Применение метода SWOT-анализа при выборе будущей профессии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:34, творческая работа

Описание работы

Существуют различные варианты определения понятия "выбора профессии", однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения высвечивает двусторонность явлений выбора профессии: с одной стороны, тот, кто выбирает (субъект выбора), с другой стороны - то, что выбирают (объект выбора). И субъект и объект обладают огромным выбором характеристик, чем объясняется неоднозначность явления выбора профессии.

Содержание

Характеристика условий выбора специальности………………….………..3
Качественный вид SWOT-анализа………………………………………….4
Количественный вид SWOT-анализа……………………………………….5
Графики SWOT-анализа…………………………………………….............11
Вывод………………………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

дз стратег игнатенко.docx

— 179.54 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

     Национальный  аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского

     «Харьковский  авиационный институт» 

     Кафедра менеджмента 
 
 
 
 
 

Пояснительная записка к домашнему заданию

На тему: «Применение метода SWOT-анализа при выборе будущей профессии»

     по  дисциплине: «Стратегический менеджмент»

     ХАИ.602.11О.657лог.м.7.03060101.076231 ПЗ 
 
 
 
 
 
 

                   Выполнил студентка гр. 651м 

                   (№ группы)

                         Игнатенко М.А.

                   (подпись, дата) (Ф.И.О.) 

                   Проверил              к.е.н.                   .

                         (научная степень,  ученое звание) 

                                                                                                         Кадыкова И.Н.

                   (подпись, дата) (Ф.И.О.) 
               
               
               
               
               
               
               
               
               

2011

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Характеристика  условий выбора специальности………………….………..3
  2. Качественный вид SWOT-анализа………………………………………….4
  3. Количественный вид SWOT-анализа……………………………………….5
  4. Графики SWOT-анализа…………………………………………….............11
  5. Вывод………………………………………………………………………..14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Характеристика  условий выбора специальности.

     Существуют  различные варианты определения  понятия "выбора профессии", однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой  выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения  высвечивает двусторонность явлений  выбора профессии: с одной стороны, тот, кто выбирает (субъект выбора), с другой стороны - то, что выбирают (объект выбора). И субъект и объект обладают огромным выбором характеристик, чем объясняется неоднозначность  явления выбора профессии.

     Наше  общество предоставляет максимальную самостоятельность в выборе вида трудовой деятельности. Однако всегда следует помнить о том, что  свобода профессионального выбора имеет существенные ограничения, продиктованные субъективными и объективными обстоятельствами. Субъективные во многом зависят от позиции человека, его знаний, умений и навыков, стремления к самопознанию и самосовершенствованию. Объективные  диктуются жизненными условиями, требованиями, которые предъявляют профессии  к личности. В связи с этим подлинная  свобода действий — это выбор  вида и места работы с учетом реальных личностных возможностей и существующих ограничений, нахождение путей реального  преодоления возникших трудностей.

     После получения бакалаврата по специальности менеджмент также стал актуален выбор дальнейшей профессии. Но знания и инструментарий полученный за 4 года обучения облегчил этот выбор.

     Каждый  человек хотя бы раз в жизни  выбирал себе профессию. Чтобы принять  правильное решение, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические и физические особенности  и возможности, ситуацию на рынке  труда, а также потребности общества.

     Для этого необходимо было учесть свои слабые и сильные стороны, а также  рассмотреть влияние внешней  среды, что наилучшим образом  осуществить с помощью SWOT-анализа. 

  1. Качественный вид SWOT-анализа.

     SWOT – анализ – это метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:

  • strengths – сильные стороны;
  • weaknesses – слабые стороны;
  • opportunities – возможности;
  • threats – угрозы.

     Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды исследуемого объекта. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает объект исследования. Анализа внешней среды объекта.

     Таблица 1

Качественный вид SWOT-анализа

     
Сильные стороны Слабые  стороны
  1. Владение базовыми знаниями, полученными при обучении на бакалаврате.
  1. Трудности с пониманием и решением теоретических, абстрактных задач
  1. Развиты математические способности
  1. Слабо развиты лидерские качества
  1. Умение адаптироваться к переменам, быстрая обучаемость новому
  1. Отсутствие интереса к уже изученным предметам, как следствие – низкая успеваемость
  1. Знание ПК на высоком уровне
  1. Плохое знание иностранных языков.
  1. Способность к аналитическому мышлению
  1. Не ответственная
  1. Коммуникабельность
  1. Переоценка своих возможностей.
  1. Высокий уровень  сопротивляемости к фрустрации (т.е. к состояниям, возникающим при столкновении с препятствиями, кажущимися непреодолимыми)
  1. Прокрастинация

