Автор: Анна Мартынова, 30 Августа 2010 в 22:21, контрольная работа
В современных условиях руководству любой организации следует признать - существование экономически эффективной компании попросту невозможно без продуманной системы повышения квалификации кадров… причем, это касается как рядовых работников, так и менеджеров высшего звена. Само собой разумеется, что такая система должна быть прекрасно организована (особенно, в плане соответствия программ обучения текущим и будущим потребностям компании… увы, несоответствие большинства российских корпоративных программ современным реалиям давно стало притчей во языцех и серьезно тормозит развитие многих отечественных компаний), оснащена на высоком техническом уровне (это тем более важно, что освоение большинства современных специальностей попросту немыслимо без специального технического и программного обеспечения) и - разумеется! - являться частью цельной стратегии компании. Если можно так выразиться, то программы повышения квалификации должны составлять неотъемлемую часть политики компании - как внутренней (большинство программ повышения квалификации), так и внешней (памятуя о примере компании Intel, которая заботится не только о текущих кадрах, но и проводит ряд стратегических программ, обучая кадры еще до того, как они вольются в команду).
ВВЕДЕНИЕ
1.Проблемы трудовых ресурсов. Подготовка. Переподготовка. Повышение уровня квалификации. Конкурентоспособность.
Виды и цель обучающей деятельности предприятия
Подготовка кадров рабочих
Переподготовка рабочих кадров
Повышение квалификации кадров
Повышение квалификации рабочих
Повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих
Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей
2.Дорожные центы подготовки
3.Договорные отношения «Вуз-предприятие». Инвестиции в трудовые ресурсы.
4.Совершенствование обучения работников ведущих профессий
5.Профессиональная подготовка и обучение кадров на станции
6.Мобильность кадров
7.Профессиональная ориентация и адаптация в коллективе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Совершенствование
подготовки основных участников перевозочного
процесса - важный фактор обеспечения
безопасности движения поездов. Накопленный
транспортными институтами научный потенциал,
наличие опытного командно - инструкторского
состава на железных дорогах позволяют
в сжатые сроки реформировать систему
повышения уровня профессиональных знании
и умений непосредственных исполнителей
и тем самым добиться стабильной безаварийной
работы стальных магистралей.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ НА СТАНЦИИ.
В связи с тем, что в управлении технологическими процессами решающую роль играет человек, его опыт и профессиональная подготовка, на станции проводится большая работа по отбору, обучению оперативного и командного состава, сохранению квалифицированных кадров в условиях неизбежного сокращения штата работников.
С этой целью создаются и действуют образовательные подразделения. Проводится большая организационная работа, в результате которой необходимо получение лицензии на ведение подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров. В соответствии с лицензией станция имеет возможность готовить на базе общего среднего образования работников широкого круга специальностей: операторов поста централизации, операторов ЭВМ и сортировочной горки, сигналистов, составителей поездов четвертого разряда и после курсового обучения без отрыва от производства составителей поездов пятого разряда, а в грузовом цехе - приемщиков поездов и товарных кассиров. Организация процесса обучения регламентируется учебными планами, разрабатываемыми индивидуально на основе учебных программ. Непосредственное руководство образовательным подразделением возложено на инженера технического отдела.
Профессиональная подготовка кадров на станции включает теоретическое обучение и профессиональную практику.
Практические занятия проходят непосредственно на рабочих местах. Вновь принимаемые, на станцию, работники после медицинского освидетельствования проходят вводный инструктаж и в присутствии инженера по охране труда знакомятся с маршрутом служебного прохода к рабочему месту. Для обеспечения тесной привязки обучения к местным условиям и принятой на станции технологии, всестороннего изучения должностных обязанностей и действий в нестандартных ситуациях обучающийся работник закрепляется за опытным высококвалифицированным не освобожденным от основной работы инструктором производственного обучения, который в течение всего времени учебы несет за него ответственность.
Теоретические занятия и консультации с педагогическим персоналом организует инженер по подготовке кадров. Воспользоваться учебной литературой, местными нормативными документами или получить ответ на возникшие вопросы работник может в любое удобное для него время. А непосредственно на рабочем месте не только закрепляются теоретические знания, но и под руководством опытного наставника обучающийся детально рассматривает последовательность действий, обращает внимание на те элементы технологических, операций, при выполнении которых, наиболее возможны ошибки и нарушения в работе, разбирает конкретные примеры. Подготовка кадров массовых профессий заканчивается сдачей ими квалификационных экзаменов.
Обновление материально-технической базы станции, переоснащение рабочих мест требует переобучения работников, ознакомления их с новой техникой.
