бюджетов.

     Показатель экономической эффективности  учитывает затраты и доходы, связанные  с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающий стоимостные изменения.

     Коммерческая (финансовая) эффективность  - соотношение финансовых затрат  и результатов, обеспечивающих требуемую норму дохода.

     При осуществлении проекта выделяют  три вида деятельности:

  • Инвестиционная;
  • Операционная;
  • Финансовая.

     Разница между притоками и  оттоками в операционной и  инвестиционной деятельности называется потоком реальных денег.

Поток реальных денег от инвестиционной деятельности:

  1. земля
  2. здания и сооружения
  3. машины, оборудование и передаточные устройства
  4. нематериальные активы
  5. итого - вложения в основной капитал (1+2+3+4)
  6. прирост оборотного капитала
  7. всего инвестиций (6+5)

Поток реальных денег от операционной деятельности включает:

  1. объем продаж
  2. цена
  3. выручка (1*2)
  4. внереализационные доходы
  5. переменные затраты
  6. постоянные затраты
  7. амортизация зданий
  8. амортизация оборудования
  9. проценты по кредитам (включаются в себестоимость)
  10. прибыль до вычета налогов
  11. налоги и сборы
  12. проектируемый чистый доход
  13. амортизация (7+8)
  14. чистый приток от операций (12+13)

Потоки  реальных денег от финансовой деятельности включают:

  1. собственный капитал
  2. краткосрочные кредиты
  3. долгосрочные кредиты
  4. погашение задолженности по кредитам
  5. выплаты дивидендов
  6. сальдо финансовой деятельности

Чистая  ликвидационная стоимость объекта:

  1. рыночная стоимость
  2. затраты
  3. начислено амортизации
  4. балансовая стоимость на временном шаге (t шаге) (2-4)
  5. затраты по ликвидации
  6. доход от прироста стоимости капитала (1-4)
  7. операционный доход (убытки) (1-(4+5))
  8. налоги
  9. чистая ликвидационная стоимость (1-8)

     Если в проекте предусмотрена  реинвестиция свободных денежных  средств, то для определения потока реальных денег используется сальдо накопленных реальных денег:

B(t)=b(k)

Текущее сальдо реальных денег:

b(t)=B(t)-B(t-1)

Поток реальных денег:

Ф(t)=b(t)-Фз(t), где Фз(t) – затраты.

     Положительные B(t) составляют свободные денежные средства на временном шаге. Для расчета B(t) на временном шаге необходимо к рассчитанному ранее значению этого сальдо t-первом шаге пересчитанному с учетом результата реинвестиций прибавить поступления входящие в приток денежные средства Пt(t) и вычесть все расходы Оt(t).

     При расчете потоков реальных  денег следует различать притоки  и оттоки от доходов и расходов. Все расходы вычитаются из доходов и влияют на сумму чистой прибыли. Не при всех расходах требуется реальный перевод денег, не все денежные выплаты финансируются как расходы. Покупка материальных запасов или другого имущества связана с оттоком реальных денег, но не является расходом.

     Необходимым критерием принятия  инвестиционного проекта является  положительность сальдо накопленных  реальных денег на любом временном  шаге, где участник осуществляет  расходы или получает доходы.

     Для сравнения проектов используют следующие критерии эффективности:

Чистый  дисконтированный доход.

     Представляет собой сумму текущих  эффектов за весь расчетный  период приведенная к начальному шагу или превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

ЧДД(NPV)= tt)*(1/(1+Е)t), где

Рt – результаты, достигаемые на шаге расчета t;

Зt – затраты на том же шаге;

Т –  горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта).

     Если ЧДД инвестиционного проекта положителен, то проект является эффективным (при данной норме дисконта) и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Если инвестиционный проект будет осуществлен при отрицательном ЧДД, то инвестор понесет убытки, то есть проект неэффективен.

