Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа
По организационно – правовой форме Концерн Калина представляет собой Открытое акционерное общество.
Корпоративное управление Общества основывается на следующих принципах:
Справедливость: Общество обязуется соблюдать и защищать права акционеров и обеспечивать равное отношение ко всем акционерам, включая миноритарных (и иностранных) акционеров. Совет директоров предоставляет всем акционерам возможность получения эффективной защиты в случае нарушения их прав;
Табл.3
Бизнес-модель
Бизнес модель концерна «Калина» будет рассмотрена следующим образом :
- инфраструктура;
-предложение;
-клиенты;
-финансовая модель.
Инфраструктура
1) Ключевые компетенции
- бесперебойный производственный процесс;
- сертификация ;
- широкая и эффективная сеть дистрибуции;
- гибкость ценовой политики;
- постоянное внедрение инноваций;
- уникальный опыт и знания;
- технологии и оборудование;
- команда руководителей.
2) Партнеры и ключевые поставщики
-мировые поставщики сырья (Symrise, BASF);
-компания Меридиан (технологическая упаковка);
-компания ООО "Митра" (пластмассовой упаковки для косметики и парфюмерии, чья доля в общем объеме поставок составляет: 10.02% ( 2011 год)).
3) Ключевые ресурсы :
- собственный Научно-исследовательский центр, что позволяет внедрять большое количество новинок в течении года и не завесить от внешней среды в вопросе разработок;
- использование современных технологий и современного производственного оборудования, помогающий сократить затраты, увеличить объем производства и сохранять конкурентные позиции на рынке;
- наличие информационной системы управления на базе решения Microsoft Business Solutions, дающей возможность просчитывать возможные варианты развития событий, выбирать оптимальное решение, разрабатывать стратегии;
- качественное сырье, предоставляемое надежными поставщиками.
Концерн «Калина» зависит от сторонних поставщиков в снабжении сырьем, а также элементами упаковки для ряда основных видов продукции, в особенности от производственных мощностей некоторых поставщиков в поставках особых элементов упаковки, заказанных им по специальным образцам, а также от поставки определенных видов сырья безальтернативными поставщиками.
Предлагаемая ценность для клиента.
- средства по уходу за кожей;
В
линейке продуктов они
Чистая линия, Бархатные ручки, Черный жемчуг, Manhattan, Manhattan Clearface, 100 рецептов красоты, Dr. Scheller, Phyto Expert, Дракоша, Маленькая фея, крем «Детский», «Я сам», «Силиконовый», «Каре», «Велюр»
-средства по уходу за полостью рта;
В данном сегменте представлена следующая продукция : Лесной бальзам, 32 бионорма.
-средства по уходу за волосами;
В этой области представлены товары тех де марок, что и в сегменте средств по уходу за кожей.
-парфюмерно-косметическая продукция для детей;
Маленькая фея, Дракоша, крем «Детский».
-мужская и женская парфюмерия;
Туалетная вода «Анжелика Варум», «Гвоздика», одеколон «Огуречный», «Айсберг», средства марки NORD OST, ТЕТ-А-ТЕТ и Эверест.
-средства для и после бритья;
Сюда входят средства из марок NORD OST, ТЕТ-А-ТЕТ и Эверест.
-декоративная косметика;
В этом сегменте представлена следующая продукция : Manhattan, тональный крем «Уральские самоцветы», тушь «Визаж», устойчивый тональный крем «Визаж».
-туалетное и хозяйственное мыло;
Мыло марки «Чистая линия», «Браво».
-бытовая химия.
Здесь
можно упомянуть продукцию марки
«Frost», Комарэкс.
Клиенты
В связи с тем, что компания присутствует на разных сегментах рынка и в разных ценовых категориях, разделим целевую аудиторию так :
- дети;
Для этой целевой аудитории производится следующая продукция :
Маленькая фея, Дракоша, серия кремов для детей.
- молодежь;
Для данной целевой аудитории разработана марка Manhattan Clearface.
- женщины;
Большая часть продукции концерна отведена этому сегменту. Чистая линия, 100 рецептов красоты, Бархатные ручки, Черный жемчуг, Dr. Scheller, Лесной бальзам и др.
- мужчины;
Сюда можно включить парфюмерную продукцию, марки NORD OST, ТЕТ-А-ТЕТ и Эверест, PhytoExpert.
- различные;
Также
концерн производит Комарэкс, Frost, гель
радикулитный бальзам, 32 бионорма, лесной
бальзам и т.п.