Важное направление технического обучения - подготовка оперативного персонала, выполняющего операции по приготовлению поездных и маневровых маршрутов, - дежурных по станции, операторов постов централизации и сортировочной горки.
Рабочий план, составленный для технического обучения дежурных по станции, включает в себя изучение положений ПТЭ и Инструкций, техническо-распорядительного акта, а также изменений в технологии работы с поездами и вагонами. С командным составом станции проводится разбор и анализ обстоятельств случаев брака, допущенных на станции, а также на других предприятиях сети дорог. Прорабатываются варианты оформления записей в журналах поездной документации. При этом особое внимание обращается на наиболее часто допускаемые ошибки или неточности.
Отдельные вопросы требуют в течение года повторного, а то и неоднократного рассмотрения. В этих целях проводятся совещания по темам «Безопасность движения и сохранность подвижного состава», «Сохранность перевозимых народнохозяйственных грузов», «Организация работы с опасными грузами», «порядок ликвидации аварийных ситуаций на станции». Сложившееся на дорогах неблагополучное положение с уходом вагонов послужило причиной повторной проработки вопросов закрепления подвижного состава, предъявления повышенных требовании к ответственным за закрепление работникам и проверки их знаний по зачетной системе.
Следует думать и о подготовке кадров, переобучении персонала горочного комплекса. Дежурный по горке и оператор распорядительного поста по роду своей работы должны быть готовы проводить расформирование не как однообразно повторяющийся процесс, а в каждом конкретном случае реально оценивая обстановку на путях накопления, возможности маневровых локомотивов, средств торможения и даже погодные условия, как бы мало ни зависела от них работа железнодорожного транспорта. В процессе расформирования дежурный по горке и операторы должны, проявляя при этом быстроту реакции, уметь управлять имеющимися техническими средствами, организовывать роспуск без задержек в высоком темпе и при безусловном соблюдении безопасности движения.
Предложить один общий порядок действий здесь не представляется возможным. Поэтому для обучения на должность дежурного по горке оперативным руководством станции, как правило, выдвигаются уже зарекомендовавшие себя умелые работники. Так, ежегодно проводится повышение квалификации, обучение операторов третьей тормозной позиции приемам работы операторов распорядительного поста. Операторов и составителей поездов после обучения и испытаний переводят дежурными по горке.
Однако и на этом процесс профессиональной подготовки нельзя считать законченным. Помимо технической учебы по рабочим планам, с работниками горки проводят занятия руководители и специалисты дистанции сигнализации и связи. Ведь в распоряжении оперативного персонала горки значительные технические средства с большими возможностями, а модернизация горочного хозяйства продолжается.
Еще одно важное направление подготовки кадров - целевое обучение в отраслевых вузах и техникуме по очной и заочной формам. Требования к профессиональному обучению настолько велики, а установленные лицензией сроки подготовки на базе среднего общего образования значительны, что в кадровой работе руководство станции ориентируется в первую очередь на специалистов с техническим образованием и на переобучение работников со стажем, высвобождающихся в процессе сокращения рабочих мест.
Постоянно направляются на курсы повышения квалификации руководители и специалисты, в основном - на семинары и в университеты технико-экономических знаний.
С большой ответственностью
подходят к вопросам обучения и подготовки
специалистов, повышения качества обучения.
Продолжается творческий поиск новых
направлений в профессиональной подготовке
работников, предусматривающий широкое
использование возможностей технических
средств обучения (тренажеров, сопровождения
лекций показом видеофильмов и др.), оснащение
учебного класса на базе технического
кабинета.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ НА СТАНЦИИ.
В связи с тем, что в управлении технологическими процессами решающую роль играет человек, его опыт и профессиональная подготовка, на станции проводится большая работа по отбору, обучению оперативного и командного состава, сохранению квалифицированных кадров в условиях неизбежного сокращения штата работников.
С этой целью создаются и действуют образовательные подразделения. Проводится большая организационная работа, в результате которой необходимо получение лицензии на ведение подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров. В соответствии с лицензией станция имеет возможность готовить на базе общего среднего образования работников широкого круга специальностей: операторов поста централизации, операторов ЭВМ и сортировочной горки, сигналистов, составителей поездов четвертого разряда и после курсового обучения без отрыва от производства составителей поездов пятого разряда, а в грузовом цехе - приемщиков поездов и товарных кассиров. Организация процесса обучения регламентируется учебными планами, разрабатываемыми индивидуально на основе учебных программ. Непосредственное руководство образовательным подразделением возложено на инженера технического отдела.
Профессиональная подготовка кадров на станции включает теоретическое обучение и профессиональную практику.
