Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:21, контрольная работа
Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и направлений, интегрирует их в процессе управления. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса, как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации. Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического, экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой.
Введение……………………………………………………………….. ………3
1. Понятие «управление». Содержание науки управление и задачи управления. Основные категории теории управления. Объект и субъект управления. Необходимость управления в деятельности человека…………………………………………………………………….6
2. Система управления. Виды управления. Требования к управлению. Природа и состав целей управления. Современные проблемы управления………………………………………………………………...11
3. Тест………………………………………………………………………..15
4. Список используемой литературы………………………………………16
Стратегическое
управление использует различные средства
достижения целей: управление по целям,
гибкие организационные структуры,
менеджмент человеческих ресурсов и
др.
Система управления.
Виды. Требования.
В
принципах обобщены познанные законы
и закономерности и оправдавший
себя опыт управления. Закономерности,
повторяемые в значительном количестве
положительных результатов
Принципы управления можно разделить на:
Нельзя считать какие-то принципы главными, основными, другие второстепенными.
Любая
организационно-экономическая
Функция (дословно – действие) применительно к управлению характеризует виды управленческой деятельности, возникающие в процессе разделения и специализации труда в сфере управления.
Очевидно,
что в любом виде управленческой
деятельности можно выделить задачи
управления и входящие в них процессы
и операции. Принятие решений является
первичной функцией менеджмента
и в то же время это составная
часть любой функции
Функции
управления можно условно разделить
на общие и специальные. Количество
и состав тех и других не определены.
Тем не менее, анализ теоретических
работ по управлению свидетельствует,
что классификации функций
Перечень функций расширяется по мере усложнения производства и управления. В современных системах управления каждая из функций управления выполняется, как правило, коллективно, поэтому естественно выделение функций, отражающих разделение труда: учет, анализ, прогнозирование, регулирование и др.
Разделение труда в производстве обусловило появление специальных функций управления в сфере снабжения, сбыта, подготовки производства. Каждая производственная функция и все они вместе взятые требуют управления. Специальные функции управления воздействуют на отдельные стороны производства и реализуются в функциональных и целевых подсистемах системы управления.
В
каждой специальной функции можно
выделить общие функции управления,
или типовые элементы управленческого
цикла: прогнозирование и
Функции управления выполняются в рамках определенной структуры системы управления. Поэтому целесообразно рассмотреть эту категорию.
В
терминологии по структурам систем управления
нет единообразия. Если любое предприятие
считать организационно-
Организационная
структура управления отражает строение
системы управления, содержание которой
составляют функции управления. Функции
управления выполняются по установленной
технологии, от которой во многом зависит
эффективность производства и управления.
Технология управления – это приемы, способы и порядок выполнения процесса управления в целом и составляющих его функций.
Предмет
менеджмента как система
Процесс управления, как и процесс производства, непрерывный, но с целью его изучения выделяются этапы, связанные с формированием и принятием решений, руководство исполнением решений, контроль.
Для субъекта управления информация – не только предмет труда, но одновременно и средства (знание, опыт) и продукт труда (управленческое решение).
Для
обеспечения непрерывности
Эффективность технологии управления можно определить степенью управляемости фирмы в целом и ее подразделений и процессов. Управляемость предприятия определяется организационной структурой системы управления и организацией в ней информационных потоков.
Технология
управления должна учитывать время
управленческих циклов и их рациональное
взаимодействие с производственными
циклами и жизненными циклами
товаров.
1. Теория управления – это:
а) наука, которая изучает особенности взаимодействия различных социальных систем и отношений между людьми, соответствующие специфике деятельности объекта;
б) наука, которая изучает закономерности организации управленческого процесса и возникающих при этом отношений между
людьми и определяет методологические приемы, соответствующие
специфике объекта;
в) наука, которая изучает особенности взаимодействия различных социальных систем и отношений между субъектами управления, соответствующие специфике деятельности объекта;
г) всё, перечисленное выше.
2. Предметом рассмотрения теории управления являются:
а) организационно-управленческие отношения;
б) организационно-экономические отношения;
в) технологическая документация.
3. Ф. Тейлор, исследуя содержание работы по управлению,
сформулировал следующий основной вывод:
а) это деловая практика, требующая личных способностей и таланта;
б) это определенная специальность;
в) это воздействие на людей тех, кто принимает ответственные
решения.
1-г.
2-а
3-в.
Список используемой литературы.