Применение инструментов стратегического менеджмента для анализа Концерна «Калина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

По организационно – правовой форме Концерн Калина представляет собой Открытое акционерное общество.
Корпоративное управление Общества основывается на следующих принципах:
Справедливость: Общество обязуется соблюдать и защищать права акционеров и обеспечивать равное отношение ко всем акционерам, включая миноритарных (и иностранных) акционеров. Совет директоров предоставляет всем акционерам возможность получения эффективной защиты в случае нарушения их прав;

Работа содержит 1 файл

Концерн_Калина.doc

— 538.50 Кб (Скачать)

Правительство Российской Федерации 

Санкт-Петербургский  филиал 
Государственного университета - Высшей Школы Экономики

Факультет Менеджмента

Кафедра менеджмента 

«Применение инструментов стратегического менеджмента для анализа

Концерна  «Калина»» 
 
 
 

  Выполнил (а):
  Мичков Н.П.

Яковлева  Д.С.

  Группа: № 242
   
  Проверил:
  Доцент кафедры  менеджмента
  Шило П.Г.
   
 
Санкт-Петербург 
2012

 

 

      Структура владения. Структура корпоративного управления

     По  организационно – правовой форме  Концерн Калина представляет собой Открытое акционерное общество.

     Корпоративное управление Общества основывается на следующих принципах:

  • Справедливость:  Общество  обязуется  соблюдать  и  защищать  права  акционеров  и обеспечивать  равное  отношение  ко  всем  акционерам,  включая  миноритарных (и иностранных)  акционеров.  Совет  директоров  предоставляет  всем  акционерам возможность получения эффективной защиты в случае нарушения их прав;
  • Подотчетность:  Кодекс  предусматривает подотчетность Совета  директоров Общества  его акционерам  и служит  руководством  для Совета  директоров  в выработке стратегии,  осуществлении руководства и контроля  за  деятельностью исполнительных органов Общества;
  • Ответственность:  Общество  признает  права  иных  заинтересованных  сторон в соответствии  с  требованиями  законодательства  и  иного  нормативного регулирования;
  • Прозрачность:  Общество  обеспечивает  своевременное  и  достоверное  раскрытие информации  обо  всех  существенных  фактах,  касающихся  деятельности  Общества, включая  его  финансовое  положение,  результаты  деятельности,  структуру собственности  и  управления  Обществом,  а  также  свободный  доступ  к  такой информации для всех заинтересованных сторон.

     Концерн имеет Кодекс Корпоративного Управления, который содержит принципы управления, структуру органов корпоративного управления, права акционеров, порядок раскрытия информации.

     Система корпоративного управления Общества включают в себя следующие органы:

  • Общее  собрание  акционеров,  т.е.  высший  орган управления  Обществом, обеспечивающий участие акционеров в управлении и прибыли Общества;
  • Совет  директоров,  отвечающий  за  выработку  стратегии  Общества,  руководство  и контроль за деятельностью исполнительных органов;
  • Генеральный  директор,  отвечающий  за  текущее руководство деятельностью Общества, исполнение стратегии, сформулированной Советом директоров;
  • Ревизионная  комиссия,  осуществляющая  контроль  за  финансово-хозяйственной деятельностью  Общества  и  подотчетная  непосредственно  общему  собранию акционеров;
  • Отдел  финансового  контроллинга,  осуществляющий  функции  внутреннего контроля  и  находящийся  в  двойном  подчинении  у  Совета  директоров и у Генерального директора.

     Все акционеры имеют право на участие  в управлении прибыли концерна.

     Совет Директоров концерна «Калина» состоит  из 7 человек, 2 из них являются иностранными гражданами.

     Состав  Совета директоров:

  1. Тимур Рафкатович Горяев,

     Председатель  Совета директоров

     1996-2008 Генеральный директор ОАО Концерн  «КАЛИНА»

  1. Александр Юрьевич Петров

     06.12.2011-настоящее  время Главный операционный директор 

     2008-05.12.2011 Генеральный директор ОАО Концерн  «КАЛИНА»

     1997-2008 Директор по экономике и финансам  ОАО Концерн «КАЛИНА»

  1. Николай Аркадьевич Геллер
 

 06.12.2011- настоящее  время Директор по интеграции бизнеса

      1997-05.12.2011 Директор по маркетингу  и стратегии ОАО Концерн «КАЛИНА»

  1. Йохан Фрейман
 

 2000-настоящее  время Член Совета директоров  ОАО Концерн «КАЛИНА»

  1. Франклин Берреби
 

 2011-настоящее  время Член Совета директоров  ОАО Концерн «КАЛИНА»

  1. Аверкиев Алексей Георгиевич
 

 2011-настоящее  время Член Совета директоров  ОАО Концерн «КАЛИНА»

  1. Чуватин Валерий Вадимович

      2011-настоящее время Член Совета  директоров ОАО Концерн «КАЛИНА»

     Коммерческий  директор ОАО «КИТ-Кэпитал» (2008- настоящее  время)

     Директор  по торговой политике ОАО  Концерн "Калина"  (1997-2008)

     С 6 декабря 2011 года Генеральный директор ОАО Концерн «Калина» -Алексей Анатольевич Минаков ( до этого времени сотрудник компании Unilever).