Компания реализует свою продукцию на рынках России, стран СНГ, стран Балтии, а также в страны дальнего зарубежья. Продажи в России по данным за 4 квартал 2011 года составляют около 79% всех продаж компании. Ключевыми рынками среди стран СНГ для Компании являются рынки Украины, Белоруссии и Казахстана, продажи на которых составляют около 80% нероссийских продаж Концерна. Калина обладает одной из самых сильных и наиболее эффективных на российском потребительском рынке дистрибьюторских сетей. По состоянию на конец 4 квартала 2011 года она насчитывает 209 дилеров, из которых в России - 142, в Украине - 41, в иных странах СНГ - 26. Продукция Концерна продается в 90 539 розничных точках в 154 городах России, стран СНГ и дальнего зарубежья. На конец 4 квартала 2011 года Концерном было заключено 119 прямых договоров с региональными и федеральными розничными сетями в России и Украине. Все дилеры являются независимыми компаниями, проходят тщательный отбор и получают право подписать дилерское соглашение только после нескольких лет безукоризненной работы с концерном.
Большая часть продаж компании приходится на Россию (около 79% от всех продаж), оставшиеся продажи диверсифицированы географически и негативные изменения в регулировании сектора одной из стран не приведут к существенному снижению продаж концерна.
Относительно
Финансовая модель
Проанализируем
Расходы -13 792 295
На закупку сырья – -9 354 514 68%
Налоги и сборы -1 448 212 11 %
Прочие расходы -1 501 699 11%
Чистые денежные средства от текущей деятельности 670 042
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности -1 906 041
Чистые денежные средства от финансовой деятельности 1 203 206
Доходы от текущей деятельности 12 313 115
Прочие доходы 2 149 222
Погашение займов 466 776
Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями 12 625 449
Относительно
данных показателей можно сделать
вывод, что доходы от текущий деятельности
меньше, чем расходы. В основном
компания зарабатывает за счет возвращения
займов от других организаций, прочих
доходов. Это говорит о не очень стабильном
финансовом положении. Из этого делаем
вывод, что необходимо сокращать затраты
и поднимать объемы продаж.
Причины успехов и
неудач компании
Факторы, повлиявшие на изменение размера выручки от продаж и прибыли ОАО Концерн "КАЛИНА" за 2010 год, можно разделить на две категории: внутренние и внешние.
К внутренним факторам относятся развитие дистрибьюторской сети, создание брендов, вывод на рынок новинок продукции, повышение качества продукции и т.п.
К внешним факторам можно отнести влияние инфляции, курсов иностранных валют, решения государственных органов, действия конкурентов и т.п.
Мнение каждого из органов управления эмитента относительно упомянутых причин или степени их влияния на показатели финансово-хозяйственной деятельности эмитента и аргументация, объясняющая их позицию: совпадает.
Причины, обосновывающие полученные результаты деятельности :
- устойчивые конкурентные
- высокое проникновение на рынок. По объемам дистрибуции "Калина" занимает лидирующее положение. Согласно AC Nielsen показатель numeric selling distribution (Процент торговых точек, которые продавали соответствующий продукт в течение отчетного периода) продукции Концерна составил 57,2% на рынке зубных паст (AC Nielsen, ноябрь-декабрь 2010г.), 59,6% - на рынке средств по уходу за кожей лица (AC Nielsen, март-апрель 2011г.), 70,6% - на рынке средств по уходу за телом (AC Nielsen, март-апрель 2011г.). Количество розничных точек на конец 2011 года составило 90 539;
- укрепление лидерства на
- повышение эффективности деятельности Эмитента путем проведения масштабной модернизации его производственных мощностей. Результатами завершения в 2005 году модернизации производства, в которую было инвестировано 18,8 млн. долларов США, стали переход в 2006 году к полной автоматизации основных производственных процессов, существенное сокращение производственных затрат, повышение уровня производительности труда и улучшение качества выпускаемой продукции. Кроме того, инвестировались средства в постройку новых складских комплексов, которые призваны повысить эффективность логистических процессов концерна.
Перечень факторов конкурентоспособности Концерна и степень их влияния:
- Имидж предприятия - 11%
-
Качество выпускаемой
- Ценовая политика - 19%
- Расширение ассортимента, появление новых товарных категорий - 13%
-
Повышение качества
- Рекламные мероприятия - 23%
- Прочие - 3%
Основными факторами,