Правила эффективного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:38, реферат

Описание работы

Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Это связано с ужесточением конкуренции на рынках сбыта, сокращением времени появления принципиально новой продукции и технологий, которое ведет к быстрому моральному старению продукции, особенно машиностроения и приборостроения, следствием чего является сокращение жизненного цикла продукции и ускорение разработки все новых и новых видов товаров. Неумение фирмы вовремя осознать необходимость смены продукции и технологии может привести к крупным потерям на рынке или даже вынудить фирму прекратить свою деятельность в ранее прибыльной для нее сфере бизнеса.

Содержание

1. Поиск новых рынков. 3
2. Разработка новых товаров и услуг. 3
3. Улучшение сервиса для потребителя. 4
4. Совершенствование технологий. 5
5. Модернизация продукции. 6
6. Улучшение методов продажи и распространения. 7
7. Сокращение затрат. 8
8. Увеличение прибыли или окупаемость инвестиций. 9

Работа содержит 1 файл

10 правил эффективного менеджмента.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

 При выборе каналов и методов сбыта выявляется прежде всего роль каждого канала в общей программе производственного отделения, его эффективность, размеры издержек обращения, система размещения складских и других обслуживающих помещений, а также особенности ценообразования.

Выбор способа выхода на целевой рынок предполагает решение вопроса о том, каким путем наиболее целесообразно установить контакт с потребителем.

При сбыте товаров  производственного назначения возможны направление потенциальному покупателю письменного предложения вступить в переговоры или рассмотреть  конкретное предложение продавца (оферту), а также установление личных контактов на выставке или ярмарке, в демонстрационном зале.

При сбыте товаров  потребительского назначения - это  прежде всего выбор наиболее подходящего  и надежного торгового посредника.

Правильный выбор способа  выхода на целевой рынок во многом зависит от следующих факторов: наличие опыта работы на целевом рынке; наличие деловых связей с контрагентами на рынке; наличие подходящих посредников или других торговых партнеров на рынке; известность и реноме фирмы на целевом рынке; наличие инфраструктуры на целевом рынке и ее особенности.

Важную роль играют также  степень монополизации рынка, торговые обычаи и практика торговли, сложившаяся  на целевом рынке. При наличии  картельных соглашений и сговоров между  фирмами-конкурентами важно знать  и учитывать, за какой из фирм, участвующих в картеле, закреплен тот или иной сегмент рынка.

Выбор времени выхода на целевой рынок во многом определяется правильностью оценки уровня спроса и потребностей потребителей в товаре, с которым фирма намеревается выйти на целевой рынок. Важную роль играют оценка конъюнктуры и тенденций ее развития, а также значение сезонных факторов.

Решающую роль в отдельных  случаях играют подготовленность покупателей  к восприятию нового товара и уровень  конкурентоспособности товара.

Определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю. Выбор системы товародвижения предполагает нахождение наиболее дешевого и удобного варианта доставки товара покупателю с учетом условий транспортировки, складирования и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности с точки зрения сохранения качественных показателей товара.

Определение форм и методов стимулирования сбыта  и необходимых для этого затрат. Наиболее эффективные средства стимулирования сбыта на целевом рынке: реклама товара, использование товарного знака и техническое обслуживание проданной продукции.

Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому очень важны ее целенаправленность, эффективность, своевременность.

Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных кампаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение.

Целенаправленность рекламы  предполагает ее ориентацию на известный  рынок, конкретную группу потребителей.

 

7. Сокращение затрат.

 

Снижение издержек производства - важная сфера организационно-управленческой деятельности и основная область подготовки и принятия управленческих решений. Каждая фирма обычно разрабатывает свою программу снижения издержек производства, реализация которой предполагает:

  • обеспечение правильного отношения к программе работников и проведение 
    систематической экономии финансовых, материальных и трудовых ресурсов 
    на всех этапах производственного процесса;
  • выбор видов затрат, подлежащих снижению;
  • формулирование конкретных заданий работникам; выявление двух или трех 
    конкретных составляющих расходов и ведение их специального учета; осуществление постоянного контроля за снижением этих расходов;
  • заинтересованность работников в реализации программы, представление ими 
    рациональных предложений;

• систематический контроль за состоянием каждого элемента затрат;

Затраты, относящиеся к выпущенной продукции, характеризуют ее себестоимость. Их еще называют текущими издержками производства или обращения.

