Преимущества развития электронной коммерции в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:00, реферат

Описание работы

Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.
Целью данной работы является рассмотрение преимуществ электронной коммерции, особенностей и перспектив её развития в России.

Содержание

Введение________________________________________________________ 3
Преимущества электронной коммерции_________________________ 4
Обзор электронной коммерции в России ________________________ 7
Перспективы развития электронной коммерции в России __________ 11

Список использованной литературы ________________________________ 20

Работа содержит 1 файл

преимущества электроной коммерции и прерспективы ее развития в россии в россии.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение________________________________________________________ 3

  1. Преимущества электронной коммерции_________________________ 4
  2. Обзор электронной коммерции в России ________________________ 7
  3. Перспективы развития электронной коммерции в России __________ 11

Список использованной литературы ________________________________ 20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Текущая рыночная конъюнктура диктует новый план действий для участников рынка. Жесточайшая конкуренция, стремительно развивающиеся технологии - все это требует больших ресурсов и материальных затрат. В этих условиях нужно задуматься о повышении эффективности работы, снижении издержек, улучшения качества.

     Во всем мире электронная коммерция не просто упростила и удешевила существовавшие ранее действия производителей, продавцов и покупателей (продажа, покупка и оплата чего-либо). Она внесла радикальные изменения в отношения между потребителем и компаниями, предлагающими ему свои товары и услуги. Новую экономическую модель можно охарактеризовать как "бизнес, направляемый потребителем". Основой в такой модели является информация.

      Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

      Термин  "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

      Целью данной работы является рассмотрение преимуществ электронной коммерции, особенностей и перспектив её развития в России. 
 
 

  1. Преимущества  электронной коммерции.

     Если  розничные электронные магазины для российского рынка это  все еще экзотика, то преимущества ведения деловых операций через  Интернет многие компании почувствовали уже сейчас. Это стало особенно актуальным в условиях экономического кризиса и связано с преимуществами, которые получит фирма после применения интернет-технологий.

   Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:

  • значительно увеличивается оперативность получения информации, особенно при международных операциях; 
  • значительно сокращается цикл производства и продажи, т.к. больше нет необходимости каждый раз вводить полученные документы, к тому же снижается вероятность возникновения ошибок ввода;
  • значительно снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций;
  • использование интернет-технологий электронной коммерции позволяет компании стать более открытой по отношению к клиентам;
  • позволяет легко и быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах;
  • позволяет создавать альтернативные каналы продаж, например, через электронный магазин на корпоративном сайте.

     Применение  современных Интернет-технологий в  бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.

   Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:  

  1. Выбор верной технологической платформы.
  2. Наличие конкурентоспособного продукта.
  3. Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов.

      Если отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.

     В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов. На рисунке 1 показаны схемы процесса приобретения товара до и после внедрения технологии электронной торговли в оптовой компании. 

До  внедрения. После внедрения.

Рисунок 1.

      После внедрения методики работы с региональными  партнерами через Интернет, компания смогла сократить затраты на оформление и обработку заказов более  чем в 2 раза.

     На  сегодняшний день доминирующим платежным средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену выходят и новые платежные инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки.

      Также 40% опрошенных отдали голоса за услугу, которая должна иметь огромный потенциал - это возможность бронирования билетов через Сеть. Эту услугу оказывает сервер Трансинформ, который также работает через систему КиберПлат.

      Известная провайдерская служба Демос предоставляет пользователям возможность оплачивать dial-up доступ к Интернету в онлайн-режиме. По результатам опроса, 34% пользователей считает эту услугу удобной и привлекательной. И, видимо, в ближайшем будущем, она так же будет пользоваться популярностью.

      Последнее время достаточно быстро растет количество магазинов, предлагающих компьютеры и комплектующие, программное обеспечение и другую аналогичную продукцию.

      С быстрым ростом части рынка, ориентированной  на информационные услуги, также увеличивается  количество сервисов, ориентированных на платное предоставление информации.

      Еще одна специфическая категория услуг (и, кстати, по результатам опроса, более  всего интересующая клиентов - ее в  список приоритетов поставили 50% опрошенных) - это оплата коммунальных услуг, телефона и тому подобного. И такая возможность есть - для пользователей системы «КиберПлат» предусмотрен механизм платежных поручений, с помощью которого можно в онлайн-режиме осуществлять подобные платежи.

      Также, в соответствии с тем же опросом, 40% пользователей изъявляет желание покупать музыкальные носители - компакт-диски и кассеты, 28% - видеокассеты.

      Таким образом, определенное предложение  уже существует. Несмотря на различие в масштабах по сравнению с  западным рынком, для российских бизнес-структур Интернет - это также средство снижения издержек, оптимизации бизнес процессов. Поэтому электронная коммерция, безусловно, будет развиваться. Но на характер ее развития сильнейшее влияние оказывает фактор спроса, причем спроса платежеспособного.  
 
