Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:29, контрольная работа
Отсюда следует вывод, что показатель прибыли отражает эффективность функционирования организации. Основной задачей этого исследования стоит создание целостной системы оценки эффективности персонала, с учетом всех основных принципов ее работы, а то есть:
Положительная мотивация сотрудников.
Переквалификация и обучение персонала.
Последующий карьерный рост каждого из сотрудников.
Введение
1. Критерии деловой оценки
2. Правовые аспекты деловой оценки персонала
3. Система оценки персонала на предприятии
4. Классификация методов оценки качества служащих предприятия
5. Экспертные оценки
6. Сущность методов оценки персонала предприятия
6.1. Оценка по методу черт
6.2. Оценка на основе анализа труда
6.3. Функциональная основа
6.4. Методика определения стиля руководства
6.5. Оценка по результатам деятельности коллектива
6.6 Метод анализ структуры управленческой деятельности
6.7. Целевой метод оценки
7. Диагностическая система оценки
Заключение
Введение
1. Критерии деловой оценки
2. Правовые
аспекты деловой оценки
3. Система
оценки персонала на
4. Классификация
методов оценки качества
5. Экспертные оценки
6. Сущность
методов оценки персонала
6.1. Оценка по методу черт
6.2. Оценка на основе анализа труда
6.3. Функциональная основа
6.4. Методика определения стиля руководства
6.5. Оценка по результатам деятельности коллектива
6.6 Метод
анализ структуры
6.7. Целевой метод оценки
7. Диагностическая система оценки
Заключение
Если брать в учет то, что целью каждого предприятия является получение прибыли, то нужно отметить, что «механизмы» ее получения напрямую зависят от эффективности функционирования организации.
Отсюда следует вывод, что показатель прибыли отражает эффективность функционирования организации. Основной задачей этого исследования стоит создание целостной системы оценки эффективности персонала, с учетом всех основных принципов ее работы, а то есть:
Такая эффективно функционирующая система может действовать только при существовании ряда условий:
Сложность
оценки в управлении персоналом заключается
в том, что все работники выполняют
свои функции неодинаково, и создать
единую систему оценки для предприятия
фактически невозможно. Поэтому, для того
чтобы иметь максимально точные данные
мы проанализируем существующие методы
оценки работы персонала на предприятии.
Оценка труда персонала представляет собой сложную структуру, состоящую из отдельно взятых элементов и методов, осуществляющих регулирующую функцию в отношении персонала и руководства.
Во многих организациях сегодня одним из требований, предъявляемых к кандидату на должность является умение грамотно оценивать сотрудников и подчиненных, причем в качестве критериев берутся не только деловые, но и личностные качества. Поэтому в современных условиях возникла острая необходимость создания системы критериев оценки персонала.
Классифицировать такие системы можно на:
2. Правовые аспекты
деловой оценки
персонала
По американским данным существует правовая система оценки персонала предприятий, которую в случае возникновения проблем в суде может оспорить работодатель.
Данные, полученные при оценке эффективности работы персонала должны быть максимально точными, достоверными. Чем строже система методов оценки персонала, тем больше вероятность получить наиболее точные данные. Поэтому в основном создание системы оценки данных можно поделить на 6 этапов:
4.Классификация методов
оценки качества
служащих предприятия
Существуют качественные и количественные а так же комбинированные методы оценки деятельности управленческих работников. В рамках количественного подхода выделяют все методы с числовой оценкой уровня качества работника, например:
1.
Метод коллективного
2.
Метод коэффициентов, метод
3.
Метод образца, когда кандидат
сравнивается с реальным
К качественному подходу относят методы, связанные с непосредственным описанием его деятельности и характеристики, не только со стороны управления, но и со стороны общественных организаций.
К
комбинированным относят методы
экспертной оценки, проявления качеств
и так далее. Собственно он подразумевает
различные сочетания
5. Экспертные оценки
В соответствиями, с основными критериями, предъявляемыми кандидатам на должность, представленными в ранее в курсовой работе, оценивают различного рода качества работника, делая экспертные оценки. При этом по каждому из критериев выставляется оценка по пятибалльной шкале. Далее оценки по критериям располагают в порядке возрастания, для удобства подведения итогов. При этом учитывается, что не все качества имеют одинаковый удельный вес, что так же учитывается при подведении итогов и при составлении оценочного листа.