Окончание табл.1

     
Возможности Угрозы
  1. Овладение новой профессией
  1. Не найти работу по специальности.
  1. Получение морального удовлетворения от работы.
  1. Отсутствие заинтересованности работодателей в данной специальности
  1. Востребованная профессия
  1. Низкая заработная плата.
  1. Высокая заработная плата
  1. Молодая специальность (курс обучения может быть недостаточно хорошо разработан)
  1. Стабильное будущее
  1. Возрастающая нагрузка в ходе обучения
  1. Обучение на бюджетной основе.
  1. Переизбыток специалистов данной профессии
  1. Возможность занятия научной деятельностью
  1. Отсутствие предоставления рабочих мест по окончанию вуза
 
     
  1. Количественный  вид SWOT-анализа.

     SWOT-анализ  в своём классическом понимании  не предусматривает прямых количественных  оценок. Однако результаты SWOT-анализа  принципиально можно использовать  в дальнейшем для количественного  анализа включённых в него  факторов с помощью методов  ранжирования, экспертных оценок  и иных методов, применяемых  в риск-менеджменте. Также, возможно, относительно отдельных факторов, зафиксированных в готовой SWOT-матрице,  допустимо применение методов  Conjoint-анализа.

     Составим  количественный вид SWOT-анализа, проанализировав, на сколько важна та или иная характеристика при выборе специальности, а также  силу проявления ее на самом деле по четырем альтернативам. В данном случае, это магистратура таких специальностей, как менеджмент организаций, логистика, менеджмент внешнеэкономической деятельности, управление проектами и менеджмент организаций специалист.

     Ме́неджмент (англ. management) — разработка (моделирование), создание и максимально эффективное  использование (управление) социально-экономических  систем.

     Основная  цель менеджмента — достижение высокой  эффективности производства, лучшего  использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль, коммуникации, процессы разработки и принятия решений.

     Понятие «менеджмент» также обозначает руководство  и руководителей различного уровня на предприятии.

     В настоящее время, понятие «менеджер» используется в отношении сотрудников, функции которых напрямую связаны  с управлением, будь то управление продаж или проекта. Во многих магазинах, автосалонах  менеджерами называют обычных продавцов. Также должность офис-менеджера, как правило, напрямую связана с  функциями менеджмента.

     Рассмотрим  количественный SWOT анализ для специальности менеджмент магистр (табл. 2) и специалист  (табл. 3).

     Таблица 2

Количественный  вид SWOT-анализа для специальности  «менеджмент организаций» магистр

     
  Важность Сила проявления
Сильные стороны
1. Владение базовыми знаниями, полученными  при обучении на бакалаврате. 9 8
2. Развиты математические способности 7 9
3. Умение адаптироваться к переменам,  быстрая обучаемость новому 7 7
4.  Знание ПК на высоком уровне 8 9
5.  Способность к аналитическому  мышлению 10 8
6.  Коммуникабельность 6 8
7. Высокий уровень  сопротивляемости  к фрустрации (т.е. к состояниям, возникающим при столкновении  с препятствиями, кажущимися непреодолимыми) 6 7
 
     
Слабые  стороны
1. Трудности с пониманием и решением  теоретических, абстрактных задач  8 4
2. Слабо развиты лидерские качества 5 5
3. Отсутствие интереса к уже  изученным предметам, как следствие  – низкая успеваемость 7 9
4. Плохое знание иностранных языков. 8 9
5. Не ответственная 5 3
6. Переоценка своих возможностей. 7 4
7. Прокрастинация 6 6
 

     Окончание табл. 2

     
Возможности
1. Овладение новой профессией 9 1
2. Получение морального удовлетворения от работы. 8 7
3. Востребованная профессия 9 5
4. Высокая заработная плата 9 6
5. Стабильное будущее 9 6
6. Обучение на бюджетной основе. 8 2
7. Возможность занятия научной деятельностью 5 9
Угрозы
1. Не найти работу по специальности. 10 6
2. Отсутствие заинтересованности работодателей в данной специальности 8 6
3. Низкая заработная плата. 8 5
4. Молодая специальность (курс обучения может быть недостаточно хорошо разработан) 7 1
5. Возрастающая нагрузка в ходе обучения 4 5
6. Переизбыток специалистов данной профессии 7 8
7. Отсутствие предоставления рабочих мест по окончанию вуза 6 9

Информация о работе Применение метода SWOT-анализа при выборе будущей профессии