Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:34, творческая работа
Существуют различные варианты определения понятия "выбора профессии", однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения высвечивает двусторонность явлений выбора профессии: с одной стороны, тот, кто выбирает (субъект выбора), с другой стороны - то, что выбирают (объект выбора). И субъект и объект обладают огромным выбором характеристик, чем объясняется неоднозначность явления выбора профессии.
Характеристика условий выбора специальности………………….………..3
Качественный вид SWOT-анализа………………………………………….4
Количественный вид SWOT-анализа……………………………………….5
Графики SWOT-анализа…………………………………………….............11
Вывод………………………………………………………………………..14
Таблица 3
Количественный
вид SWOT-анализа для
Важность | Сила проявления | |
Сильные стороны | ||
1. Владение базовыми знаниями, полученными при обучении на бакалаврате. | 9 | 8 |
2.
Развиты математические |
7 | 9 |
3.
Умение адаптироваться к |
6 | 7 |
4. Знание ПК на высоком уровне | 8 | 9 |
5. Способность к аналитическому мышлению | 9 | 8 |
6. Коммуникабельность | 5 | 8 |
7.
Высокий уровень |
4 | 7 |
Слабые стороны | ||
1.
Трудности с пониманием и |
8 | 4 |
2.
Слабо развиты лидерские |
4 | 5 |
3.
Отсутствие интереса к уже
изученным предметам, как |
7 | 9 |
4.
Плохое знание иностранных |
8 | 9 |
5. Не ответственная | 5 | 3 |
6. Переоценка своих возможностей. | 7 | 4 |
7. Прокрастинация | 6 | 6 |
Окончание табл. 3
Возможности | ||
1. Овладение новой профессией | 9 | 2 |
2. Получение морального удовлетворения от работы. | 8 | 7 |
3. Востребованная профессия | 9 | 5 |
4. Высокая заработная плата | 9 | 6 |
5. Стабильное будущее | 9 | 6 |
6. Обучение на бюджетной основе. | 8 | 8 |
7. Возможность занятия научной деятельностью | 5 | 4 |
Угрозы | ||
1. Не найти работу по специальности. | 10 | 6 |
2. Отсутствие заинтересованности работодателей в данной специальности | 8 | 6 |
3. Низкая заработная плата. | 8 | 5 |
4. Молодая специальность (курс обучения может быть недостаточно хорошо разработан) | 7 | 1 |
5. Возрастающая нагрузка в ходе обучения | 4 | 4 |
6. Переизбыток специалистов данной профессии | 7 | 8 |
7. Отсутствие предоставления рабочих мест по окончанию вуза | 6 | 9 |
Современное
поколение управленцев по внешнеэкономической
деятельности играет центральную роль
в обеспечении
Обязательными качествами
Количественный
SWOT анализ для специальности менеджмент
внешнеэкономической
Таблица 4
Количественный
вид SWOT-анализа для
Важность | Сила проявления | |
Сильные стороны | ||
1. Владение базовыми знаниями, полученными при обучении на бакалаврате. | 3 | 8 |
2.
Развиты математические |
6 | 9 |
3.
Умение адаптироваться к |
6 | 7 |
4. Знание ПК на высоком уровне | 7 | 9 |
5. Способность к аналитическому мышлению | 5 | 8 |
6. Коммуникабельность | 4 | 8 |
7.
Высокий уровень |
4 | 7 |
Слабые стороны | ||
1.
Трудности с пониманием и |
6 | 4 |
2.
Слабо развиты лидерские |
5 | 5 |
3.
Отсутствие интереса к уже
изученным предметам, как |
4 | 9 |
4.
Плохое знание иностранных |
10 | 9 |
5. Не ответственная | 7 | 3 |
6. Переоценка своих возможностей. | 7 | 4 |
7. Прокрастинация | 3 | 6 |
Возможности | ||
1. Овладение новой профессией | 9 | 9 |
2. Получение морального удовлетворения от работы. | 8 | 2 |
3. Востребованная профессия | 9 | 8 |
4. Высокая заработная плата | 9 | 8 |
5. Стабильное будущее | 9 | 6 |
6. Обучение на бюджетной основе. | 8 | 1 |
7. Возможность занятия научной деятельностью | 5 | 9 |
Угрозы | ||
1.
