Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:12, курсовая работа
Актуальность выбранной темы данной работы определяется следующими обстоятельствами:
1. Контроль очень важен для успешного функционирования организации.
2. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно.
3. Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными.
4. Контроль используется для стимулирования успешной деятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Контроль и его значение в управлении………………………………..5
1.1. Сущность и значение контроля в системе управления……......5
1.2. Виды контроля…………………………………………………...8
1.3. Контроля как функция управления…………………………....14
1.4. Этапы процедуры контроля. Характеристика эффективного контроля…………………………………………………………17
2. Оценка методов контроля на предприятии «ВостокЛес»…………..21
2.1. Характеристика предприятия «ВостокЛес»…………………..21
2.2. Анализ эффективности системы контроля на предприятии «ВостокЛес»…………………………………………………….22
3. Предложения по совершенствованию системы контроля………….24
Заключение………………………………………………………………..27
Список использованной литературы………………
С изменением условий хозяйствования контроль приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления организацией, и обеспечивает оптимальный ход процесса управления на всех других его стадиях (планирование, организация, регулирование, учет, анализ). При этом особенность контроля состоит в его двойственной роли в процессе управления. В результате глубокой интеграции контроля и других элементов процесса управления на практике невозможно определить круг деятельности для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязи и взаимодействия с контролем. Любая управленческая функция (функция планирования, учета) обязательно интегрирована с контрольной. Поэтому правомерно утверждать, что контроль, с одной стороны, является неотъемлемым элементом каждой стадии процесса управления; с другой стороны, – обособленной стадией, обеспечивающей информационную прозрачность процесса управления на всех других этапах.
В условиях рыночных отношений основное внимание заостряется не столько на конечных результатах, сколько на условиях их достижения. Возможность выделить наиболее важные, приоритетные, направления производственной деятельности позволяет сосредоточить внимание управленческого звена на важных участках, повысить эффективность контрольных операций и работ. Все это усиливает значение внутрифирменного управленческого контроля.
Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.
Контроль – это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.
Уже накопленный в нашем отечестве опыт убедительно свидетельствует, что правильно построенная система контроля способствует оптимизации прибыли, сохранению рабочих мест, обеспечивает существование предприятия в самых сложных условиях. Наращивание прибыли, в свою очередь, позволяет найти средства для инноваций, активизировать творческую работу персонала, стимулирует повышение производительности труда, развитие системного мышления сотрудников, ведёт к высокой продуктивности трудовой деятельности. Внедрение эффективного контроля – это гарантия повышения конкурентоспособности наших предприятий и уровня жизни в стране.
Главное не забывать, что контроль всего лишь инструментальный элемент системы управления, являющийся непрерывным процессом, совпадающий в своем развитии с производственным циклом.
Список использованной литературы
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов / Под общ. ред Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
2. Басовский Л.Е. Менеджмент. -М.: Новое Знание, 2008.
3. Вирема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. – М.: Инфра-М., 2007.
4. Волкова К.А. Предприятие: стратегия структуры, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2007.
5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие. - 2-е изд. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.
6. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг. – М.: Вильямс, 2008.
7. Попова Л.В., Головина Т.А., Маслова И.А. Современный управленческий анализ. Теория и практика контроллинга: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2006. – 272 с.
8. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 304 с.
9. Синельников А.В. Управление фирмой в условиях кризиса // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №3.
10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной ситуации. -М.: Интел-синтез, 2007.
11. Эриашвили Н.Д., Симагина С.Г. Менеджмент. Маркетинг. М.: Юнити, 2009.
23
Информация о работе Предложения по совершенствованию системы контроля