Предприятие «АвтоВАЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:20, контрольная работа

Описание работы

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

Содержание

Вид деятельности данного предприятия
1.1 История возникновения и развития
1.2 Деятельность компании
Анализ системы управления
Структура собственности
Анализ системы управления деятельности
Заключение
Источники

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 29.79 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тамбовский  Государственный Технический Университет

 

                                                          Кафедра: «Экономика и Управления»   
 
 

Контрольная работа

По дисциплине : Менеджмент 

На тему: Предприятие «АвтоВАЗ»  
 
 
 

Выполнила: Студентка 4 курса, группы У-41з

Мешкова Людмила  Анатольевна

Студенческий  Билет № 7916 
 
 
 
 
 

                                                            Тамбов, 2009г  
 
 
 
 

                                     Содержание:

      1. Вид деятельности данного предприятия

                 1.1  История возникновения и  развития

                 1.2  Деятельность компании 

      1. Анализ системы управления
          1. Структура собственности
      1. Анализ системы управления деятельности
      2. Заключение
      3. Источники
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Вид  деятельности  данного  предприятия

      1.1 История возникновения и развития 

      20 июля 1966 года, после анализа 54 различных  строительных площадок, ЦК КПСС  и Советским правительством было  принято решение о строительстве  нового крупного автомобильного  завода в городе Тольятти. Подготовка  технического проекта была поручена  итальянскому автомобильному концерну  «Fiat». Согласно контракту, на  этот же концерн возлагалось  технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

      3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство  Волжского автозавода Всесоюзной  ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на  стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр  земли под строительство первого  цеха завода — корпуса вспомогательных  цехов (КВЦ).

      С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился  монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных  заводах, 900 заводах социалистического  содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

      1 марта  1970 года первые 10 кузовов будущих  автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного  конвейера завода сошли первые  шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном  повторявших итальянскую модель  «FIAT-124», но собранных целиком  из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву  был отправлен первый эшелон  с автомобилями «Жигули». Таким  образом, при расчётном сроке  строительства в 6 лет, завод  был пущен в эксплуатацию досрочно  на 3 года, что позволило СССР сэкономить  более 1 млрд советских рублей.

      24 марта  1971 года Государственная комиссия  приняла в эксплуатацию первую  очередь Волжского автозавода, которая  будет выпускать 220 тысяч автомобилей  в год. 16 июля 1971 года был выпущен  100-тысячный автомобиль с маркой  «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной  комиссией подписан акт о приёмке  в эксплуатацию второй очереди  Волжского автозавода мощностью  220 тысяч автомобилей в год.  Официально завод был принят  Государственной комиссией с  оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного  автомобиля; указом президиума ВС  СССР Волжский автомобильный  завод был награждён орденом  Трудового Красного Знамени.

      Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей  в год.

      Экономический кризис 2008—2009 годов 
       

      В результате экономического кризиса 2008—2009 годов  и вызванного им кризиса сбыта  продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ»  попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам  составил около 14 млрд руб.

      30 марта  2009 года Правительством России  было принято решение о выделении  государственной корпорации «Ростехнологии»  25 млрд руб., которые та, в свою  очередь, в виде беспроцентной  ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

      Также модельный ряд «АВТОВАЗ» попал  под государственную программу  субсидирования процентных ставок по автокредитам.

      В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено  о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тыс. По словам представителей «АвтоВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства  крупнейшей российской автомобилестроительной компании. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

  • Деятельность  компании  

                      Основные производства

      Конвейер  на АВТОВАЗе

      В состав производственных объектов ОАО «АВТОВАЗ»  входят:

      • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
      • металлургическое производство (МтП);
      • прессовое производство (ПрП);
      • сборочно-кузовное производство (СКП);
      • механо-сборочное производство (МСП);
      • производство пластмассовых изделий (ППИ);
      • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
      • опытно-промышленное производство (ОПП);
      • участок окраски кузовов.

      Процесс сборки автомобилей осуществляется на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль, выпущенный на автозаводе, проходит обкатку  на автомобильном треке, представляющем из себя две кольцевые трассы и  отдельные участки с испытательным  покрытием.

      В 1970-х  годах в состав «Волжского объединения  по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:

    • Белебеевский завод Автонормаль,
    • Димитровградский автоагрегатный завод,
    • Скопинский автоагрегатный завод.

      После равала СССР, в результате акционирования, все предприятия стали акционерными обществами. В настоящее время указанные заводы продолжают поставлять свою продукцию как на ОАО «АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы России. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

2 Анализ системы  управления

2.1 Структура собственности 

      С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено  следующее распределение пакетов  акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ»  принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и  ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ»  принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA»  вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций  «ЦО АФК».

