Повышение производительности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 11:14, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является:

-систематизация и закрепление теоретических знаний

-обобщение и анализ фактических данных

В связи с поставленной целью задачи курсовой работы определяются следующим образом:

-изучение экономической эффективности производства на промышленном предприятии; исследование путей повышения эффективности производства

-анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «ОМСКСТРОЙМАТЕРИАЛЫ»; повышение

эффективности производства на примере данного предприятия

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 369.00 Кб (Скачать)

       

      В результате нововведения, данное предприятие  увеличит годовую прибыль на 94344 рублей. 

                Мероприятие по увеличению выпуска продукции 

      Для увеличения эффективности работы предприятия  ОАО « Омскстройматериалы» целесообразно развивать сеть розничной торговли  выпускаемой продукции. Для проведении мероприятия был изучен спрос потребителей на рынке на данный товар. Так же  был проведен анализ работы конкурентных фирм, и конкурентно способность продукции выпускаемой предприятием ОАО «Омскстройматериалы». После полного изучения, был сделан вывод , что месячная потребность на рынке составит 180000 шт. Потребителями будут являтся частные лица, которые строят гаражи, коттеджи, бани.

      Для реализации данного мероприятия  были обследованы строительные рынки  города, где предприятие  арендовало место-стоянку по цене 1500 р. в месяц, на строительном рынке «Восточный». Реализация будет проводиться с машины. Также нам необходимо принять на работу двоих человек: грузчика  и продавца, с окладом по 2000 рублей.

      Затраты составят:

      ((35,6% + 2 * 2000) + 1500) * 12 = 83088 рублей,

      где: 12-количество месяцев в году.

      Рассчитаем  затраты на производство:

      (1,5 * 180000 ) *12 = 3240000 рублей,

      где: 1,5-себестоимость единицы изделия.

      Планируемая выручка в год составит:

      (83088 + 3240000) - (12*180000 * 2,7)  = 2508912 рублей,

      где: 2,7-розничная цена кирпича.

Пересчет  статей калькуляции  по мероприятию.
Статьи  калькуляции Отчет План  Изменение
На v , руб. На 1руб, коп. На v, руб. На 1руб, коп. На v, руб. На 1руб, коп.
1 2 3 4 5 6 7
1.Сырье  и материалы. 4717868 9,5 5024529 9,5 306661 0
2.Топливо  и электроэнергия. 10131103 20,4 10789624 20,4 658521 0
3. Зар/  плата 14265200 28,7 14265200 27,3 0 -1,4
4. Е.С.Н. 4936545 9,9 4936545 9,4 0 -0,5
5.Общепроизводственные  расходы 4691743 9,4 4691743 9,4 0 0
6.общехозяйственные  расходы 5243879 10,5 5308967 10,2 65088 -0,3
7. Полная  себестоимость. 43986338 88,4 45016608 86,2 1030270 -2,2
 
 

(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(47940495-45016608)-(45431583-43986338)=1478642

       

      Таким образом, расширение рынка сбыта  позволит увеличить годовую прибыль  от продаж на 1478642  рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава четвертая 

Пути  повышения  эффективности производства в современный период 

      При обосновании и анализе  всех показателей экономической  эффективности

учитываются  факторы  повышения  эффективности  производства   по   основным направлениям развития  и  совершенствования  производства.  Эти  направления охватывают   комплексы    технических,    организационных    и    социально- экономических мер, на основе  которых  достигается  экономия  живого  труда, затрат и ресурсов, повышение  качества  и  конкурентоспособности  продукции.

Важнейшими факторами повышения эффективности производства здесь выступают:

  • разработка КПЭ (в работе проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Омскстройматериалы». Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2000-2002 годы показал, что себестоимость услуг превышает выручку от продаж, это отрицательно характеризует работу предприятия и приводит к получению убытка от реализации за рассматриваемый период.

      При анализе финансового состояния  было выявлено, что в 2000-2002 годах структура баланса была неудовлетворительна. Для улучшения ситуации на предприятии предложены следующие мероприятия:

    1.Мероприятие  по проведению рекламной компании

    2.Мероприятие  по расширению рынка сбыта.

    3.Мероприятие  по расширению ассортимента выпускаемой продукции.

    4.Мероприятие  по сдаче складского помещения.

    5.Мероприятие  по увеличению реализации продукции.) 
     