Практические занятия проходят непосредственно на рабочих местах. Вновь принимаемые, на станцию, работники после медицинского освидетельствования проходят вводный инструктаж и в присутствии инженера по охране труда знакомятся с маршрутом служебного прохода к рабочему месту. Для обеспечения тесной привязки обучения к местным условиям и принятой на станции технологии, всестороннего изучения должностных обязанностей и действий в нестандартных ситуациях обучающийся работник закрепляется за опытным высококвалифицированным не освобожденным от основной работы инструктором производственного обучения, который в течение всего времени учебы несет за него ответственность.
Теоретические занятия и консультации с педагогическим персоналом организует инженер по подготовке кадров. Воспользоваться учебной литературой, местными нормативными документами или получить ответ на возникшие вопросы работник может в любое удобное для него время. А непосредственно на рабочем месте не только закрепляются теоретические знания, но и под руководством опытного наставника обучающийся детально рассматривает последовательность действий, обращает внимание на те элементы технологических, операций, при выполнении которых, наиболее возможны ошибки и нарушения в работе, разбирает конкретные примеры. Подготовка кадров массовых профессий заканчивается сдачей ими квалификационных экзаменов.
Обновление материально-технической базы станции, переоснащение рабочих мест требует переобучения работников, ознакомления их с новой техникой.
Важное направление технического обучения - подготовка оперативного персонала, выполняющего операции по приготовлению поездных и маневровых маршрутов, - дежурных по станции, операторов постов централизации и сортировочной горки.
Рабочий план, составленный для технического обучения дежурных по станции, включает в себя изучение положений ПТЭ и Инструкций, техническо-распорядительного акта, а также изменений в технологии работы с поездами и вагонами. С командным составом станции проводится разбор и анализ обстоятельств случаев брака, допущенных на станции, а также на других предприятиях сети дорог. Прорабатываются варианты оформления записей в журналах поездной документации. При этом особое внимание обращается на наиболее часто допускаемые ошибки или неточности.
Отдельные вопросы требуют в течение года повторного, а то и неоднократного рассмотрения. В этих целях проводятся совещания по темам «Безопасность движения и сохранность подвижного состава», «Сохранность перевозимых народнохозяйственных грузов», «Организация работы с опасными грузами», «порядок ликвидации аварийных ситуаций на станции». Сложившееся на дорогах неблагополучное положение с уходом вагонов послужило причиной повторной проработки вопросов закрепления подвижного состава, предъявления повышенных требовании к ответственным за закрепление работникам и проверки их знаний по зачетной системе.
Следует думать и о подготовке кадров, переобучении персонала горочного комплекса. Дежурный по горке и оператор распорядительного поста по роду своей работы должны быть готовы проводить расформирование не как однообразно повторяющийся процесс, а в каждом конкретном случае реально оценивая обстановку на путях накопления, возможности маневровых локомотивов, средств торможения и даже погодные условия, как бы мало ни зависела от них работа железнодорожного транспорта. В процессе расформирования дежурный по горке и операторы должны, проявляя при этом быстроту реакции, уметь управлять имеющимися техническими средствами, организовывать роспуск без задержек в высоком темпе и при безусловном соблюдении безопасности движения.
Предложить один общий порядок действий здесь не представляется возможным. Поэтому для обучения на должность дежурного по горке оперативным руководством станции, как правило, выдвигаются уже зарекомендовавшие себя умелые работники. Так, ежегодно проводится повышение квалификации, обучение операторов третьей тормозной позиции приемам работы операторов распорядительного поста. Операторов и составителей поездов после обучения и испытаний переводят дежурными по горке.
Однако и на этом процесс профессиональной подготовки нельзя считать законченным. Помимо технической учебы по рабочим планам, с работниками горки проводят занятия руководители и специалисты дистанции сигнализации и связи. Ведь в распоряжении оперативного персонала горки значительные технические средства с большими возможностями, а модернизация горочного хозяйства продолжается.
Еще одно важное направление подготовки кадров - целевое обучение в отраслевых вузах и техникуме по очной и заочной формам. Требования к профессиональному обучению настолько велики, а установленные лицензией сроки подготовки на базе среднего общего образования значительны, что в кадровой работе руководство станции ориентируется в первую очередь на специалистов с техническим образованием и на переобучение работников со стажем, высвобождающихся в процессе сокращения рабочих мест.
Постоянно направляются на курсы повышения квалификации руководители и специалисты, в основном - на семинары и в университеты технико-экономических знаний.
С большой ответственностью
подходят к вопросам обучения и подготовки
специалистов, повышения качества обучения.
Продолжается творческий поиск новых
направлений в профессиональной подготовке
работников, предусматривающий широкое
использование возможностей технических
средств обучения (тренажеров, сопровождения
лекций показом видеофильмов и др.), оснащение
учебного класса на базе технического
кабинета.