      В декабре 2007 года стало известно, что французская  автомобилестроительная корпорация «Renault»  планирует приобрести 25 % акций ОАО  «АВТОВАЗ»[6]. 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже  акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен  Варданян, президент «Troika Capital Partners»  Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон[7]. Окончательная  сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После  погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет  акций.

      На сентябрь 2008 года основные акционеры: Renault (25 %), «Российские  технологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64 %) 

      Руководство

      На сентябрь 2009 года:

      председатель  совета директоров компании — Чемезов  Сергей Викторович, также глава государственной  корпорации «Ростехнологии»,

      президент-генеральный  директор — Комаров Игорь Анатольевич. 

      Руководителями  ОАО «АВТОВАЗ» были:

      1966−1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор.

      1975−1982 — Житков, Анатолий Анатольевич,  генеральный директор.

      1982−1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный  директор.

      1988−1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.

      1996−2002 — Николаев, Алексей Васильевич, президент-генеральный директор.

      2002−2005 — Вильчик, Виталий Андреевич,  президент-генеральный директор.

      2005−2006 — Есиповский, Игорь Эдуардович, президент-генеральный директор.

      2006−2007 — Артяков, Владимир Владимирович, президент-генеральный директор.

      2007−2009 — Алёшин, Борис Сергеевич, президент-генеральный  директор.

      2009−  н.в. — Комаров, Игорь Анатольевич,  президент-генеральный директор (до  этого — вице-президент). 

      29 декабря  2000 года в здании заводоуправления  ОАО «АВТОВАЗ» открылась галерея  портретов всех генеральных директоров  «АВТОВАЗ» с момента его основания 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

    1. Анализ  системы управления деятельностью
 
 

      В сентябре 2004 года руководство предприятия  объявило о переводе всех выпускаемых  автомобилей на единый бренд, писать который было решено не кириллицей, как это предполагают нормы русского языка, а латиницей. Вместо аббревиатуры «ВАЗ» автомобили, в том числе  модели, выпускавшиеся не одно десятилетие, получили единое название Lada, ранее  применявшееся лишь в качестве торговой марки для экспортных вариантов. Между тем тогдашний руководитель «АВТОВАЗа» Владимир Каданников заявил, что самые меткие названия его  продукции даёт народ — «копейку»  и «зубило» не искоренит никакая  латиница.Журналист ведущего и старейшего российского автомобильного издания «За рулём» выразил недоумение в требовании написания латиницей давно существовавшего названия российского автомобиля Лада Самара, по его данным даже в 2008 году продавцы и покупатели по-прежнему используют старые наименование моделей — «двенадцатая», «тринадцатая» и т. п. 

      23 сентября 2009 года президент компании Игорь  Комаров и профсоюз ОАО «АВТОВАЗ»  обсудили мероприятия, в соответствии  с которыми целевая численность  работников предприятия будет  составлять около 75 тыс. человек. 

      В рамках антикризисной программы происходит перераспределение загрузки производственных мощностей. Руководство АВТОВАЗа сумело значительно снизить первоначально  обсуждавшуюся цифру высвобождаемого  персонала в количестве 36 000 человек.

      Согласно  схеме, представленной профсоюзным  лидерам, в общей сложности планируется  высвободить не более 27 тыс. 600 сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был  издан 14 сентября 2009 года.

      На встрече  президента АВТОВАЗа с руководителями профсоюзной организации обсуждались  основные тезисы антикризисной программы. В условиях кризиса программа  предусматривает производство порядка 500 000 автомобилей в год. Предприятие  работает в одну смену, мощности загружены  на 65%. В такой ситуации необходимо снижение численности персонала, к  которому сегодня вынужденно прибегли все автопроизводители.  
       

      Основная  задача – сохранить работоспособный  коллектив ВАЗа и действующее  предприятие.

      Сегодня на АВТОВАЗе работает 102 000 человек. Такой  коллектив не может обеспечить эффективность  и самоокупаемость производства, поэтому достигнута договоренность о снижении численности персонала  на 27 тыс. 600 человек:  

      • 13 000 пенсионеров, которым будут выплачены  все оговоренные коллективным договором  суммы. АВТОВАЗ гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре  этого года, все выплаты в полном объеме;

      • около 5 500 работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины  – от 58 лет) - у них есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию;

      • 9 100 работников трудоспособного возраста, для которых  уже разработан план дальнейшей занятости. К началу 2012 года 6 000 из них будут  снова востребованы на АВТОВАЗе для  работы на новой линии, проект которой  принят АВТОВАЗом совместно с RENAULT. До этого людям будут предложены временные рабочие места в  г.Тольятти, работа на строительстве  объектов особой экономической зоны (ОЭЗ), проект которой обсуждается  в Правительстве РФ, переобучение сроком до 5 – 6 месяцев с выплатой стипендии. В дальнейшем от 3 000 до 5 000 человек планируется занять на предприятиях ОЭЗ.  

Информация о работе Предприятие «АвтоВАЗ»