Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:00, реферат
Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.
Целью данной работы является рассмотрение преимуществ электронной коммерции, особенностей и перспектив её развития в России.
Введение________________________________________________________ 3
Преимущества электронной коммерции_________________________ 4
Обзор электронной коммерции в России ________________________ 7
Перспективы развития электронной коммерции в России __________ 11
Список использованной литературы ________________________________ 20
Содержание:
Введение______________________
Список использованной
литературы ______________________________
Введение.
Текущая рыночная конъюнктура диктует новый план действий для участников рынка. Жесточайшая конкуренция, стремительно развивающиеся технологии - все это требует больших ресурсов и материальных затрат. В этих условиях нужно задуматься о повышении эффективности работы, снижении издержек, улучшения качества.
Во всем мире электронная коммерция не просто упростила и удешевила существовавшие ранее действия производителей, продавцов и покупателей (продажа, покупка и оплата чего-либо). Она внесла радикальные изменения в отношения между потребителем и компаниями, предлагающими ему свои товары и услуги. Новую экономическую модель можно охарактеризовать как "бизнес, направляемый потребителем". Основой в такой модели является информация.
Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.
Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.
Целью
данной работы является рассмотрение
преимуществ электронной
Если розничные электронные магазины для российского рынка это все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.
Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:
Применение
современных Интернет-
Успех
реализации модели электронной торговли
в Сети определяется тремя
составляющими:
Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.
В
первую очередь, использование технологий
онлайновой торговли необходимо компаниям,
имеющим развитую региональную партнерскую
сеть, так как позволит значительно снизить
стоимость обработки заказов. На рисунке
1 показаны схемы процесса приобретения
товара до и после внедрения технологии
электронной торговли в оптовой компании.
До внедрения. | После внедрения. |
Рисунок 1.
После внедрения методики работы с региональными партнерами через Интернет, компания смогла сократить затраты на оформление и обработку заказов более чем в 2 раза.
На сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.
Также 40% опрошенных отдали голоса за услугу, которая должна иметь огромный потенциал - это возможность бронирования билетов через Сеть. Эту услугу оказывает сервер Трансинформ, который также работает через систему КиберПлат.
Известная провайдерская служба Демос предоставляет пользователям возможность оплачивать dial-up доступ к Интернету в онлайн-режиме. По результатам опроса, 34% пользователей считает эту услугу удобной и привлекательной. И, видимо, в ближайшем будущем, она так же будет пользоваться популярностью.
Последнее время достаточно быстро растет количество магазинов, предлагающих компьютеры и комплектующие, программное обеспечение и другую аналогичную продукцию.
С быстрым ростом части рынка, ориентированной на информационные услуги, также увеличивается количество сервисов, ориентированных на платное предоставление информации.
Еще одна специфическая категория услуг (и, кстати, по результатам опроса, более всего интересующая клиентов - ее в список приоритетов поставили 50% опрошенных) - это оплата коммунальных услуг, телефона и тому подобного. И такая возможность есть - для пользователей системы «КиберПлат» предусмотрен механизм платежных поручений, с помощью которого можно в онлайн-режиме осуществлять подобные платежи.
Также,
в соответствии с тем же опросом,
40% пользователей изъявляет
Таким
образом, определенное предложение
уже существует. Несмотря на различие
в масштабах по сравнению с
западным рынком, для российских бизнес-структур
Интернет - это также средство снижения
издержек, оптимизации бизнес процессов.
Поэтому электронная коммерция, безусловно,
будет развиваться. Но на характер ее развития
сильнейшее влияние оказывает фактор
спроса, причем спроса платежеспособного.
Экономисты
видят в Интернет-коммерции
Слабая связь существующих проектов с бизнесом и бизнесменами. Электронную коммерцию в России, в основном, продвигают специалисты по созданию веб-страниц и эксперты по информационным технологиям, а не специалисты по торговле и эксперты по организации бизнеса. В результате - много экспериментальных разработок и крайне незначительное количество Интернет-магазинов, которыми не слишком удобно пользоваться и покупателям и продавцам.
Отставание регионов. Продвижением И-коммерции занимается в настоящая время небольшая группа экспертов из Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме упущенных возможностей для развития бизнеса в регионах это может создать препятствия для создания инфраструктуры, необходимой для развития электронной коммерции в России (межрегиональных систем доставки товаров, ассоциаций предпринимателей и т.п.).
Недостаток инвестиций. Во времена кризиса предприниматели крайне осторожно делают инвестиции в долгосрочные проекты. Особенно трудно им решиться на инвестиции в новые и необычные для них Интернет-технологии, без того чтобы "пощупать все собственными руками" и убедиться в их практической применимости.
Розничная электронная торговля в России растет гораздо быстрее, чем ожидали аналитики. В связи с этим финансисты начинают преодолевать свое скептическое отношение к инвестиционным возможностям Интернет-индустрии. О появлении акций интернет-компаний на фондовом рынке говорить пока еще рано, но следить за этим сектором необходимо.
В
целях обеспечения
Расширение
рынка труда и использование
квалифицированной рабочей
Рост экспортного капитала. Потенциал экспорта товаров и услуг может многократно увеличиться, при условии, что этому не будут препятствовать законодательные ограничения. По мере укрепления позиций национальной промышленности и повышения качества товаров российские компании могут распространять свою продукцию и в других странах. Электронная коммерция может сыграть решающую роль в маркетинге и продаже товаров российских компаний за рубеж, а в итоге национальные предприятия получат возможность расширяться, увеличив тем самым базу налогов и доходов государства.
Расширение
видов деятельности. Электронная
коммерция помогает малым и средним
предприятиям конкурировать с более
крупными, давая им возможность получить
более широкий рынок
Информация о работе Преимущества развития электронной коммерции в России