 
 

  1. Обзор электронной коммерции в России.

    Экономисты  видят в Интернет-коммерции значительный потенциал для развития в России частного предпринимательства. Несмотря на негативные последствия финансового кризиса, российская Интернет-коммерция развивается и совершает переход от лабораторных экспериментов к созданию инфраструктуры и устойчивых пилотных проектов. При этом, наряду с внешними факторами, затрудняющими развитие И-коммерции (отсутствие эффективной межрегиональной системы доставки, отсутствие у потенциальных покупателей кредитных карточек, отсутствие традиции приобретения товаров по каталогу), внутренние проблемы российской Интернет-коммерции представляются им не менее существенными:

    Слабая  связь существующих проектов с бизнесом и бизнесменами. Электронную коммерцию  в России, в основном, продвигают специалисты по созданию веб-страниц и эксперты по информационным технологиям, а не специалисты по торговле и эксперты по организации бизнеса. В результате - много экспериментальных разработок и крайне незначительное количество Интернет-магазинов, которыми не слишком удобно пользоваться и покупателям и продавцам.

    Отставание  регионов. Продвижением И-коммерции  занимается в настоящая время  небольшая группа экспертов из Москвы и Санкт-Петербурга. Кроме упущенных возможностей для развития бизнеса в регионах это может создать препятствия для создания инфраструктуры, необходимой для развития электронной коммерции в России (межрегиональных систем доставки товаров, ассоциаций предпринимателей и т.п.).

    Недостаток  инвестиций. Во времена кризиса предприниматели крайне осторожно делают инвестиции в долгосрочные проекты. Особенно трудно им решиться на инвестиции в новые и необычные для них Интернет-технологии, без того чтобы "пощупать все собственными руками" и убедиться в их практической применимости.

    Розничная электронная торговля в России растет гораздо быстрее, чем ожидали  аналитики. В связи с этим финансисты начинают преодолевать свое скептическое отношение к инвестиционным возможностям Интернет-индустрии. О появлении  акций интернет-компаний на фондовом рынке говорить пока еще рано, но следить за этим сектором необходимо.

    В целях обеспечения экономического развития и внесения необходимых  изменений в соответствующее  законодательство необходимо оценить  те преимущества, которые могут быть получены от возможного развития рассматриваемой отрасли. Преимущества электронной коммерции довольно широки: от повышения качества социальных программ до увеличения базы налогообложения.

    Расширение  рынка труда и использование  квалифицированной рабочей силы. Развитие электронной торговли окажет позитивное влияние на структуру и функционирование российского рынка труда. Во всем мире электронная торговля служила мощным импульсом к созданию новых рабочих мест. Так, например, в США с 1993 г. в рамках индустрии высоких технологий было создано более миллиона новых рабочих мест. Россия располагает высококвалифицированной рабочей силой технического профиля. По мере развития отечественные кадровые ресурсы смогут быстро и эффективно адаптироваться с учетом необходимых изменений в осуществлении бизнеса, создав большие возможности для увеличения объема валового национального продукта (ВНП); возрастет доход на душу населения, увеличится размер налогооблагаемой базы, а также снизится вероятность «утечки мозгов» из России. За счет электронной торговли существенно увеличится объем занятости по следующим специальностям: технические программисты, web-дизайнеры и сервис-провайдеры, а также логисты, товароведы и прочие специалисты по web-рекламе.

    Рост  экспортного капитала. Потенциал  экспорта товаров и услуг может многократно увеличиться, при условии, что этому не будут препятствовать законодательные ограничения. По мере укрепления позиций национальной промышленности и повышения качества товаров российские компании могут распространять свою продукцию и в других странах. Электронная коммерция может сыграть решающую роль в маркетинге и продаже товаров российских компаний за рубеж, а в итоге национальные предприятия получат возможность расширяться, увеличив тем самым базу налогов и доходов государства.

    Расширение  видов деятельности. Электронная  коммерция помогает малым и средним  предприятиям конкурировать с более  крупными, давая им возможность получить более широкий рынок потребителей и найти способы наименьших затрат. В США малые предприятия, использующие Интернет, растут на 46% быстрее чем те, которые его не использует. Электронная коммерция также полезна для производителей и потребителей в силу того, что она помогает преодолеть традиционные барьеры, заключающиеся в территориальной удаленности и недостатке информации относительно возможностей рынка. Компаниям уже не требуется поддерживать излишний персонал. Виртуальные магазины и торговые площадки, а также контактные адреса в Интернете позволяют приблизить места хранения товаров к месту их непосредственного производства, тем самым ускоряя их распространение и уменьшая связанные с этим затраты. Интернет и электронная коммерция увеличивают рекламные возможности по всему миру, в результате все легче становится рекламировать товары, а сама реклама становится все более глобальной. Данное обстоятельство может быть особенно важным для российских предприятий, которые традиционно испытывают трудности в поиске покупателей за рубежом.

Информация о работе Преимущества развития электронной коммерции в России