Правила эффективного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:38, реферат

Описание работы

Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанные с этим выгоды. Это связано с ужесточением конкуренции на рынках сбыта, сокращением времени появления принципиально новой продукции и технологий, которое ведет к быстрому моральному старению продукции, особенно машиностроения и приборостроения, следствием чего является сокращение жизненного цикла продукции и ускорение разработки все новых и новых видов товаров. Неумение фирмы вовремя осознать необходимость смены продукции и технологии может привести к крупным потерям на рынке или даже вынудить фирму прекратить свою деятельность в ранее прибыльной для нее сфере бизнеса.

Содержание

1. Поиск новых рынков. 3
2. Разработка новых товаров и услуг. 3
3. Улучшение сервиса для потребителя. 4
4. Совершенствование технологий. 5
5. Модернизация продукции. 6
6. Улучшение методов продажи и распространения. 7
7. Сокращение затрат. 8
8. Увеличение прибыли или окупаемость инвестиций. 9

Работа содержит 1 файл

10 правил эффективного менеджмента.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Крымский Экономический  Институт

Киевского Национального  Экономического Университета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине: «Менеджмент»

на тему:

«Правила эффективного менеджмента»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Апаз С.В. группа ЭП – 31

Проверил: Шенцов В.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь, 2004

 

Содержание:

 

1. Поиск новых рынков.

Выбор рынка происходит по трем направлениям.

1. Изучение товара: 
1.1. Новизна и конкурентоспособность. 
1.2. Соответствие требованиям местного законодательства. 
1.3. Способность удовлетворять нынешние и перспективные потребности потенциальных покупателей. 
1.4. Необходимость его модификации в дальнейшем. 
2. Изучение рынка как единого целого: 
2.1. Возможные покупатели. 
2.2. Типичные способы использования товара, характерные для этих покупателей. 
2.3. Побудительные мотивы покупки. 
2.4. Факторы, формирующие предпочтение покупателей и их рыночное поведение. 
2.5. Возможность сегментации покупателей и численности сегментов. 
2.6. Обычный способ совершать покупки. 
2.7. Потребности, неудовлетворенные товарами данного вида. 
2.8. Новые потребности (например, в результате НТП). 
3. Изучение конкурентов. 
3.1. Основные 3-4 конкурента, их торговые марки: 
3.2. Конкуренты, наиболее динамично действующие на рынке. 
3.3. Особенности товаров конкурентов. 
3.4. Упаковка товаров. 
3.5. Формы сбытовой деятельности. 
3.6. Ценовая политика. 
3.7. Методы продвижения товара. 
3.8. Данные по НИОКР (направления, расходы). 
3.9. Официальные данные о прибылях. 
3.10. Объявления о новых товарах. 
3.11. Сведения о них в прессе.

2. Разработка новых товаров и услуг.

Организации и предприятия все  больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и  связанные с этим выгоды. Это связано  с ужесточением конкуренции на рынках сбыта, сокращением времени появления принципиально новой продукции и технологий, которое ведет к быстрому моральному старению продукции, особенно машиностроения и приборостроения, следствием чего является сокращение жизненного цикла продукции и ускорение разработки все новых и новых видов товаров. Неумение фирмы вовремя осознать необходимость смены продукции и технологии может привести к крупным потерям на рынке или даже вынудить фирму прекратить свою деятельность в ранее прибыльной для нее сфере бизнеса. С другой стороны, своевременно выйдя на рынок с созданной на базе новых технологий продукцией, фирма может завоевать и сохранить превосходство в конкурентной борьбе. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки. Основная цель исследований и разработок в фирмах - увеличение объема реализации новшеств, что требует от управления фирм увязывать работу научных подразделений с отделами маркетинга на самых ранних стадиях НИОКР. В связи с быстро изменяющимися потребностями и запросами потребителей, фирма в условиях конкуренции должна иметь свою программу разработки новых товаров. Фирма может заполучить новинки двумя способами:

- приобретением со стороны, например, купив патент, лицензию или другую  фирму; 

- созданием у себя отдела исследований и разработок.