  • ускорение  научно-  технического  прогресса,  повышение  технического

    уровня производства, производимой и осваиваемой  продукции  (повышение

    ее качества), инновационная политика;

  • совершенствование воспроизводственной структуры капитальных

    вложений  (приоритет  реконструкции  и   технического   перевооружения

    действующих    предприятий),    ускоренное    развитие     наукоемких,

    высокотехнологичных отраслей;

  • совершенствование   развития   диверсификации,    специализации    и

    кооперирования,   комбинирования   и    территориальной    организации

    производства, совершенствование организации  производства  и  труда  на

    предприятиях  и в объединениях;

  •   совершенствование государственного  регулирования,  хозяйственного  расчета  и   системы мотивации к труду;
  •    усиление   социально-    психологических    факторов,    активизация

    человеческого  фактора  на  основе  демократизации  и  децентрализации

    управления,  повышения   ответственности   и   творческой   инициативы

    работников,  всестороннего  развития  личности,  усиления   социальной

    направленности  в развитии производства (повышение  общеобразовательного

    и профессионального  уровня  работников,  улучшение  условий  труда  и

    техники  безопасности,  повышение  культуры  производства,   улучшение

    экологии). 

Среди всех факторов повышения эффективности и усиления  интенсификации производства на промышленном предприятии решающее место принадлежит  разработке ключевых показателей эффективности,  научно-  техническому  прогрессу, активизации   человеческой деятельности, усилению личностного  фактора  (коммуникации,  сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей  в  производственном процессе.  Все  другие  факторы  находятся  во  взаимозависимости  от   этих решающих факторов. 

     

      В  зависимости  от  места   и   сферы    реализации   пути   повышения

эффективности   подразделяются   на   общенациональные    (государственные),

отраслевые, территориальные  и внутрипроизводственные. В экономической  науке стран с развитыми рыночными  отношениями  эти  пути  подразделяются  на  две группы: внутрипроизводственные и  внешние  или  факторы,  воздействующие  на изменение прибыли и контролируемые  со  стороны фирмы и неконтролируемые факторы, к которым фирма может только подстроиться. Вторая  группа  факторов – это конкретные рыночные условия,  цены  на  продукцию,  сырье,  материалы, энергию,   курсы   валют,   банковский    процент,    система    госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и т.д.

      Наиболее  многообразна  группа   внутрипроизводственных   факторов   в

масштабе  предприятия,  объединения,  фирмы.  Их  количество  и   содержание

специфичны для  каждого  предприятия  в  зависимости  от  его  специализации,

структуры, времени  функционирования, текущих и перспективных  задач.  Они  не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.

       Количественная оценка внутрипроизводственных  факторов дается в  плане

технического  и организационного совершенствования  производства  –  снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости  и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения  издержек  производства и прирост прибыли и рентабельности,  прирост  производственных  мощностей  и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий,  а  также конкретные размеры капитальных затрат и сроки реализации мероприятий.

      Управление эффективностью и  рентабельностью  производства  в  условиях

рынка предполагает  как  разработку  и  реализацию  текущих  планов,  так  и

разработку прогнозов, контроль  и  анализ  их  реализации.  При  этом  важно

учитывать фактор времени: время, которое  необходимо,  чтобы  новый  продукт

или услуги вышли на рынок; время,  необходимое для освоения  и реализации

новых  идей,  изобретений   и   рационализаторских   предложений,   освоения

производства  новой продукции и ее снятие с  производства и замены  новой  или

существенно модернизированной продукцией.

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Заключение 
 

Уровень  эффективности  оказывает  влияние  на  решение  целого   ряда социальных и экономических задач,  таких  как  быстрый  экономический  рост, повышение уровня  жизни  населения,  снижение  инфляции,  улучшение  условий труда и отдыха.                       

Текущее состояние  российской экономики и планы  по удвоению валового национального продукта в ближайшие 10 лет, объявленные Президентом, диктуют жесткие требования к эффективности бизнеса промышленных предприятий. Конкурентоспособным будет тот, кто сможет наладить эффективное управление качеством производства и обеспечить жесткий контроль издержек.

В условиях рыночной экономики эффективная работа современного промышленного предприятия обеспечивается не только за счет ускорения научно-технического процесса, но и за счет  успешной  организации производства и использования ресурсов, автоматизации основных бизнес-процессов и использования информационных технологий во всех сферах его деятельности: от анализа рынка разработки, внедрения и продажи продукции. Одним из основных методов повышения эффективности промышленных предприятий разработка ключевых показателей эффективности.  
 
 
 
 

Список литературы. 
 

1.   Лисицин Н.А. ”Экономика,     организация    и    планирование промышленного производства”, Минск,1990г.

2.    Петухов Р.М. ”Оценка эффективности промышленного производства: Методы и   показатели”, Москва, ”Экономика”, 1994г.

4.    Руденко А.И. ”Экономика предприятия”, Минск, 1993г.

5.  Данилин О.А. Журнал « Управление компанией», Москва, 2006г.

6. Астапов К. Инновации промышленных предприятий и экономический рост // Экономист. – 2002. - №6

7. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2000.- №12 
 

Информация о работе Повышение производительности