Применение управленческого консультирования в комплектовании штатов и отборе персонала

Автор: Айдар Мурзакаев, 06 Октября 2010 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Основной долгосрочной целью любой организации является стремление выжить в конкурентной борьбе. При этом сотрудники являются главным преимуществом любой организации. От человеческих ресурсов зависит слабость и мощь организации. Принимаемые сотрудниками на любом рабочем месте профессиональные решения обуславливают эффективность осуществления производственных задач и формируют общую успешность и результативность деятельности организации. Поэтому важно контролировать, побуждать и помогать сотрудникам, чтобы с одной стороны, создать все условия для наиболее полной реализации их профессионального богатства, с другой стороны - сформировать желание трудиться качественно и производительно. Главной целью кадровой политики является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия.
В связи с этим вырос спрос на высококвалифицированные рабочие профессии. На рынке труда ощущается дефицит профессиональных кадров. Задача руководителей наладить продуманную, сбалансированную кадровую политику, а именно - по направлению комплектования штатов и отбора персонала. Таким образом, тема курсовая работы является в настоящее время особенно важной и актуальной.
Целью данной работы является изучение теоретических основ комплектования штатов в системе управления персоналом современной организации.

Содержание

Введение 3
Глава I Место комплектования штатов в системе управления персоналом современной организации 5
§1 Административная школа управления и школа человеческих отношений 5
§2 Понятие и сущность комплектования штатов и отбора персонала 10
Глава II Специфика комплектования штатов и отбора персонала…...20
§1 Роль и значение различных субъектов оценки и отбора персонала 20
§2 Применение консультирования в комплектовании штатов и отборе персонала 25
Глава III Методика анализа работы кадровой службы и проблемы комплектования штатов на примере ОАО «Каустик» 30
Заключение. 34
Список использованных источников 36

Работа содержит 1 файл

применение управленчиского консультирования в комплектование штатов в управление персоналом.rtf

— 442.10 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема: "Применение управленческого консультирования в комплектовании штатов и отборе персонала"

 

Содержание 

Введение 3

Глава I Место комплектования штатов в системе управления персоналом современной организации 5

§1 Административная школа управления и школа человеческих отношений 5

§2 Понятие и сущность комплектования штатов и отбора персонала 10

  Глава II  Специфика комплектования штатов и отбора персонала…...20

§1 Роль и значение различных субъектов оценки и отбора персонала 20

§2 Применение консультирования в комплектовании штатов и отборе персонала 25

Глава III Методика анализа работы кадровой службы и проблемы комплектования штатов на примере ОАО «Каустик» 30

Заключение. 34

Список использованных источников 36

 

Введение

 

      Основной долгосрочной целью любой организации является стремление выжить в конкурентной борьбе. При этом сотрудники являются главным преимуществом любой организации. От человеческих ресурсов зависит слабость и мощь организации. Принимаемые сотрудниками на любом рабочем месте профессиональные решения обуславливают эффективность осуществления производственных задач и формируют общую успешность и результативность деятельности организации. Поэтому важно контролировать, побуждать и помогать сотрудникам, чтобы с одной стороны, создать все условия для наиболее полной реализации их профессионального богатства, с другой стороны - сформировать желание трудиться качественно и производительно. Главной целью кадровой политики является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном отношении позволял бы обеспечивать реализацию целей предприятия.

      В связи с этим вырос спрос на высококвалифицированные рабочие профессии. На рынке труда ощущается дефицит профессиональных кадров. Задача руководителей наладить продуманную, сбалансированную кадровую политику, а именно - по направлению комплектования штатов и отбора персонала. Таким образом, тема курсовая работы является в настоящее время особенно важной и актуальной.

      Целью данной работы является изучение теоретических основ комплектования штатов в системе управления персоналом современной организации.

      В соответствии с поставленной целью задачи курсовой работы заключаются в:

      изучении истории возникновения и развития школы управления и школы человеческих отношений;

      выявлении сущности комплектования штатов и отбора персонала;

      рассмотрении роли и значении различных субъектов оценки и отбора персонала;

      изучении применения консультирования в комплектовании штатов и отборе персонала;

      анализе особенностей и проблем комплектования штатов и системы управления персоналом на примере ОАО «Каустик»;

      формировании политики совершенствования системы комплектования штатов на предприятии в целях ее эффективности.

      Для достижения поставленной цели были использованы нормативные и законодательные акты, труды ученых и специалистов, исследовательские статьи в периодической литературе, статистические данные

      Все это позволило полно и подробно изучить вопрос комплектования штатов и отбора персонала на предприятии и предложить пути совершенствования данной проблемы.

 

Глава I. Место комплектования штатов в системе управления персоналом современной организации

§1 Административная школа управления и школа человеческих отношений

 

      История возникновения и развития менеджмента насчитывает по крайней мере семь тысячелетий и пять управленческих революций, радикально менявших роль и значение управления в жизни общества Попытки научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки управления относятся к концу XIX - началу XX в. Несомненно, они были ответом на потребности промышленного развития, которое все больше приобретало такие специфические черты, как (2., с.329):

      массовое производство и массовый сбыт;

      ориентация на рынки значительной емкости;

      ориентация на крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций.

      Предприятия-гиганты испытывали острую необходимость в рациональной организации производства и труда, в четкой и взаимосвязанной работе всех подразделений и служб, менеджеров и исполнителей в соответствии с научно-обоснованными принципами, нормами, стандартами.