Практика использования в оценке эффективности работы предприятия группы специалистов-экспертов, показала, что это наиболее грамотный метод. Основными условиями такого подхода являются анонимность и обоснованность.
Одно из требований, предъявляемых к эксперту – ориентироваться в сфере, где происходит найм сотрудников, а главное требование: экспертиза должна проводится по всем параметрам деятельности каждого сотрудника.
Группы
экспертов могут использоваться
индивидуально (каждый эксперт дает оценку
анонимно, затем оценки обобщаются) и группой
(путем голосования).
6.Сущность методов
оценки персонала
предприятия
6.1 Оценка по методу черт
В
основе этого метода – признание
влияние психологических
Предъявляется
список из определенного набора черт,
которыми должен обладать кандидат на
должность, по ним выставляются по определенной
шкале отметки. Основной целью оценки
является выявление качеств руководителя.
Однако такой метод является субъективным,
так как он связан с личностью людей, принимающих
участие таком методе оценке.
6.2 Оценка на основе анализа труда
Этот тип оценки проходит в рамках ситуационного похода, и по ряду свойств напоминает оценку черт. Однако здесь учитываются возможные варианты действий управленческих звеньев, при решении ими поставленных задач.
То есть перед персоналом ставится определенная задача, управленческая проблема, которую должны решить несколько сотрудников. В последствии оценивается выбор ими решения, их поведения в рамках той или иной проблемы.
Результатом такой проверки так же являются личностные компоненты характера сотрудника, позволяющие определить эффективность и оперативность его действий в различных ситуациях.
6.3 Функциональная основа
Такая оценка производится перманентно, в процессе труда начальника, и выяснении, насколько хорошо он справляется со своими обязанностями. Оцениваются все виды его деятельности, анализ, прогнозирование, лидерство и т.д., все то, что составляет набор настоящего управленца. Ставится перечень основных функций, которые должен выполнять директор и сравнивается его труд с тем, который должен быть.
Основным
достоинством этого подхода является
то, что анализируется именно деятельность
руководителя, что наиболее точно открывает
сильные и слабые стороны руководства.
6.4 Методика определения стиля руководства
Основные проблемы на предприятии решаются путем прямого воздействия руководителя на своих подчиненных. Особенностью профессии руководителя выступает то, что сам он не производит товары и услуги, а всего лишь служит средством производства. Таким образом система оценки стиля руководства подразумевает определение роли того или иного управленца в производстве товаров и услуг, уровень его ответственности.
Еще
одной особенностью данного метода
является то, что он позволяет определить
место управленца в системе отношений
«руководство-подчинение».
6.5 Оценка по результатам деятельности коллектива
Такой подход предполагает оценку деятельности руководителя с точки зрения эффективности работы его подразделения. Огромным плюсом является то, что используют экономические показатели производства, что дает возможность наиболее точно определить эффективность производства, например по объемам производства. Однако оценивать деятельность по прибыли в данном случае нельзя, так как даже за высокими показателями прибыли может скрываться крайне неэффективная система управления. То есть для расчета этого типа оценки необходимо исследовать всю совокупность экономических показателей.
Оценивается
так е деятельность управленцев
по внедрению новых технологий, ведение
совместной деятельности, издержки производства,
мера активности руководителя.
6.6 Метод анализ структуры управленческой деятельности
Деятельность
руководителя обычно направлена на тот
или иной вид деятельности, и такой
тип оценки персонала позволяет
определить эффективность результатов
деятельности. Например, оценивается,
как разделены роли в коллективе, существует
ли прядок выполнения операций и т.д. Причем,
особое внимание уделяется именно влиянию
руководителя на процессы, происходящие
в коллективе. И на основе методов и результатов
решения основных задач и составляется
оценка деятельности руководителя.
6.7 Целевой метод оценки
Суть этого метода состоит в том, что оценивается способность руководителя ставить наиболее грамотные цели, компетентность постановки основных задач, так же оцениваются методы по решению этих задач.
Информация о работе Правовые аспекты деловой оценки персонала