Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:20, контрольная работа
20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.
Вид деятельности данного предприятия
1.1 История возникновения и развития
1.2 Деятельность компании
Анализ системы управления
Структура собственности
Анализ системы управления деятельности
Заключение
Источники
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тамбовский
Государственный Технический
Контрольная работа
По дисциплине
: Менеджмент
На тему:
Предприятие «АвтоВАЗ»
Выполнила: Студентка 4 курса, группы У-41з
Мешкова Людмила Анатольевна
Студенческий
Билет № 7916
1.1 История возникновения и развития
1.2 Деятельность компании
1.1
История возникновения
и развития
20 июля
1966 года, после анализа 54 различных
строительных площадок, ЦК КПСС
и Советским правительством
3 января
1967 года ЦК ВЛКСМ объявил
С 1969 года
начали формироваться трудовые коллективы
завода, в большинстве это были
люди, строившие завод. Продолжился
монтаж производственного
1 марта
1970 года первые 10 кузовов будущих
автомобилей выдал цех сварки,
а 19 апреля 1970 года с главного
конвейера завода сошли первые
шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули»,
по конструкции в основном
повторявших итальянскую
24 марта
1971 года Государственная комиссия
приняла в эксплуатацию первую
очередь Волжского автозавода, которая
будет выпускать 220 тысяч автомобилей
в год. 16 июля 1971 года был выпущен
100-тысячный автомобиль с
Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.
Экономический
кризис 2008—2009 годов
В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванного им кризиса сбыта продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб.
30 марта
2009 года Правительством России
было принято решение о
Также модельный ряд «АВТОВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.
В сентябре
2009 года руководством компании было объявлено
о массовом сокращении персонала: до
конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс.
работников из 100 тыс. По словам представителей
«АвтоВАЗа», это будет одной из
мер на пути к недопущению банкротства
крупнейшей российской автомобилестроительной
компании.
Основные производства
Конвейер на АВТОВАЗе
В состав производственных объектов ОАО «АВТОВАЗ» входят:
Процесс
сборки автомобилей осуществляется
на пяти линиях конвейера. Каждый автомобиль,
выпущенный на автозаводе, проходит обкатку
на автомобильном треке, представляющем
из себя две кольцевые трассы и
отдельные участки с
В 1970-х годах в состав «Волжского объединения по производству легковых автомобилей» были включены три предприятия:
После
равала СССР, в результате акционирования,
все предприятия стали акционерными обществами.
В настоящее время указанные заводы продолжают
поставлять свою продукцию как на ОАО
«АВТОВАЗ», так и на другие автозаводы
России.
2 Анализ системы управления
2.1
Структура собственности
С 22 декабря
2005 года, после ухода в отставку
председателя совета директоров В. В. Каданникова,
общим собранием акционеров установлено
следующее распределение
В декабре
2007 года стало известно, что французская
автомобилестроительная корпорация «Renault»
планирует приобрести 25 % акций ОАО
«АВТОВАЗ»[6]. 29 февраля 2008 года сделка
состоялась, договор о продаже
акций подписали глава совета
директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен
Варданян, президент «Troika Capital Partners»
Сергей Скворцов и глава корпорации
«Renault-Nissan» Карлос Гон[7]. Окончательная
сумма сделки будет зависеть от итогов
работы «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах, но
не превысит 1,2 млрд долларов. После
погашения казначейских акций завода
«Renault» получит контрольный
На сентябрь
2008 года основные акционеры: Renault (25 %), «Российские
технологии» (25,1 %) и «Тройка диалог» (25,64
%)
Руководство
На сентябрь 2009 года:
председатель совета директоров компании — Чемезов Сергей Викторович, также глава государственной корпорации «Ростехнологии»,
президент-генеральный
директор — Комаров Игорь Анатольевич.
Руководителями ОАО «АВТОВАЗ» были:
1966−1975 — Поляков, Виктор Николаевич, генеральный директор.
1975−1982 — Житков, Анатолий Анатольевич, генеральный директор.
1982−1988 — Исаков, Валентин Иванович, генеральный директор.
1988−1996 — Каданников, Владимир Васильевич, генеральный директор.
1996−2002
— Николаев, Алексей Васильевич,
президент-генеральный
2002−2005
— Вильчик, Виталий Андреевич,
президент-генеральный
2005−2006
— Есиповский, Игорь Эдуардович,
президент-генеральный
2006−2007
— Артяков, Владимир
2007−2009
— Алёшин, Борис Сергеевич, президент-
2009−
н.в. — Комаров, Игорь
29 декабря
2000 года в здании
В сентябре
2004 года руководство предприятия
объявило о переводе всех выпускаемых
автомобилей на единый бренд, писать
который было решено не кириллицей,
как это предполагают нормы русского
языка, а латиницей. Вместо аббревиатуры
«ВАЗ» автомобили, в том числе
модели, выпускавшиеся не одно десятилетие,
получили единое название Lada, ранее
применявшееся лишь в качестве торговой
марки для экспортных вариантов.
Между тем тогдашний
23 сентября
2009 года президент компании Игорь
Комаров и профсоюз ОАО «
В рамках
антикризисной программы
Согласно схеме, представленной профсоюзным лидерам, в общей сложности планируется высвободить не более 27 тыс. 600 сотрудников, включая 5 тыс. руководителей, специалистов и служащих, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года.
На встрече
президента АВТОВАЗа с руководителями
профсоюзной организации
Основная задача – сохранить работоспособный коллектив ВАЗа и действующее предприятие.
Сегодня
на АВТОВАЗе работает 102 000 человек. Такой
коллектив не может обеспечить эффективность
и самоокупаемость
• 13 000 пенсионеров, которым будут выплачены все оговоренные коллективным договором суммы. АВТОВАЗ гарантирует тем, кто уйдет на пенсию в сентябре-октябре этого года, все выплаты в полном объеме;
• около 5 500 работников предпенсионного возраста (женщины в возрасте от 53 лет, мужчины – от 58 лет) - у них есть реальная возможность получить и государственную, и корпоративную пенсию;
• 9 100 работников
трудоспособного возраста, для которых
уже разработан план дальнейшей занятости.
К началу 2012 года 6 000 из них будут
снова востребованы на АВТОВАЗе для
работы на новой линии, проект которой
принят АВТОВАЗом совместно с RENAULT.
До этого людям будут предложены
временные рабочие места в
г.Тольятти, работа на строительстве
объектов особой экономической зоны
(ОЭЗ), проект которой обсуждается
в Правительстве РФ, переобучение
сроком до 5 – 6 месяцев с выплатой
стипендии. В дальнейшем от 3 000 до 5 000
человек планируется занять на предприятиях
ОЭЗ.