Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 21:59, реферат
Целью этой работы является в наибольшей степени изучить электронные СМИ (радиовещание, телевидение и Internet). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Рассмотреть существующие виды электронных СМИ и их основные характеристики
• Рассмотреть роль и возможности и особенности использования электронных СМИ
Введение……………………………………….........................3
ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ…………….……............4
1.1 Радиовещание……………………………....….......4
1.2 Телевидение……………………………….....….....5
1.3 Что такое Internet…………………….…..............7
1.3.1 Свойства сети Internet……………….....................9
1.3.2 Возможности Internet…………..…………..........9
ГЛАВА 2 Работа с электронными СМИ……………...........10
2.1 Роль и возможности электронных СМИ................10
2.2 Особенности использования электронных СМИ....12
2.3 Методы работы с телевидением……….........…......13
2.4 Методы работы с радиостанциями……...........…....13
2.5 Методы распространения информации в Internt.....14
Заключение…………………………………...........................17
Список литературы………………………..............................18
19
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российский университет ружбы народов
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Управление общественными отношениями»
на тему:
«PR и электронные СМИ»
Выполнил: студент 5 курса
факультет: Государственное и
муниципальное управление
Пупкин В. В.
Москва 2012г.
Содержание
Введение……………………………………….......
ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ…………….……............4
1.1 Радиовещание……………………………....…..
1.2 Телевидение……………………………….....….
1.3 Что такое Internet…………………….…............
1.3.1 Свойства сети Internet………………................
1.3.2 Возможности Internet…………..…………..........9
ГЛАВА 2 Работа с электронными СМИ……………...........10
2.1 Роль и возможности электронных СМИ................10
2.2 Особенности использования электронных СМИ....12
2.3 Методы работы с телевидением……….........….....
2.4 Методы работы с радиостанциями……...........…..
2.5 Методы распространения информации в Internt.....14
Заключение………………………………….......
Список литературы………………………...........
Введение
Не так давно человечество вступило в 21 век. Так называемый век информации. Уже давно стала расхожей фраза, что информация – это четвертая власть. И человек в своей повседневной жизни сталкивается с информацией где только можно и свершено из разных источников. Так человек может получать ее из ставшим уже традиционным средством массовой информации – из прессы. А может и использовать ради этой цели электронные СМИ - радио, телевидение и Internet.
Никого уже не удивляют такие устройства, как радиоприемник, телевизор, да и компьютер все более прочно занимает свое мест в жизни простого человека.
На сегодняшний день использование электронных СМИ в работе специалистов очень распространено. Очень активно используются радио, телевидение, а также Internet, хотя и в немного меньшей степени. Но в этой работе наибольшее внимание уделяется именно этому, на мой взгляд, очень перспективному виду СМИ.
Целью этой работы является в наибольшей степени изучить электронные СМИ (радиовещание, телевидение и Internet). Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть существующие виды электронных СМИ и их основные характеристики
Рассмотреть роль и возможности и особенности использования электронных СМИ
Рассмотреть методы работы с:
а) радио
б) телевидением
в) Internet
ГЛАВА 1. Виды электронных СМИ.
1.1 Радиовещание.
Еще 7 мая 1895 года петербургский профессор АС.Попов продемонстрировал созданным им прибор — первую в мире радиостанцию. В конце января 1920 года радиотелефонный передатчик мощностью 300 ватт, сконструированный в нижегородской лаборатории, впервые передал, а Москва приняла по радио человеческую речь. В 1921 году из Казани были доставлены в столицу изготовленные радиоспециалистами усилительные установки, громкоговоритель с рупором установили на балконе здания Моссовета, и первая речь, произнесенная у микрофона внутри здания, была слышна на улице. В середине 1922 года в Москву из Нижнего Новгорода была привезена в то время самая мощная в мире 12-киловаттная станция, которая 12 сентября того же года передала в эфир первый большой радиоконцерт. В 1924 году радиовещательные станции были построены в Ленинграде, Киеве, Нижнем Новгороде. В 1929 году в СССР было уже 23 станции, в 1937 г. — 90.
Радио располагает комплексом поистине уникальных свойств, делающих его вездесущим и общедоступным. Люди слушают радио, занимаясь другими делами, и при этом получают исчерпывающую информацию о всех событиях, это — и новости, и развлекательные программы, и театр, и рынок. В отличие от газеты и журнала радио приходит к нам в дом живым человеческим голосом, способным передать информацию одновременно с мест происходящих событий. Радио позволяет консервировать информацию на магнитной пленке с тем, чтобы при необходимости вернуться к достоверным фактам, полюбившимся программам,[1]
В условиях развития телекоммуникаций радио не только не потеряло аудиторию, но и увеличило ее благодаря оперативному использованию информации и популярности многих программ. Радиоэфир формируется по временному принципу, дифференцируется по программам. Доходчивость, простота и в то же время эмоциональность живого слова до сегодняшнего дня позволяют радио пользоваться неизменной признательностью слушателей.