     На практике часто пользуются  модифицированной формулой для  определения ЧДД. Для этого  из состава Зt исключают капитальные вложения и обозначают через: Кt – капиталовложения на шаге расчета t; К – сумму дисконтированных капиталовложений, а через Иt – затраты на шаге расчета t при условии, что в них не входят капиталовложения.

ЧДД= tt)*( 1/(1+Е)t)-К

     Эта формула выражает разницу  между суммой приведенных эффектов  и приведенной к тому же  моменту времени величины капитальных вложений.

Индекс  доходности.

     Индекс доходности (ИД) представляет  собой отношение суммы приведенных  эффектов к величине капиталовложений:

ИД=1/К* tt)*( 1/(1+Е)t), где

К - сумма  дисконтированных капиталовложений или дисконтированная стоимость инвестиций (ДСИ). Поэтому:

ИД=ЧДД/ДСИ

     Индекс доходности тесно связан  с ЧДД. Он строится из тех  же элементов, и его значение  связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД>1 и наоборот. Индекс доходности показывает уровень эффективности при одном ограничении – при принятой норме дисконта. Внутренняя норма доходности лишена этого ограничения.

Внутренняя  норма доходности.

     Внутренняя норма доходности (ВНД)  представляет собой ту норму  дисконта (ЕВН), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. Другими словами, ЕВН (ВНД) является решением уравнения:

tt)/(1+ ЕВН)t = Kt/(1+ ЕВН)t

     Если расчет ЧДД инвестиционного  проекта дает ответ на вопрос, является ли он эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал.

     В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, то инвестиции в данный проект оправданы, и можно рассматривать вопрос о его принятии.

     Если сравнение альтернативных (взаимоисключающих)  инвестиционных проектов (вариантов  проекта) по ЧДД и ВНД приводит к противоположным результатам, то предпочтение следует отдавать ЧДД.

    Таким образом, в результате  всего выше сказанного, давайте  подведем итог и рассмотрим, управление  проектом в торговом предприятии  на примере планируемого расширния условной торговой сети.

 

  1.   Пример планируемого расширения тоговой сети.

    2.1 Планирование работ и их перспективы.

    Расширение  сети  планируется, исходя из целесообразности инвестирования в объекты торговли, их локации и перспективы развития. Максимальное количество торговых точек пока не ясно, все будет оцениваться разумностью и экономическими расчетами. Так же не ясен срок расширения сети из-за того что, первоначальный этап всеукраинского развития приоритетнее  планировать экстенсивными методами.

    Способы территориальной экспансии будут определяться в каждом конкретном случае экономической целесообразностью и бизнес процессами. Ритм расширения будет планироваться, исходя из локации и предлагаемых вариантов покупок бизнеса или недвижимости. Планирование будет так же исходить из срока компенсации инвестиционных затрат, примерно 4 – 6 лет.

    2.2.   Обоснование, цели планируемого расширения сети.

В результате первоначального экстенсивного  развития сети, Компания сможет за счет количества торговых точек:

1. более эффективно влиять на поставщиков;

2.  снизить закупочные цены;

3. сформировать необходимую Компании сеть логистики;

4. стабилизировать и улучшить качество совместной работы;

5. снизить риски по реализации товара;

6. увеличить прибыль за счет введения в некоторые области эксклюзивного товара;

7.  повысить конкурентоспособность;

8.  снизить затраты на управление;

9.  поступательно увеличивать стоимость Компании за счет нематериальных активов. 

    2.3.                 Формат сети. 

Сеть  является трехформатной. Это позволяет разделить управление и нематериальное стимулирование для каждого формата супермаркета. За счет чего более ускоренными темпами развиваться в каждом из форматов. Кроме этого, Компания сможет эффективно работать с разными рынками (потребительскими сегментами), использовать построение имиджа меньших по площади магазинов, преимущества которые дают большие супермаркеты. 

    2.4.                      Позиционирование сети. 

Выбор оснований для позиционирования компания осуществляет в рамках следующих последовательных действий:

Информация о работе Пример планируемого расширения тоговой сети