Правила и принципы делегирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 18:40, лекция

Описание работы

Принципы делегирования:
Компетентность – вера в то, что от каждого сотрудника можно ожидать работы на пределе его возможностей при минимальном надзоре
Доверие – нужно не только полагаться на компетентность людей, но и доверять им в выполнении работы.
Командный стиль работы – человек, работающий в одиночку, может решить ничтожно малое количество проблем. Постоянные изменения и экономические вихри означают, что как только появляются новые задачи и проблемы, люди должны естественным образом перегруппироваться в гибкие команды без каких либо препятствий, создаваемых статусом или иерархией, и решать эти проблемы в рамках целей и ценностей организации

Работа содержит 1 файл

Правила и принципы делигирования.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

 

34. Правила и принципы  делегирования.

 

 

Принципы  делегирования:

 

  1. Компетентность – вера в то, что от каждого сотрудника можно ожидать работы на пределе его возможностей при минимальном надзоре

 

  1. Доверие – нужно не только полагаться на компетентность людей, но и доверять им в выполнении работы.

 

  1. Командный стиль работы – человек, работающий в одиночку, может решить ничтожно малое количество проблем. Постоянные изменения и экономические вихри означают, что как только появляются новые задачи и проблемы, люди должны естественным образом перегруппироваться в гибкие команды без каких либо препятствий, создаваемых статусом или иерархией, и решать эти проблемы в рамках целей и ценностей организации

 

Эффективная реализация делегирования затруднена из-за противодействия как руководителей, так и подчинённых. Делегирование редко бывает эффективным, если руководство не придерживается принципа соответствия, согласно которому объём полномочий должен соответствовать делегированной ответственности.

 

Ошибками делегирования могут  быть: неумение объяснить, отказ от использования обратной связи, ворчливость, боязнь уронить авторитет, потеря руководителем  контроля над собой.

 

Рекомендации  по делегированию полномочий (правила):

 

  1. Использовать делегирование части своих полномочий для сплочения включённых в группу лиц.

 

  1. Использовать делегирование части своих полномочий для мотивации общей взаимной заинтересованности подчинённых.

 

  1. Не делегировать своим подчинённым те полномочия, которыми они уже пользуются в силу своего служебного положения.

 

  1. Выбирать помощников с учётом мнения группы.

 

  1. Распределять работу равномерно среди всех участников группы.

 

  1. Не выражать подчинённым сочувствия по поводу наличия противоречий между их индивидуальными интересами и общими интересами и общими результатами, которых вы добиваетесь от группы в целом (сделав прецедент, смягчив требование к одному подчинённому, вы ставите под угрозу выполнение задания всей группы)

 

 

 

1.


Информация о работе Правила и принципы делегирования