Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 11:14, реферат
Целью курсовой работы является:
-систематизация и закрепление теоретических знаний
-обобщение и анализ фактических данных
В связи с поставленной целью задачи курсовой работы определяются следующим образом:
-изучение экономической эффективности производства на промышленном предприятии; исследование путей повышения эффективности производства
-анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия ОАО «ОМСКСТРОЙМАТЕРИАЛЫ»; повышение
эффективности производства на примере данного предприятия
Влияние факторов на изменение рентабельности
за 2000-2002 гг
№ | Влияние факторов |
Рентабельность услуг, % | Изменение рентабельности услуг, % | |
Прибыль от продаж, руб. | Себестоимость услуг, руб. | |||
1 | -4579492 | 41524001 | -11,038 | 0 |
2 | 1445245 | 41524001 | 3,48 | 14,51 |
3 | 1445245 | 43986338 | 3,29 | -0,19 |
4 | 14,32 |
На рис.4 приведем пример изменения рентабельности за 2000-2002г.г.
Рентабельность услуг в 2002 году
по сравнению с 2000 годом увелилась
на 14,51 %,это произошло из-за
Следующий анализируемый
На изменение затрат на один
рубль реализации оказывают
Проанализируем влияние
за 2000-2002гг.
№ | Влияние факторов | Затраты
на один рубль реализации,
Коп. |
Изменение затрат на один рубль реализации, коп. | |
Выручка от продаж, руб. | Себестоимость
услуг, руб. | |||
0 | 36944509 | 41524001 | 112,4 | 0 |
1 | 45431583 | 41524001 | 91,4 | -21 |
2 | 45431583 | 43986338 | 96,8 | 5,4 |
-15,6 |
В результате увеличения
.
3.2 Принципы
разработки ключевых
показателей эффективности
Задача системы КПЭ и сбалансированных показателей состоит в переводе стратегии компании в комплексный набор показателей ее деятельности, определяющий основные параметры системы измерения и управления. Набор показателей задает основу для формирования стратегии компании и включает количественные характеристики для информирования сотрудников об основных факторах успеха в настоящем и будущем. Формулируя ожидаемые результаты, компания ставит цель и создает условия для ее реализации, а высшее руководство направляет энергию, способности и знания сотрудников на решение задач долгосрочной перспективы.
Базовая установка концепции
Ориентир на показатели, характеризующие
лишь одну область деятельности, может
негативно отразиться на конечном результате.
По этому система сбалансированных
показателей включает четыре основных
аспекта:
Внедрение системы КПЭ на предприятии проходит несколько этапов. Последовательность этапов является определяющей, и ее изменение негативно отражается на работоспособности системы.
Этап 1. Формирование
стратегии.
Четко сформулированная стратегия описывает основные шаги, которые следует предпринять для достижения поставленных целей и желаемых результатов. Стратегия компании должна быть разбита на конкретные стратегические инициативы, в рамках которых выделены задачи для отдельных структурных подразделений. Важнейшим элементом данного этапа является определение приоритетов стратегических инициатив и координация между подразделениями. Это позволяет значительно экономить средства и время.
Этап 2. Определение
важнейших факторов
успеха.
На втором этапе определяются важнейшие факторы успеха, т.е. параметры хозяйственного и экономического аспектов деятельности компании, которые являются жизненно важными для реализации ее стратегии.
Этап 3. Определение
ключевых показателей
эффективности.
На данном этапе происходит отбор мероприятий по реализации стратегии. Инструментом для определения важнейших факторов успеха являются КПЭ, причем КПЭ - количественные показатели, выраженные в цифровой форме. Необходимо сконцентрироваться только на самых существенных из них, отсекая все второстепенные, сокращая их количество до так называемых "ключевых". Количество КПЭ должно быть ограниченным (для реальности их выполнения и качества мониторинга). Кроме того, выбранные КПЭ должны стимулировать сотрудников на осуществление соответствующих действий. Основные требования к КПЭ:
Этап 4. Разработка и оценка сбалансированной системы показателей.
На данном этапе разрабатывается обобщенная система финансовых и нефинансовых показателей, которая затем будет представлена руководству. Таким образом определяется важность этого уровня, поскольку комбинация показателей, их информативность и достаточность будут влиять на принятие управленческого решения.
Объединение КПЭ в систему сбалансированных показателей определяется несколькими условиями: прежде всего объектом контроля, в роли которого может выступить производственное подразделение, структурное подразделение или цех, а также необходимостью оценки ключевых факторов успеха для решения стратегической задачи, установленной для данного подразделения. Это сужает список КПЭ и оставляет только те показатели, которые важны для оценки.
Этап 5. Выбор технического
решения для внедрения
КПЭ.
На данном этапе происходит определение источника данных для информационного наполнения показателей, удовлетворяющего условиям достаточности, объективности, своевременности и надежности.
Как и
любое изменение системы
Исходя из этого,
ключевыми факторами
успешной реализации
системы КПЗ являются:
Позитивный эффект внедрения системы КПЭ обусловлен повышением общей эффективности деятельности компании, поскольку при действенности системы каждый сотрудник фирмы осознает связь между своими конкретными обязанностями и стратегическими целями компании. Руководители, обладая механизмом поддержки принятого решения, имеют возможность измерить эффективность работы каждого подразделения и могут влиять на процесс реализации стратегии компании.
В заключение остается отметить, что
принципиальным моментом в применении
системы КПЭ в управлении компанией
является четкое понимание назначения
данной методики и ее ограничений. Это
действительно очень эффективный инструмент
для информационного обеспечения процесса
принятия решений.
Но важно не только иметь систему КПЭ,
но и постоянно использовать ее на практике,
осуществляя контроль за выполнением
поставленных стратегических задач.
3.3 Пути повышения эффективности производства на примере данного предприятия
Газеты |
Омский вестник | Курс |
Проспект |
1 |
2 | 3 |
4 |
Тираж, экземпляров | 18000 | 240000 | 25010 |
Охват целевой аудитории (70%) тиража | 12600 | 168000 | 17507 |
Стоимость модуля | - | 352,6 | - |
Стоимость 1 см кв. | 18 | - | 13,8 |
Стоимость размещения на 16 см. кв. | 288 | 352,6 | 220 |
Стоимость рекламы в месяц | 1152 | 1410 | 880 |
Затраты на одного человека | 0,09 | 0,01 | 0,05 |