Не найти работу по |
10 | 7 |
2.
Отсутствие заинтересованности
работодателей в данной |
8 | 5 |
3. Низкая заработная плата. | 8 | 6 |
4.
Молодая специальность (курс |
7 | 2 |
5. Возрастающая нагрузка в ходе обучения | 4 | 6 |
6.
Переизбыток специалистов |
7 | 5 |
7.
Отсутствие предоставления |
6 | 10 |
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Магистр, получивший знания, умения и навыки по логистике, востребован для работы на руководящих должностях менеджеров среднего и высшего звена.
Количественный SWOT анализ для специальности логистика, магистр рассмотрим в табл. 5.
Таблица 5
Количественный
вид SWOT-анализа для
Важность | Сила проявления | |
Сильные стороны | ||
1. Владение базовыми знаниями, полученными при обучении на бакалаврате. | 3 | 8 |
2.
Развиты математические |
8 | 9 |
3.
Умение адаптироваться к |
7 | 7 |
4. Знание ПК на высоком уровне | 8 | 9 |
5. Способность к аналитическому мышлению | 7 | 8 |
6. Коммуникабельность | 4 | 8 |
7.
Высокий уровень |
5 | 7 |
Слабые стороны | ||
1.
Трудности с пониманием и |
5 | 4 |
2.
Слабо развиты лидерские |
5 | 5 |
3.
Отсутствие интереса к уже
изученным предметам, как |
3 | 9 |
4.
Плохое знание иностранных |
3 | 9 |
5. Не ответственная | 7 | 3 |
6. Переоценка своих возможностей. | 6 | 4 |
7. Прокрастинация | 3 | 6 |
Возможности | ||
1. Овладение новой профессией | 9 | 9 |
2.
Получение морального |
8 | 10 |
3. Востребованная профессия | 9 | 9 |
4. Высокая заработная плата | 9 | 8 |
5. Стабильное будущее | 9 | 7 |
6. Обучение на бюджетной основе. | 8 | 1 |
7. Возможность занятия научной деятельностью | 5 | 9 |
Окончание табл. 5
Угрозы | ||
1.
Не найти работу по |
10 | 6 |
2.
Отсутствие заинтересованности
работодателей в данной |
8 | 2 |
3. Низкая заработная плата. | 8 | 4 |
4.
Молодая специальность (курс |
7 | 9 |
5. Возрастающая нагрузка в ходе обучения | 4 | 6 |
6.
Переизбыток специалистов |
7 | 2 |
7.
Отсутствие предоставления |
6 | 8 |
Управление
проектами - это комплекс взаимосвязанных
мероприятий, предназначенных для
достижения, в течение заданного
периода времени и при
Количественный SWOT анализ для специальности управление проектами, магистр рассмотрим в табл. 6.
Таблица 6
Количественный
вид SWOT-анализа для
Важность | Сила проявления | |
Сильные стороны | ||
1. Владение базовыми знаниями, полученными при обучении на бакалаврате. | 4 | 8 |
2.
Развиты математические |
6 | 9 |
3.
Умение адаптироваться к |
7 | 7 |
4. Знание ПК на высоком уровне | 8 | 9 |
5. Способность к аналитическому мышлению | 8 | 8 |
6. Коммуникабельность | 7 | 8 |
7.
Высокий уровень |
6 | 7 |
Слабые стороны | ||
1.
Трудности с пониманием и |
9 | 4 |
2.
Слабо развиты лидерские |
7 | 5 |
3.
Отсутствие интереса к уже
изученным предметам, как |
3 | 9 |
4.
Плохое знание иностранных |
5 | 9 |
5. Не ответственная | 8 | 3 |
6. Переоценка своих возможностей. | 7 | 4 |
7. Прокрастинация | 5 | 6 |
Информация о работе Применение метода SWOT-анализа при выборе будущей профессии