В любом крупном культурном и промышленном центре России наблюдается плюрализм (множественность) радиоволн.[2]
1.2 Телевидение
Телевидение, как и любое средство массовой информации (как печать — площадью газетного номера), ограничено временными рамками, структурой программ, Предварительный контур общей структуры телевидения называют сеткой вещания. Сетка, с которой соотносятся тематические планы, отражает уровень организационной деятельности телестудии и учитывает жанры, тематику и время выступлений, временную ритмичность, адресность, состав аудитории, координацию с другими телестудиями. Оперируя временем, телестудия верстает отдельные передачи. Программная телевизионная верстка — это важный метод организации вещания с целью воздействия на телезрителя. Планы телестудии реализуются в павильонных или натурных съемках.[3]
Телевидение:
• реализует концепцию социальной информации, интегрирующую в себе три основных направления: просветительское (распространяет сообщения, являющиеся основой полезной информации, знания), познавательное (формирует представление о совокупности знаний на основе полученной логической и прагматической информации), прогностическое (распространяет сведения, формирующие представления о будущем, вероятную оценку будущего);
• объединяет общество вокруг острых проблем, национальных интересов;
• создает фон нашего быта, досуга, деловой активности, всей нашей жизни;
• расширяет наш кругозор, формирует вкусы, меняет привычки;
• привлекает к обсуждению насущных социальных проблем, воспитывает взгляды, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает оперативную обратную связь с многомиллионной аудиторией; эти контакты формируют общественное сознание, способствуют всестороннему и гармоничному развитию общества, дают чувство нравственной связи с эпохой;
• способно стать общественной трибуной и местом, с которого власть — центральная и региональная, законодательная и исполнительная — может отчитаться перед народом, разъяснить свою политику, мобилизовать ряды своих сторонников;
• решая главную задачу социальной информатизации общества, пытается реализовать направления психологических законов взаимодействия общества и информатики, основанной на использовании чувственной, логической и прагматической информации;
• сохраняя оперативность радио, добавляет эффект сиюминутности происходящего, психологическое ощущение присутствия, сопричастности зрителя к происходящим событиям и тем самым повышает результативность передач; телезритель знает, что одновременно с ним передачу смотрят миллионы, но, тем не менее он воспринимает выступление с телеэкране как обращение непосредственно к нему;
• способствует формированию цивилизованных товарно-денежных отношений для всех участников рыночного оборота;
• сообщает телезрителю информацию о широком спектре противоречивых мнений, предоставляя тем самым возможность выбора.[4]
Начало этому феномену было положено в конце 60-х гг., когда Пентагон предложил ученым-специалистам по вычислительной технике разработать алгоритмы для обмена информацией неограниченного количества пользователей без участия компьютера, контролирующего работу сети. По мнению пентагоновских стратегов, само существование главного компьютера и центрального пульта управления сетью делало ее слишком уязвимой в случае ядерного конфликта. В 1969 г., опираясь на новую тогда технологию пакетной коммутации, под эгидой Пентагона была создана сеть Arpanet. Заложенные в ней оригинальные технологические решения впоследствии были использованы в Internet. На первом этапе Arpanet лишь связывала между собой четыре исследовательские лаборатории, тем самым, позволив ученым и инженерам оперативно опробовать новые идеи в области технологии компьютерных сетей.
Но вскоре к Arpanet подключились десятки университетов и компаний, каждый из которых привнес свое в общую копилку, что в целом существенно расширило возможности сети и круг предоставляемых ею услуг. Были созданы программы, с помощью которых абоненты могли обмениваться электронной почтой, работать с удаленными базами данных, запускать программы на суперкомпьютерах из других городов и совместно решать возникающие проблемы на сетевых телеконференциях. Но главным сюрпризом стало ведение телекоммуникационного протокола, которому и обязана Internet своим названием. Используя Internet Protocol (IP), любое количество отдельных компьютерных сетей способно обьединиться в общую сеть, работающую как единое целое. Принципы, лежащие в основе IP, во многом аналогичны принятым в почтовых службах большинства стран мира. Достаточно лишь написать на конверте правильный адрес, оплатить почтовый сбор - и можете быть уверены (увы, до определенной степени): рано или поздно ваше письмо дойдет до адресата. При этом вам совсем не обязательно знать, каков путь его следования и кто конкретно отвечает за доставку вашей корреспонденции.
Сегодня Internet объединяет 48 тыс. сетей, рассредоточенных по всему земному шару. Некоторые из этих подсетей охватывают целые географические регионы, в частности, северо-восточные штаты США. Другие носят сугубо локальный характер и соединяют абонентов в пределах того или иного университетского городка.
Ожидается, что за последующие 5 лет число территориально распределенных компьютеров, подклюенных к Internet, возрастет до 100 млн. - против сегодняшних 3.2 млн. Ну а количество WWW серверов в сети удваивается каждые несколько месяцев.
Примечательно, что столь бурное развитие происходит практически спонтанно, а иногда и просто по воле случая. Система сетей Internet не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т.е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи. Internet стала своеобразным всемирным форумом, позволяющим объединить усилия на пути к прогрессу.[5]
Internet вобрал в себя все важные свойства информационных систем. Отличительной чертой Internet является интерактивность, т.е. возможность немедленно отреагировать на обращение.
К числу особенностей Internet относятся:
коммуникационный простор, не ограниченный ни во времени, ни в пространстве;
четко определенные каналы доступа;
оптимальная прозрачность рынка, условия конкурентов можно выяснить в считанные секунды;
активные пользователи, готовые понести определенные издержки;
явная и высокая эффективность для клиента;
возможность разбивки клиентов на группы;
возможность статистического анализа поведения пользователей;
возможность оперативной передачи актуализированной информации;
возможность расширения функций системы.
Для одних Internet - это возможность порыться в каталогах тысяч подключенных к сети библиотек, принять участие в компьютерных играх или обменяться программами. Другие благодаря Internet превращают свои компьютеры в подобие любительской радиостанции, позволяющей поболтать, о чем годно с любым из миллионов пользователей. С помощью сети можно пообщаться с другом или посоветоваться с абсолютно незнакомым собеседником, отдаленным от вас на тысячи миль.
Как универсальное средство коммуникации Internet находит применение в самых различных сферах деятельности:
Издательское дело
Торговля:
Бизнес:
Радиовещание:
Реклама:
Возможности WWW таковы, что позволят компаниям не только привлечь новых клиентов, но и сэкономить значительные средства на рекламе, почтовых и канцелярских расходах.