Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 06:26, контрольная работа
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Не многие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления.
Такое управление и получило название «антикризисного». Кризис, явление временное, и каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает.
И надобность в антикризисном управлении отпадет? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение? Зачем же тогда изучать его, создавать научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего образования?
Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Это заказ практики. Но и тенденции развития науки управления ведут нас к необходимости разработки концепции антикризисного управления.
Введение 2
1. Основные причины возникновения кризисных ситуаций 4
2. Антикризисное управление и регулирование 7
3. Причины и последствия возникновения кризисов. Разновидность кризисов 9
Заключение 13
Список использованной литературы 16
Оглавление
Введение 2
1. Основные причины возникновения кризисных ситуаций 4
2. Антикризисное управление и регулирование 7
3. Причины и последствия возникновения кризисов. Разновидность кризисов 9
Заключение 13
Список
использованной литературы 16
Введение
Термин
«антикризисное управление» возник
сравнительно недавно. Считается, что
причина его появления
Такое управление и получило название «антикризисного». Кризис, явление временное, и каким бы глубоким он ни был, все-таки когда-нибудь пройдет. История экономического развития многих стран это подтверждает.
И надобность в антикризисном управлении отпадет? Значит ли это, что такой тип управления имеет временный характер или сугубо прагматическое значение? Зачем же тогда изучать его, создавать научную концепцию и готовить специалистов в системе высшего образования?
Конечно,
обострение кризиса в России вызвало
потребность в эффективном
Ее предпосылками являются понятия циклического развития, управляемости, ресурсосбережения, мотивации, экономии времени, социального партнерства и многие другие. Их совокупность свидетельствует о реальной опасности кризиса при любом, даже самом успешном управлении.
Объективно
кризис характеризуется множеством
взаимосвязанных ситуаций, повышающих
сложность и риск управления. При
этом возможны отдаление кризиса
и его профилактика, стабилизация
кризиса, перерастание одного в другой,
выход из кризиса, который не исключает
его как из настоящего, так и
из будущего. Не только экономика, но и
природа функционирует
Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления.
Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно.
Создается
впечатление, что единственным обоснованием
существования термина являются
правительственные
1. Основные причины возникновения кризисных ситуаций
Возникновение кризисных ситуаций на предприятии или в организации обусловлено самыми разнообразными причинами, которые в соответствии с теорией антикризисного управления могут быть разделены на экономические, технические, социальные, политические, природные и др. При этом отдельно рассматриваются внутренние и внешние по отношению к предприятию или организации причины, а сами кризисы разделяются на прогнозируемые и непредсказуемые.
Техническая
катастрофа или хроническая
Последствия кризиса также могут быть достаточно разнообразными:
- необходимость уплаты штрафных санкций;
- смена руководства компании или собственника;
- массовые увольнения работающих;
- отзыв продукции с рынка;
- остановка производства;
- ликвидация (закрытие) предприятия;
- поглощение предприятия фирмой - конкурентом и др.
Главная причина большинства кризисов - нарушение безопасных условий функционирования предприятий и организаций. В настоящее время явно прослеживается тенденция к осложнению криминогенной обстановки вокруг различных компаний. Правоохранительные органы ежегодно выявляют десятки тысяч преступлений. Совершенных в сфере экономики и влияющих на безопасность функционирования предприятий и организаций.
Причины такой ситуации достаточно многообразны:
- использование субъектами рыночных отношений различных форм недобросовестной конкуренции;
- отсутствие некоторых важных законов и невыполнение действующих законодательных актов по вопросам развития экономики и предпринимательства;
- социально - экономическая нестабильность в обществе;
- низкий жизненный уровень основной массы населения, увеличение безработицы и, как следствие, снижение гражданской ответственности членов общества за свои противозаконные действия;
- высокий уровень преступности в стране и укрепление межрегиональных связей организованных преступных групп с одновременным повышением их мобильности, технической оснащенности и финансовых возможностей.
Успешная работа любого предприятия и необходимость предотвращения кризисных ситуаций предполагает создание надежной и эффективной системы защиты всех факторов и условий его деятельности. Наиболее важными объектами защиты являются:
- личная безопасность персонала, работающего на данном предприятии;
- собственность предприятия в ее различных видах (недвижимость, оборудование, материальные, финансовые и информационные ресурсы, объекты интеллектуальной собственности и др.);
- права предприятия как самостоятельного субъекта рыночных отношений, в т.ч. права его структурных подразделений и отдельных сотрудников.
Обеспечение
безопасности предприятия и предотвращение
кризисных ситуаций предполагают прежде
всего квалифицированную оценку
уровня различных видов риска
в деятельности фирмы - геополитического,
отраслевого, производственного
Специалистам внутрифирменных служб по связям с общественностью необходимо учитывать в своей деятельности недоброжелательное, а иногда и враждебное отношение фирм - конкурентов к своей компании. Организация информационных взаимосвязей с данной категорией общественности должна предусматривать необходимый уровень безопасности собственного предприятия.
Наиболее характерные формы проявления недобросовестной конкуренции определены законодательно:
- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
- введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом в процессе его рекламной деятельности производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
- самовольное использование товарного знака, фирменного наименования или маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего оформления товара другого хозяйствующего субъекта;
- получение, использование, разглашение научно - технической , производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия владельца.
Внутрифирменные
службы по связям с общественностью
вместе с другими подразделениями
компании должны участвовать в предотвращении
и ликвидации последствий кризиса.
В зависимости от его причины,
масштабов и величины прогнозируемого
ущерба должен разрабатываться и
реализовываться конкретный план информационного
обеспечения и взаимодействия с
различными группами общественности.
2. Антикризисное управление и регулирование
Процесс
реализации антикризисных процедур
применительно к деятельности предприятий-должников
называется антикризисным процессом.
Мировой опыт показывает, что антикризисный
процесс в условиях рыночной экономики
- управляемый процесс, включающий в
себя два блока процедур: антикризисное
управление и антикризисное регулирование.
Антикризисное управление - применение
антикризисных процедур на микроуровне,
применительно к конкретному
предприятию. Антикризисное управление
связано с отношениями, складывающимися
на уровне предприятия при применении
реорганизационных или
Антикризисное
регулирование - это воздействие
на должника на макроуровне. Антикризисное
регулирование содержит меры организационно-экономического
и нормативно-правового
- совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
- осуществление мер по оздоровлению жизнеспособных предприятий, включая оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям и привлечение инвесторов, участвующих в оздоровлении этих предприятий;
- принятие правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей;
- приватизация и добровольная ликвидация предприятий-должников;
- создание института арбитражных и конкурсных управляющих. Государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ФСДН). ФСДН выполняет следующие функции:
- анализирует экономическое и финансовое состояние предприятий, имеющих признаки несостоятельности, подготавливает рекомендации по их устранению;
- проводит работу по формированию принципов, критериев оценки неплатежеспособности предприятий, ведет учет неплатежеспособных предприятий;
- выступает уполномоченным представителем собственника государственного предприятия в тех случаях, когда процедурами, применяемыми к предприятию-должнику, предусматривается участие собственника предприятия.
Антикризисный
процесс - применение к предприятию-должнику
реорганизационных или
Информация о работе Причины возникновения кризисов в организации