      За последние 100 лет профессионализация менеджмента, возникновение учения о менеджменте как научной дисциплины и усиление необходимости теоретического обоснования предпринимательской практики привели к возникновению большого количества концепции и, методов и методик. Результатом явилось, однако, не только нарабатывание фундаментальных знаний, но и лавина противоречащих друг другу рекомендаций, что дало повод Кундзу говорить уже в 1961 г. о "джунглях теории менеджмента". Такая оценка представляется справедливой, однако в истории менеджмента четко распознаются основные фазы, несмотря на дифференциацию внутри них.

      Основателем школы научного менеджмента выступил Ф.У. Тейлор. Задачи своей книги "Принципы научного управления" Тейлор видел в том, чтобы:

      показать на ряде простейших примеров громадные потери страны из-за низкой эффективности большинства повседневных действий;

      убедить специалистов в том, что для повышения эффективности действий необходимо совершенствовать методы управления предприятиями, а не искать гениальных руководителей;

      доказать, что наилучшее руководство - подлинная наука, опирающаяся на четко сформулированные законы, принципы и правила.

      Тейлор доказывал, что фундаментальные принципы научного управления применимы ко всем видам человеческой деятельности, начиная от простейших действий отдельной личности и кончая работой громадных корпораций, требующих наиболее совершенных методов координации.

      Внимание Ф.У. Тейлора было сосредоточено на выполнении простейших операций и психофизиологических аспектах деятельности человека.

      Основоположники школы научного менеджмента уделяли внимание в первую очередь управлению производством. Выработка подходов к совершенствованию управления организацией в целом связана с возникновением классической административной школы управления, представителями которой являлись А. Файоль, Л. Урвик, Э. Гаррингтон, Дж.Д. Муни, М. Вебер, Г. Форд и др.

      Эмерсон Гаррингтон сформулировал знаменитые 12 принципов управления, которые должны обеспечивать рост производительности труда (12., с.74):

      отчетливо поставленные цели;

      здравый смысл в организации;

      квалифицированный совет;

      дисциплина;

      честное поведение;

      быстрая и систематическая проверка результатов;

      порядок работы;

      существование норм и образцов;

      соответствующие условия работы;

      разработанные методы действия;

      точный инструктаж работы;

      система поощрения.

      Другой известный специалист в области менеджмента - А. Файоль, который полагал, что ключевыми моментами эффективного менеджмента являются ясная система иерархии и разделение управленческих функций. Схема организации, разработанная А. Файолем, начиналась на уровне высшего руководящего звена. Им осуществлено структурирование деятельности на предприятии по техническим, коммерческим, финансовым и административным ее аспектам с учетом таких сфер, как отчетность и меры безопасности на предприятии. Вся эта деятельность была систематизирована, что привело к выделению классических функций менеджмента: планирование; организовывание; руководство; координация; контроль.

      Генри Форд (1863-1947) - основатель американского автомобилестроения, один из создателей "философии практики" XX в. (книги "Моя жизнь, мои достижения", "Сегодня и завтра") - к тейлоровской системе добавил свои правила, учитывающие, что по своей природе человек стремится к определенной самостоятельности, противится принуждению. Эти факторы усложняют процесс регламентации деятельности персонала. Некоторые правила Г. Форда (10., с.221):

      при выполнении работы избегайте ненужных формальностей и обычного разделения компетенции;

      оплачивайте хорошо каждого работника и следите за тем, чтобы он работал все 48 часов в неделю, но не более;

      приведите все машины в наилучшее состояние, поддерживайте в порядке и настаивайте на абсолютной чистоте, чтобы приучить людей уважать свои орудия труда, окружающую обстановку и самих себя.

      Единой основой классического учения о менеджменте является отделение руководящих от руководимых, причем особое место отводится менеджерам. Руководство предприятия устанавливает в относительно жесткой форме:

      каково разделение и структурирование труда;

      систему подчиненности;

      способ достижения максимальной эффективности осуществляемой деятельности.

      Лица, не принадлежащие к руководству, воспринимаются в принципе как источник препятствий, а руководители - только как носители определенных функций.

      Школа научного управления и классическая школа появились, когда психология находилась еще в зачаточном состоянии. Движение за человеческие отношения зародились в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации.

      В концептуальном плане подход школы человеческих отношений представил удовлетворение социальных потребностей членов организации основным условием экономической эффективности.

      Четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникавшие в ходе взаимодействия между людьми, часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и на материальные стимулы. Мотивами поступков людей выступают различные потребности, которые могут лишь частично и косвенно удовлетворяться с помощью денег. Если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести и к увеличению производительности труда. Представители школы человеческих отношений рекомендовали использовать приемы управления человеческими отношениями, включающие консультации с работниками и предоставление им более широких возможностей общения на работе.

      Интенсивные разработки в области управления с точки зрения человеческих отношений велись в 1920-е гг. в России.

      Еще в 1903 г. Карел Адамецкий (г. Екатеринбург) сформулировал принципы коллективного труда (11., с.182).

      В 1920-е гг. на русский язык были переведены наиболее интересные работы европейских и американских авторов по проблемам организации управления производством (например, "Двенадцать принципов производительности" Т. Эмерсона). Большое число руководителей предприятий и подразделений прошло стажировку за рубежом.

Информация о работе Применение управленческого консультирования в комплектовании штатов и отборе персонала