Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:59, реферат
Целью этой работы является в наибольшей степени изучить электронные СМИ (радиовещание, телевидение и Internet). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Рассмотреть существующие виды электронных СМИ и их основные характеристики
• Рассмотреть роль и возможности и особенности использования электронных СМИ
Введение……………………………………….........................3
ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ…………….……............4
1.1 Радиовещание……………………………....….......4
1.2 Телевидение……………………………….....….....5
1.3 Что такое Internet…………………….…..............7
1.3.1 Свойства сети Internet……………….....................9
1.3.2 Возможности Internet…………..…………..........9
ГЛАВА 2 Работа с электронными СМИ……………...........10
2.1 Роль и возможности электронных СМИ................10
2.2 Особенности использования электронных СМИ....12
2.3 Методы работы с телевидением……….........…......13
2.4 Методы работы с радиостанциями……...........…....13
2.5 Методы распространения информации в Internt.....14
Заключение…………………………………...........................17
Список литературы………………………..............................18
Сеть Internet способна стать эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Internet с успехом заменят телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогут фирмам наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Так, Volvo и Alfa Romeo с помощью WWW обеспечивают "виртуальных" покупателей техническими данными и фотоснимками перспективных моделей. Компания J.P.Morgan & Co. предоставляет клиентам доступ к базе данных по управлению финансовыми рисками, а Hyatt Hotels Corp. использует сеть для рекламы своих фешенебельных гостиниц и отелей, расположенных в курортной зоне, обещая скидки всем, кто свяжется с ней по Internet.
ГЛАВА 2. Работа с электронными СМИ
2.1 Роль и возможности электронных средств массовой информации.
Печатные СМИ давно и весьма активно используются предприятиями и организациями при установлении и поддержании информационных взаимосвязей с различными категориями своей общественности. В то же время в последние десятилетия на информационном рынке все большее распространение получают электронные СМИ (прежде всего радио, телевидение, интернет), что обусловлено значительными достижениями в области радио и телевещания, успехами в развитии спутниковой связи и компьютерной техники.
Электронные СМИ могут использоваться для освещения таких событий в деятельности компании, как:
• выставки;
• ярмарки;
• торговые показы;
• церемонии открытия;
• презентации;
• деловые встречи;
• приемы;
• конференции (в том числе пресс-конференции);
• круглые столы;
• дни открытых дверей и т. д.
Если на предприятии или в организации применяется система внутреннего телевидения, радиовещания, интернетофикация она, может быть использована для:
♦ обучения сотрудников способам и приемам эффективной работы;
♦ трансляции выступлений руководителей и специалистов по актуальным вопросам функционирования компании;
♦ передачи тематических лекций для определенных категорий работников;
♦ трансляции новостей и текущей информации о жизни предприятия или организации;
♦ поздравлений работников фирмы с каким-либо событием в их личной жизни или жизни коллектива и др.
Основными формами передачи с помощью радио, телевидения и интернета какой-либо информации о деятельности компании различным категориям ее общественности могут быть:
• периодические репортажи о текущих событиях в жизни компании;
специальные выпуски новостей;
• радиожурналы, тележурналы, альманахи и т. п.;
• документально-исторические фильмы;
• интервью с руководителями и специалистами компании по поводу наиболее актуальных проблем ее функционирования;
• репортажи о проводимых компанией ПР-мероприятиях;
• ответы на критические замечания, запросы и жалобы в адрес компании со стороны отдельных представителей ее общественности и др.
Использование возможностей электронных СМИ позволяет в отдельных случаях обеспечивать весьма ощутимую экономию затрат за счет исключения расходов по личному участию представителей компании в том или ином мероприятии
2.2 Особенности использования электронных СМИ.
Одной из главных особенностей и ощутимым преимуществом использования электронных СМИ является возможность прямой трансляции какого-либо события, процесса, явления и т. п.
Для повышения эффективности информационных взаимосвязей многие компании организуют прямые трансляции, предполагающие интерактивное участие в них зрительской аудитории. Интерактивные передачи:
♦ способствуют поддержанию общественного интереса к тому или иному событию;
♦ позволяют изучать общественное мнение по освещаемым проблемам;
♦ дают возможность анализировать зрительские предпочтения, рейтинговые оценки и т. п.
Для эффективного освещения с помощью электронных СМИ событий, представляющих глобальный общественный интерес, специалисты внутрифирменных служб могут интернет, спутниковое телевидение, технические средства международного радиовещания и т. п.
Главным достоинством электронных СМИ как средства передачи информационных материалов, безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука и движения и, как следствие, относительно высокая степень привлечения внимания потребителей информации.
2.3 Методы работы с телевидением.
Чтобы акцией заинтересовались телеканалы, она должна обладать интересным зрелищным рядом. Событие должно быть зрелищем. Телевидение у нас двумерное, и зрелища могут быть также двумерными. Обычно «зрелищность» подразумевает, что надо показать что-то такое, чего нигде больше увидеть нельзя.
Распространенной ошибкой является приглашение телевидения на событие значимое, но лишенное зрелищного ряда. Другая ошибка — демонстрация интересного зрелища, непригодного, однако, для показа по телевидению.
Фактически если делать акции, ориентированную на телевидение, надо продумать процесс съемки и стремиться к тому, чтобы телеканалы получили великолепное зрелище.
2.4 Методы работы с радиостанциями.
С радиостанциями работать относительно просто. Надо создать пресс-релиз и отослать его в отдел новостей. В результате событие либо запускают в «новости» без согласования, либо звонят и прося: каких-либо дополнений. Иногда берут длинное интервью и приглашают на передачу.