 Себестоимость продукции  представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе  производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а также затраты на производство и реализацию. Этот показатель характеризует во что обходится каждому предприятию производство и сбыт продукции.

Процесс управления затратами  предприятия носит комплексный характер и предусматривает решение следующих вопросов:

- значение того, где,  когда и в каких объемах  расходуются ресурсы предприятия;

- прогноз того, где,  для чего и в каких объемах  необходимы дополнительные финансовые  ресурсы;

- умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.

Управление затратами  – это умение экономить ресурсы  и максимизировать отдачу от них.

 

 

8. Увеличение прибыли или окупаемость инвестиций.

Инвестиционная деятельность предприятия непосредственно связана с повышением эффективности производства. Она предполагает вложение средств:

  • в обновление или замену производственного оборудования;
  • в усовершенствование или модернизацию оборудования;
  • во ввод новых производственных мощностей в связи с увеличением объемов 
    производства и освоением новых видов деятельности.

Инвестиционные решения, как и любые другие управленческие решения, принимаются на основе выбора альтернативных вариантов инвестиционных проектов, различающихся по видам  и объемам необходимых вложений, срокам окупаемости, источникам привлекаемых средств.

В связи с этим принятие инвестиционных решений требует  оценки эффективности проектов и  выбора оптимального варианта на основе определенных критериев.

Существуют различные  методы оценки инвестиционных проектов. Все они основаны на оценке и сравнении объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений от инвестиций. Важнейшие из них:

  • метод расчета срока окупаемости инвестиций;
  • метод расчета коэффициента эффективности инвестиций;
  • методы, основанные на принципах дисконтирования денежных потоков;
  • метод чистой текущей стоимости.

 Метод расчета срока  окупаемости инвестиций - один из  наиболее распространенных Срок  окупаемости определяется подсчетом  числа лет, в течение которых  инвестиции будут погашены за счет получаемого дохода в виде чистых денежных поступлений.

При равномерном поступлении  денежных доходов по годам

 

При неравномерном поступлении  денежных доходов (прибыли) по годам  срок окупаемости равен периоду времени - числу лет, за который суммарные чистые денежные поступления (кумулятивный доход) превысят общую сумму инвестиций.

Метод расчета срока  окупаемости наиболее прост с  точки зрения применяемых расчетов и приемлем для ранжирования инвестиционных проектов с разными сроками окупаемости. Он предпочтителен, когда предприятие заинтересовано вернуть вложенные средства в кратчайшие сроки, при быстрых технологических переменах в отрасли или при наличии у предприятия проблем с ликвидностью.

 

Полученный коэффициент  эффективности инвестиций сравнивается с коэффициентом эффективности  всего капитала предприятия

 

Метод расчета коэффициента эффективности инвестиций предполагает расчет путем деления среднегодовой  чистой прибыли на среднюю величину инвестиций, которая определяется делением исходной величины инвестиций на два. Если по истечении срока инвестиционного проекта предполагается наличие остаточной стоимости, то она должна быть исключена из расчета. Остаточная стоимость образуется когда срок проекта меньше срока амортизации оборудования, т.е. когда вся стоимость оборудования списывается в течение срока проекта.

Методы, основанные на принципах  дисконтирования денежных потоков, предполагают сопоставление величины инвестиций с общей суммой приведенных (дисконтированных) будущих поступлений.

Рентабельность инвестиций, как относительный показатель, используется при выборе альтернативных вариантов, имеющих примерно одинаковые значения чистой текущей стоимости инвестиций.

 

Литература:

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  3. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). М.: ВАФ, 1991.
  4. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.
  5. Сантелайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1989.
  6. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988.



Информация о работе Правила эффективного менеджмента