Портрет современного менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:33, реферат

Описание работы

Целью исследования является изучение темы "Портрет современного менеджера" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Портрет современного менеджера"
2. Сказать об актуальности проблемы "Портрет современного менеджера" в современных условиях
3. Изложить возможности решения тематики "Портрет современного менеджера"
4. Обозначить тенденции развития тематики "Портрет современного менеджера"

Работа содержит 1 файл

3.doc

— 60.50 Кб (Скачать)

  К организаторским качествам нужно  отнести, прежде всего целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки.      Поскольку   все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.      

Другим  организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.      

Важным организаторским  качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей  уверенностью, стремлением действовать  путем логического внушения, личного  примера, собственного оптимизма.     

Менеджеру должна быть присуща дисциплина и  контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.

   Творчество  немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными, прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они, держать себя откровенно с коллегами, добиваться обратных связей, не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение, понимать позицию других, везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы. Но  наиболее важно для менеджера  схватывать все на лету, увязывать  вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации.  Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву .Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте. Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.  
 

Заключение.      

Существует  определенный набор человеческих качеств, которые были перечислили выше, составляющий основу организаторских способностей. Эти    качества не зависят от производственного опыта работника,  поэтому руководителем человек может становиться в относительно раннем возрасте.

В заключение следует остановиться на тех моментах, которые определяют эффективность работы менеджера. Ряд из них зависит от него самого и  связан либо с умением управляющего организовать свою деятельность и деятельность подчиненных, либо с его отношением к ним.

  Так, положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать  возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства. 

  Отрицательно  влияет на результативность работы менеджера  отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение  себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.  Сложности для руководителя возникают и  в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.  
  
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный  менеджер. – М.: 2005. – С. 45 – 51
  2. Ковалевский С. Руководитель и  подчиненный М.: Академия, 1998. – 23 с.
  3. Кузьмин И.А. Психотехнология  и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995.
  4. Ладанов И.Д. Лидерство в менеджменте  // Управление персоналом. - 1996. - 8. С. 11-21.
  5. Сутович Е. Профессионально-значимые качества менеджера М.: ВЛАДОС, 2000. – 131 c.

Информация о работе Портрет современного менеджера