Перед фирмой, занимающейся разработкой  новых товаров, стоит дилемма: с  одной стороны, надо разрабатывать  новые товары, а с другой, не так  уже и много шансов на успех. Основными  причинами неудач являются:

- “проталкивание” своих идей высокопоставленными руководителями;

- переоценка объема рынка для  нового товара;

- неудачная конструкция нового  товара;

- неправильное позиционирование  и рекламирование.

Перед создателями новых товаров  стоит задача тщательно проработать каждый этап разработки (рис.1.)

 
Рис. 1. Основные этапы разработки товара-новинки.

3. Улучшение сервиса для потребителя.

Одним из элементов товарной политики является создание службы сервиса для клиентов. При налаживании службы сервиса деятелю рынка предстоит принять три решения:

- какие услуги включать в  рамки сервиса; 

- какой уровень сервиса предложить;

- в какой форме предложить  услуги клиентам.

Обычно услуги сервиса включаются в список после изучения мнения покупателей  и состоят из обеспечения: надёжности поставок, оперативности предоставления предложений по ценам, возможности  получения технической консультации, предоставления скидок, послепродажное обслуживание, масштабы торговой сети, гарантии замены и др.

Решение об уровне сервиса принимаются  фирмой после изучения мнения клиентов.

Решение о форме сервисного обслуживания будет зависеть от предпочтений клиентов и от подходов, применяемых конкурентами.

Сервисное обслуживание рассматривается  как орудие против конкуренции. В  связи с этим многие фирмы создают  отделы, которые изучают замечания  и жалобы клиентов, занимаются вопросами  технического обслуживания и информации.

Совокупность всех продуктов предпринимателя называется программой. В промышленности используется термин - производственная программа, в торговле - ассортимент.

Организация системы технического обслуживания играет первостепенную роль при определении сбытовой политики фирмы, поскольку от ее функционирования зависят позиции фирмы на целевом рынке. Хорошая организация технического обслуживания привлекает покупателей больше, чем высокие технико-экономические характеристики товара при невозможности быстрого и квалифицированного ремонта.

Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.

Оценка финансовых средств, необходимых для организации  правильной и эффективной системы обслуживания потребителей, предполагает расчет затрат на создание и оборудование современной компьютерной техникой станций технического обслуживания, складов запасных частей, ремонтных мастерских, обеспечение квалифицированным персоналом передвижных мастерских, оказывающих услуги на месте эксплуатации товара, и других затрат, которые учитываются при разработке программы маркетинга.

4. Совершенствование технологий.

Целями технико-технологических  инноваций являются:

  1. Снижение конструктивно-технологической сложности выпускаемых изделий за счет конструктивных новшеств;
  2. Снижение материалоемкости изделий за счет применения новых материалов;
  3. Комплексная механизация и автоматизация технологических процессов;
  4. Применение робототехники, манипуляторов и гибких автоматизированных систем;
  5. Снижение технологической трудоемкости изделий и затрат ручного труда за счет повышения технического уровня и качества технологической оснастки, инструментов, приспособлений, научной организации труда;
  6. Комплексная автоматизация и регулирование процессов управления производством на основе электроники и компьютерной техники и т.д.

Развитие технико-технологической  базы осуществляется за счет модернизации оборудования, технического перевооружения, реконструкции и расширения, нового строительства.  
Выбор конкретного направления технического развития предприятия проводится на основе результатов диагностического анализа и оценки технико-организационного уровня производства.

 Основные показатели  этой оценки:

  1. степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом;
  2. техническая оснащенность труда (фондовооруженность труда и энерговооруженность труда);
  3. доля новых технологий в объеме или трудоемкости продукции;
  4. средний возраст применяемых технологических процессов;
  5. коэффициент использования сырья и материалов (выход готовой продукции из единицы сырья);
  6. мощность (производительность) оборудования;
  7. удельный вес прогрессивного оборудования в общем его парке;
  8. средний срок эксплуатации оборудования;
  9. коэффициент физического износа оборудования;
  10. доля технически и экономически устаревшего оборудования в общей его численности;
  11. коэффициент технологической оснащенности производства (количество примененных приспособлений, оснастки и инструмента в расчете на одно рабочее место в основном производстве);
  12. степень утилизации отходов производства и др.

Управление техническим  развитием предприятия должно включать: установление целей и выявление  их приоритетов; выбор направлений  технического развития; оценку эффективности возможных вариантов решений; составление программы технического развития; корректировка плана и контроль за выполнением предусмотренных программой мер.

