Применение информационных компьютерных технологий в системе управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:05, творческая работа

Описание работы

1. «Хаос». Предприятие характеризуется дисбалансом коммерческих, производственных и финансовых целей. Качество готовой продукции — величина случайная, цены — высокие.
2. «Контроль». Основные цели предприятия сбалансированы. Процессы контролируемы.
3. «Оптимизация». Основные процессы предприятия реорганизованы с целью упрощения и повышения «прозрачности».

Работа содержит 1 файл

Применение информационных компьютерных технологий.pptx

— 209.20 Кб (Скачать)

отчетности 

    Чего  не хватает? 

    -многопользова-тельской  работы 

    -сопряжения  разных баз данных 

    -анализа  и разделения информационных  потоков 

    -единой  информационной среды 

    ??? 

Совокупность  баз данных разных информационных систем

    Какова  реальность применения

    информационных  компьютерных технологий? 

  • Ежегодное количество хранимой информации стремительно растет,

     а время доступа  к ней и время принятия решения  становятся самыми

     главными факторами  повышения потенциала предприятия;

  • Данные и программное обеспечение традиционно сложившихся рабочих

     мест сотрудников  не унифицированы и дезинтегрированы;

  • Внутренняя единая информационная среда предприятия отсутствует.
 

    Каковы  тенденции? 

  • Время текстовых  процессоров и таблиц, как основного  прикладного

     программного  обеспечения сотрудников, проходит;

  • Растет количество территориально распределенных подразделений;
  • Растет потребность в работе мобильных и удаленных пользователей;
  • Растет потребность в непрерывном обучении сотрудников;
  • Растет необходимость в системах, объединяющих жизненно важные

     элементы предприятия  и создающих единую информационную среду.

    Каковы  общие требования к программному обеспечению,

    для создания единой информационной среды? 
     

  • Интеграция  данных в единое информационное пространство на основе клиент-серверных технологий;
  • Многопользовательский регулируемый доступ через локальные сети и интернет;
  • Масштабируемость, надежность и безопасность функционирования;
  • Длительный жизненный цикл;
  • Адаптируемость за счет гибкости пользовательских настроек;
  • Открытость форматов представления данных и протоколов их передачи;
  • Открытые исходные тексты программ, возможность доработки программного обеспечения;
  • Высокая интерактивность взаимодействия;
  • Лицензионная чистота и соответствие лицензий Законодательству РФ;
  • Оптимальность соотношения цены и функциональности;
  • Обоснованные расходы по эксплуатации;
  • Минимальные сроки внедрения системы и обучения пользователей.

    Создание  сетевой инфраструктуры предприятия 
     

База  данных

головного

сервера 
 

Cервер  № BBBB 
 

Cервер  № AAAA 
 

Cервер  № CCCC 
 

Cервер  № HHHH 
 

Cервер  № DDDD 

Каналы  связи 

Система баз данных удаленных подразделений предприятия

    Реализация  клиентского доступа  к серверу 
     
     

СЕРВЕР

БАЗ ДАННЫХ 

Клиентское  программное обеспечение 

Каналы  связи 

UNIX 

Браузер Веб-страниц 

Клиент  электронной почты 

Mac OS 

MS-Windows 

Операционная  система 

Прочее 

Схема реализации клиентского доступа 

Клиентская  ПЭВМ

    Реализация  доступа пользователей  из различных сетей 
     
     

СЕРВЕР

БАЗ ДАННЫХ 

Сервер  новостей 

Сервер

форумов 

Интерфейс администратора БД 
 
 

Интернет-сайт 

Интерфейс

руководителя 

Интерфейс кадровика 

Интерфейс

i+1 сотрудника 

Интерфейс бухгалтера 

Интерфейс

секретаря 

Интерфейс

i сотрудника 

Схема реализации доступа сотрудников к базе данных 

Сотрудник

(мобильный) 

Набор функций и прав доступа

     Создание  информационной модели предприятия -

     уровни  управления и оргструктура 

Схема моделирования уровней управления

     Создание  информационной модели предприятия -

     субъекты, объекты, связи, процессы, маршруты ... 

(Д) - Записи о 

Документах 

(П) - Запись о персоне 

i-й узел оргсруктуры

j-го  уровня 

Д1 

Дm 

Д1 

Дn 

П1 

Пk 

... 

Подчинение 

(Д) - Записи о 

Документах 

(О) - Запись об объекте 

i-й узел оргсруктуры

j-го  уровня 

Д1 

Дm 

Д1 

Дn 

O1 

Oq 

... 

Подчинение 

{Д} 

{Д} 

Фрагмент  модели учета персон 

Фрагмент  модели учета объектов

“Применение информационных компьютерных технологий 
в системе управления предприятием”
 

    Технология  работы и взаимодействия пользователей 

Запрос

к БД 

Просмотр  результата запроса 

Генерация

отчета  по шаблону

типового  документа 

Печать

отчета 

Отправка

документа получателю 

Регистрация полученного

документа 

Добавление  связи документа  с объектам,

персонами и пр. 

Ввод  информации

в БД 

Рис. 20 Пример технологии работы пользователей при  маршрутизации документов 

Пk 

O1 

Д 

Пользователь  №1 

Пользователь  №2 

Пользователь  №3 

Д

    Внедрение единой информационной среды 

  • Аспекты внедрения
 

        Финансовые

        Организационные

        Технические

        Психологические

        Временные 
         
         
         

  • Обучение  персонала
 

        Руководители  проекта

        Администраторы

        Пользователи 
         

  • Мероприятия
 

        Анализ деятельности

        Анализ оргструктуры

        Ввод персон в БД

        Назначение  прав пользователей

        Ввод документов в БД

        Пробная эксплуатация 
         

  • Сроки
 

        Обследование

        Внедрение

        Пробная эксплуатация

        Основная эксплуатация 

Для успешного внедрения ERP-системы необходимо учитывать, что  именно ЛЮДИ, работающие на предприятии, могут использовать или не использовать методики MRP II, JIT, CSRP, заложенные в основу данной информационной системы.

Для того, чтобы ЛЮДИ прониклись новыми методиками, необходима программа обучения.

Закрепление программы обучения и обеспечение  регулярного использования  методик в рамках ERP-системы  осуществляются методами системы качества (методы обеспечения качества, методы стимулирования качества, методы контроля результатов по качеству) и базируются на принципах  «Лидерства» и  «Вовлеченности персонала». 
 

    Заключение

Нами использовались такие термины, как философия  производства (JIT, TQM), методика управления (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) и технология (ERP-система).

Известно, что внедрить новые технологии можно за 1 год. Внедрить новые методики управления можно за 2 года. Внедрение новой  производственной философии осуществляется минимум за 4 года.

Переход предприятия  с одного уровня BPI на следующий - есть, в большей степени, изменение  производственной философии на предприятии, а методики и технологии являются инструментами данного культурологического  преобразования предприятия.

Внедрение ERP-системы  можно рассматривать как начало процесса значительного улучшения  организации и управления предприятием, начало перехода предприятия на новые  производственные философии.

Информация о работе Применение информационных компьютерных технологий в системе управления предприятием