     Ниже  представлена таблица, содержащая информацию об акционерах концерна «Калина». (табл. 1)

     Акционеры, владеющие более  чем 5% акций Компании

     Акционер      Количество  акций      Доля
     Акционеры, владеющие более  чем 5% акций Компании
     ООО «Юнилевер Русь»      4 069 482      63,21%
     Rychkon Limited      1 197 432      18,6%
     Структура акционеров, владеющих менее чем 5% акций Компании
     Физические лица      165 092      2,56%
     Прочие юридические лица      1 006 342      15,63%
     ВСЕГО      6 438 348      100,00%

     Табл. 1

 

      Структура компании представляет собой : (рис.1)

      ОАО Концерн  «КАЛИНА» - Головная компания Группы. Концерн занимается производством и реализацией косметической и парфюмерной продукции;

     Kalina International SA - Управление активами Группы в Европе. Деятельность по слияниям и поглощениям в Западной Европе;

     DSN Cosmetics GmbH - Реализация косметической и парфюмерной продукции:

     Kalina Overseas Holding B.V. - Защита интеллектуальной собственности;

     Rychkon Limited - Финансовая компания;

     ООО «Паллада Украина» - Дистрибьютор на Украине;

     ООО «Главсказка Интернешнл» - Развитие и продвижение брендов на рынке детских товаров;

     ООО «Dr. Scheller Beauty Center» - Сеть салонов красоты в России. ( компании находятся на стадии ликвидации)

     Dr. Scheller –Center  Beauty LLC

     Dr. Scheller – Center krasoty LLC 

 

      Корпоративные конфликты

  1. Конфликт с бывшим акционером

     В декабре 2011 году против ЗАО «ВТБ Регистратор» был подан иск от бывшего акционера ОАО «Концерн „Калина“» (Екатеринбург) Игоря Платонова (владел 0,02% акций). Бывший акционер просил восстановить его в реестре владельцев акций предприятия, а также признать недействительным списание с его лицевого счета  акций концерна. Спасание произошло 15 ноября 2011 года, о чем истец узнал из выписки реестра акционеров

  1. Конфликт с самарской компанией ОАО «Весна»

      В 2009 году на полках магазинов стал появляться крем для рук под маркой «Бархатная нежность», произведенный компанией ОАО «Весна». Внеше упаковка напоминала крем для рук «Бархатные ручки» концерна «Калина». 9 см. рис.2). По проведенным опросам крем «Бархатная нежность» ассоциировался респондентами как продукция концерна «Калина» ( крем «Бархатные ручки»). По решению суда в 2011 году производство крема «Бархатная нежность» компанией «Весна» было приостановлено. Концерн «Калина» получил компенсацию.

      

  1. Конфликт с российской компанией ОАО «Нэфис косметикс»

     Конфликт  между ними начался в 2003 году, когда Концерн «Калина» вывел на рынок стиральный порошок «TriMax», упаковка которого была слишком похожа на упаковку порошка «BiMax» от «Нэфис Косметикс». (рис.3) Компания «Нэфис Косметикс» в свою очередь запустила производство шампуня «Миленькая фея», по виду и названию напоминающий продукцию концерна «Калина» (рис.4)

      На сегодняшний  день оба «конфликтных» продукта: стиральный порошок «TriMax» и шампунь  «Миленькая фея» не производятся. Концерн  «Калина» признал себя инициатором  конфликта и обратился к «Нэфис Косметикс» с предложением о его мирном урегулировании. 
 

 

      Конкурентный анализ. Ключевые факторы успеха

     В парфюрмерно-косметической отрасли  важными факторами конкуренции являются цена, качество продукта и обновление ассортимента.

     Ниже  представлена таблица, отображающая изменение долей рынка парфюмерной-косметической отрасли, принадлежащим компания- лидерам. (табл.2)

     
Наименование      Доля  рынка в %
       2006 2007 2008 2009 2010 2011
Avon

Products

ZAO

8.0 7.9 8.1 7.8 7.4 7.7
L'Oreal

Russia

6.2 6.2 6.5 7.6 8.1 8.4
Schwarzkopf

& Henkel

ZAO

5.9 5.8 6.0 4.5 4.6 4.8
Procter

& Gamble

OOO

5.9 5.8 6.1 11.6 12.0 12.5
Oriflame

Cosmetics

ZAO

5.3 5.7 6.2 7.1 6.8 7.1
Unilever

SNG

OOO

4.0 4.0 4.2 2.2 2.2 2.3
Colgate-Palmolive

(Russia) ZAO

3.4 3.4 3.6 3.6 3.6 3.7
Kalina

Concern

OAO

2.8 2.8 2.9 3.1 3.1 3.2
Beiersdorf

OOO

2.7 2.7 2.9 3.0 2.9 3.0

Информация о работе Применение инструментов стратегического менеджмента для анализа Концерна «Калина»