Предприятие в рыночных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Описываются методы управления, формы и механизм функционирования предприятия, цена и качество на рынке и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………

1. Формы и механизм функционирования предприятия…………………………………….

2. Регулирующая роль цены и качества продукции………………………………………….

3. Характерные черты предпринимателя и кто становится предпринимателем……………

Список используемой литературы…………………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Понятно, что  «полным набором» указанных качеств обладают далеко не все люди. Однако, чем выше «предпринимательский потенциал», тем больше и шансы на успех дела. Предпринимательская «жилка» - это природный дар, который, по мнению американский исследователей. Есть у 5-10% населения. Развитие имеющихся предпринимательских способностей посредством практики и обучения вполне реально. Но при их отсутствии «вырастить» предпринимателя почти невозможно. Поэтому, желающим начать собственное дело надо трезво оценить свои возможности.

Внешний вид делового человека.

Одежда - это "визитная карточка" делового человека, так как при встрече  прежде всего внимание обращается именно на то, как он одет. Первое впечатление  надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому  пренебрежение своим внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, умением ценить своё и чужое время. Неопрятность же - синоним суетливости, забывчивости. 
Самой распространённой и наиболее признанной на сегодняшний день одеждой бизнесменов является костюм. Деловой этикет предусматривает несколько правил ношения костюма.

  • Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Исключения - пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но они не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
  • Рубашка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если её манжеты видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5 - 2 см. Лучше всего подобрать рубашку, на которой нет нагрудных карманов.
  • Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части. Завязанный галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.
  • Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимы по своему предназначению.
  • Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке.
  • Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.
  • Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространённые цвета - тёмно-синий, тёмно-серый, чёрный
  • Не надевайте пёстрых рубашек.
  • Носите не слишком яркие галстуки без броских узоров. Галстук должен быть светлее костюма и темнее рубашки.
  • Не допускайте несовместимости узоров деталей вашей одежды.
  • Всегда надевайте носки тёмных расцветок.

Несколько простых советов:

  1. Светлые костюмы носите днём, тёмные - вечером. Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.
  2. В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут. Полностью расстегнуть его пуговицы можно во время ужина или сидя в кресле театра. Вставая, необходимо застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу.
  3. Всегда держите выходной костюм в полном порядке. Это же относится к обуви, носкам, запонкам.
  4. Не стремитесь угнаться за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.
  5. Имейте при себе два носовых платка. Первый, "рабочий", должен находиться в кармане брюк. Второй - всегда абсолютно чистый - во внутреннем кармане пиджака.

Манера держаться - это такой же способ проявлять  уважение к окружающим людям, как  и опрятная одежда, вежливое обращение  в разговоре, тактичность. 
В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю его самые лучшие черты. 
Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Естественность - один из главных принципов поведения делового человека, так как попытка выглядеть иначе заметна со стороны. 
Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена. 
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным и тактичным, чем среди людей вашего возраста. 
Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка. 
Сидя на стуле, не следует раскачиваться, садиться на край. Не рекомендуется также облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взяв за спинку. 
Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к нежелательным. Подобное поведение может быть воспринято как отсутствие интереса к разговору и т. п. 
Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая посадка для деловой женщины: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок. 
Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость. Скрещивание рук на груди, в принципе, допустимо, но этот жест обычно воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости. Для расположения собеседника к разговору можно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление того, что человек внимательно слушает. 
Не стоит делать того, что может быть расценено как затягивание времени разговора (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит как попытка уйти от ответа.

Цвет костюма  для бизнес-леди. 
 
Как говорится, по одежке встречают. Цвет одежды – это часть невербальной коммуникации. Вы еще ничего не сказали, а тон костюма сказал, и первое впечатление на собеседника оказано. Поэтому цвет бизнес-леди -  должен быть бизнес-цветом.  
Итак, какие цвета приветствуются в бизнесе?

  
1. Светло-коричневый. Будет хорошо выглядеть, если Вам часто приходится работать с клиентами. Например, кофейный или бежевый цвет. Они визуально прибавят Вам ответственности.

2. Серый. Его  можно считать официальным во  всем деловом мире. Часто именно  этот цвет включают в дресс-код

3. Черный. Он повысит Ваш рейтинг в компании. Визуально, конечно. Вы будете всегда значимой персоной.

4. Синий. Этот  цвет выбирают, согласно наблюдениям,  добросовестные работники. Показывает  человека он с благоприятной стороны.  
5. Красный. Это цвет самых уверенных бизнес-леди. Но запомните, мужчины чем-то похожи на быков, притягиваясь к красному цвету…

6. Зеленый. Очень  приятный цвет. Собеседник сочтет  Вас добрым зеленым человечком.

Каждый деловой  человек должен соответствовать  своему статусу, быть вежливым иметь правильные манеры и хорошо держать себя в деловой (или) другой обстановке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Используемая литература: 

1. О.П. Сорочан  «Азбука предпринимательства». Кишинэу.  Издательство «Еврика», 1996 

2. Блинов А.0. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. — М.: Ось, 1998. 

3. Маркетинг.  Учеб./Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

4. Лапуста М.Г., Старостин  Ю.Л. Малое предпринимательство. - М.: ИНФРА-М, 1997.

5. Муравьев А.И., Игнатьев  А.М., Крутик А.Б. Малый бизнес:

экономика, организация, финансы. Учеб. пособие для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 1999. 

6. Сирополис Н. Управление малым бизнесом. Руководство дляпредпринимателей/Пер, с англ. АНХ. — М.: Дело, 1997.

7. Экономика предприятия:  Учебник для вузов/Под ред.  проф.В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Информация о работе Предприятие в рыночных условиях