Если же вы интересуетесь конкретной радиостанцией, то надо звонить туда, искать нужных людей и разговаривать.
2.5 Методы распространения информации
Прогресс ворвался во все офисы клиентов и квартиры потребителей через свободный доступ в Internet.
Internet как средство коммуникации предоставляет несколько неоспоримых преимуществ для популяризации компании и продукции услуг по сравнению с другими каналами:
Позволяет общаться с целевой аудиторией напрямую, используется как источник разнообразных данных, и пользователи Всемирной паутины сами отыскивают вашу информацию.
Пользователи Internet хотят видеть информацию из первоисточника и сделать свои собственные заключения самостоятельно, без посторонней помощи.
Раздвигает границы и превращает локальный бизнес компании в национальный или даже международный, так как любая виртуальная страничка доступна и видна из любой точки планеты.
Не требует больших затрат. Годовой бюджет на содержание Internet - проектов соизмерим с расходами на проведение одной презентации.
Как использовать Интернет в своих PR-целях
Internet один из способов коммуникации (подобно телефону, телевидению или даже очной встрече). Это значит, что во Всемирной паутине можно осуществлять PR-проекты, подобные тем, которые делают в реальной жизни.
Например:
■ делать презентацию (представление продукции или компании);
■ распространять корпоративную периодику, новости, бюллетени и т.п.;
■ проводить семинары (обучение и/или представление новой продукции, ее обсуждение);
■ осуществлять тренинг клиентов и партнеров;
■ организовывать выставку своих достижений;
■ стимулировать каналы продаж и т.д.
В Internet существует несколько способов распространения информации.
Internet -газеты и информационные порталы;
Internet т-радиостанции и Internet -телеканалы;
обычные Internet -сайты;
Internet -сайты на бесплатном месте;
форумы;
гостевые книги;
электронная почта;
ICQ IRC и т. п.;
сервера новостей
и др.
Схема работы с Internet-изданиями во много аналогична работе с печатными изданиями. Очень часто Internet издания переиздают новости, опубликованные в печати. По количеству публикаций в Internet можно проводить мониторинг СМИ после проведения PR-кампаний.
Internet-радиостанции и Internet-телеканалы имеют практически те же особенности, что и обычные радиостанции и телеканалы, но, как правило, более демократичны и подчас берут те новости, которые не хотят брать телеканалы off-line.
Если нужна анонимность и относительная независимость ресурса, его можно разместить на бесплатном месте в Internet, на так называемом бесплатном хостинге. В течение как минимум недели вы застрахованы от какой-либо цензуры и можете писать вес, что угодно. Однако если бесплатный хостинг располагается и России, есть шанс лишиться данного сайта.
Еще одним местом в Internet, где можно распространять любую информацию, являются форумы и доски объявлений. Наиболее популярные и посещаемые форумы, модерируются, то есть их содержание постоянно редактируется. Для успешного распространения информации нужно найти профильные форумы, где заявленная тема не будет противоречить тематике форума.
Электронная почта — великолепный инструмент PR, особенно когда дело касается какой-нибудь узкой целевой аудитории. Рассылать письма целенаправленно. Однако если нужно распространить информацию, которую большинство наотрез отказываются публиковать, то можно прибегнуть к рассылке спама.
ICQ и IRC — это on-line-чаты. Через них можно легко найти новых сторонников идеи, да и просто знакомых, PR-информацию, распространяемую таким путем читают (если текст не слишком длинный).
Существуют еще серверы новостей. Они аналогичны форумам, но считываются и заполняются специальными программами и не требуют посещения вами какого либо сайга.
Internet имеет очень высокие возможности по распространению информации. В Internet фактически нет цензуры и ограничений.
Заключение
Чтобы выбрать, с какими именно средствами массовой информации нужно работать в первую очередь, нужно учитывать аудиторию, на которую в первую очередь нацелена рекламная кампания. Одна из самых простых стратегий работы с электронными СМИ – взаимный обмен услугами. Он заключается в том, что в обмен на статью о вашей организации вы размещаете (например, на своём сайте) рекламу данного онлайн-журнала и т. д.
Список литературы:
ФЗ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации»: поисково-справочная система «Гарант»
Бортник Е. А/., Короткое Э. А/., Пикитаепа А. ГО. Управление связями с общественностью: Учеб, пособие, Под ред. Э. М. Короткого. - М.: ФБК-ПРЕСС. 2002
Варакута С. А., Егоров 10. II. Связи с общественностью; Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М. 2001
Ворошилов В,В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002
Вуйма А.Ю. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005
Дерюшова. Е.П. «Эффективность работы с общественностью и СМИ» М., 2001.
Королька В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук. К.: Ваклер, 2000
Манн Игорь PR на 100%. – Спб.: Питер, 2003
Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.; Рефл-бук, К.: Ваклер, 1999.
Осинский А.П. Internet для чайников. – СПб; Невский проспект, 2004
Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности: Учебн. / Под ред. Проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 1998
Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005
Управление общественными отношениями: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Л.С. Яковлев, Ю.А. Тарский др.; Под ред. С.Ю. Наумова. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2005
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2003.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2000.
.
[1] Чумиков А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. — М.: Дело, 2000, с. 55
[2] Ворошилов В,В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002, с. 167
[3] Ворошилов В,В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002, с. 142
[4] Ворошилов В,В. Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002, с. 175
[5] Осинский А.П. Internet для чайников. – СПб; Невский проспект, 2004, с. 53