5. Модернизация продукции.

Ориентация производства на техническое обновление выпускаемой  продукции предполагает решение таких вопросов, как целесообразность внесения изменений и совершенствований с целью модернизации продукции и достижения технико-экономических показателей продуктов-аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами.

Ориентация производства на выпуск изделий с улучшенными свойствами требует определения целесообразности и эффективности такой деятельности с учетом постоянной необходимости снижения издержек производства и совершенствования технологии производства. Для реализации такой политики необходимы относительно небольшие расходы на НИОКР, хорошо отработанная технология, опирающаяся на относительно невысокие издержки производства благодаря использованию стандартизированных частей и деталей при выпуске многих модификаций изделий.

Научно-техническая политика должна быть направлена на постоянное улучшение качественных характеристик уже освоенной продукции и реализовываться на основе составления программ освоения новых изделии и технологических процессов. Такая политика может предусматривать выпуск усовершенствованной продукции, созданной на основе собственных разработок товаров - аналогов новинок, появившихся на рынке, или путем заимствования научно-технических достижений других фирм в результате приобретения лицензий, ноу-хау, а также выпуск продукции на основе межфирменного кооперирования путем получения компонентов и деталей новой конструкции, обеспечивающих модернизацию изделий и улучшение их технико-экономических характеристик.

Ориентация производства на выпуск изделия с улучшенными свойствами и отличающихся новизной благодаря модернизации конструкции не требует крупных

  1. налаживание серийного производства продукции;
  2. параллельная подготовка и организация сбыта;
  3. внедрение нового товара на рынок;
  4. закрепление на новых рынках путем постоянного совершенствования технологии, повышения конкурентоспособности продукта.

Модификация изделий  может проводиться и внесением  незначительных изменений, повышающих удобство пользования изделиями (миниатюрность) и внедрение на заранее определенные сегменты рынка, где они не будут иметь аналогов. Иначе говоря, производится модификация выпускаемых изделий применительно к конкретным рынкам.

Ориентация производства на выпуск традиционных товаров, явно устаревших, но пользующихся спросом  на отдельных рынках, требует решения вопроса о целесообразности сохранения (и на какой срок) налаженного производства продукции по традиционной технологии или перехода на новую технологию. При этом важное значение имеет определение степени морального старения конкретных видов продукции, стадии жизненного цикла одного и того же продукта на различных рынках.

6. Улучшение методов продажи и распространения.

Выбор каналов и методов сбыта на целевом рынке практически полностью зависит от характера товара. Прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между продавцом и покупателем, используется преимущественно при сбыте товаров производственного назначения; косвенный метод, предполагающий использование торгово-посреднического звена, применяется в основном при реализации потребительских товаров.

Важнейшими каналами сбыта являются: торговые фирмы (оптовые, розничные, импортные, экспортные), комиссионные фирмы (консигнационные, индентные), агентские  брокерские фирмы, а также посреднические рынки (биржи, аукционы, торги).

При выборе торгового посредника необходимо изучение следующих вопросов: объем услуг, предоставляемых посредником производителю; отношение посредника к торговой марке производителя; возможность увеличения продаж при помощи посредника; расходы, необходимые для поддержания посредника; местонахождение посредника по отношению к клиентам; степень соответствия практики посредника требованиям производителя; участие посредника в мероприятиях по стимулированию продаж; финансовое положение посредника; формы управления посреднической фирмой; размер расходов в связи с использованием посредника; объем рекламной деятельности, осуществляемой посредником, и условия ее оплаты; отношение посредника к деятельности конкурента; регулярность оплаты счетов посредником; объем предоставляемой посредником информации о рынке; наличие жалоб со стороны конечных потребителей на работу посредника; эффективность операций, совершаемых через посредника.

Торговые посредники, особенно крупных фирм, обладают собственной  сбытовой сетью - дилерами; имеют свою материально-техническую базу - склады, магазины, демонстрационные залы, мастерские по обслуживанию и ремонту; оснащены компьютерной техникой, которая позволяет вести постоянный учет и контроль за количеством проданной через магазины продукции, за наличием на складах запасных частей и, как правило, имеют возможность в считанные часы доставить нужную запасную часть дилеру в любую точку.

Информация о работе Правила эффективного менеджмента