Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 21:33, реферат
Целью исследования является изучение темы "Портрет современного менеджера" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Портрет современного менеджера"
2. Сказать об актуальности проблемы "Портрет современного менеджера" в современных условиях
3. Изложить возможности решения тематики "Портрет современного менеджера"
4. Обозначить тенденции развития тематики "Портрет современного менеджера"
Введение
Представленная работа посвящена теме "Портрет современного менеджера". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема
"Портрет современного менеджера"
изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных
дисциплин. Для современного состояния
науки характерен переход к глобальному
рассмотрению проблем тематики
"Портрет современного менеджера".
Вопросам
исследования посвящено
Высокая
значимость и недостаточная
Дальнейшее внимание к вопросу о проблеме "Портрет современного менеджера" необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования.
Актуальность
настоящей работы обусловлена,
с одной стороны, большим
Теоретическое значение
Объектом данного исследования является анализ условий "Портрет современного менеджера".
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Портрет современного менеджера" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Портрет современного менеджера"
2. Сказать об актуальности
3. Изложить возможности решения тематики "Портрет современного менеджера"
4. Обозначить тенденции развития тематики
"Портрет современного менеджера"
Портрет современного менеджера
В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими способностями, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было не достаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей И наконец, сегодня, фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным.
Менеджер выполняет следующие
Во-первых, это управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей.
Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.
В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
В- пятых, это – инноватор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
В-шестых,
это - просто человек, обладающий
высокими знаниями и
Функции менеджера
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.Все эти работы характеризуются: высоким разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий. Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Поэтому менеджер должен уметь выходить из критических ситуаций, уметь убедить людей, вести грамотные переговоры сгладить обстановку и наконец, найти компромисс в любом деле.
Роль менеджера
В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли.
Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с
другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль имидж и представительство во внешнем мире; фактический может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.
Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и
обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.
В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет
предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер,
ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами.
Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов
деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена – мастера - находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака.
По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и активных.
Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработанные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их действия. В повседневной работе такие менеджеры ограничиваются решением узких проблем, причем с рутинных позиций. Они берутся лишь за то, что служит на пользу их карьере и позволяет «набрать очки», да и здесь, боясь риска, действуют только по схеме «так, чтобы наверняка», не пытаются расширить кругозор, а нехватку знаний и идей пополняют их воровством у своих подчиненных.
В
противоположность «пассивному» руководитель
активного типа не сидит на месте, стремится
к испытаниям, полностью отдает себя работе.
Он обладает четкими жизненными установками,
требователен к себе и окружающим, стремится
к совершенству. Такой руководитель постоянно
находится в гуще жизни, непрерывно вырабатывает
и пересматривает и соответствии с обстановкой
принципы деятельности для себя и для
других. Он стремится конструктивно использовать
любые, даже конфликтные, ситуации, не
боясь, риска и ответственности. Активный
менеджер ищет и устанавливает срочные
контакты с окружающими, поощряет их самостоятельность,
дает возможность выдвинуться. У активного
менеджера есть все необходимые задатки
для того, чтобы стать лидером коллектива,
совмещающим в себе официальное признание
руководства и неофициальное подчиненных.
Что нужно чтобы стать
Прежде всего, это личное
желание занять высокий пост, которое есть далеко
не у всех, а соответственно и готовность
брать на себя сопряженные с этим обязанности,
ответственность, риск. Считается, что
преуспевающий менеджер обладает почти
магическим умением оказаться в нужный
момент в нужном месте. Такое свойство
не сваливается с неба, хотя в определенном
смысле оно, как и талант, - дар Божий. Но
талант без труда - ничто, поэтому менеджер
должен постоянно и упорно стремиться
вперед, несмотря ни на какие преграды,
упорно двигаясь к собственной цели. Наконец,
претендент на менеджера на высоком уровне
должен уже к 35 годам накопить значительный
опыт выполнения разнообразных функций
и «созреть» как крупный руководитель.
Продолжительность такого созревания
западные специалисты определяют в 5-7
лет, т.е. стремительный взлет карьеры
должен начаться в 27 -28 лет. На втором месте стоит планирование
деятельности фирмы и на третьем - увольнение
сотрудников. Среди других, не попавших
на «пьедестал почета», можно отметить
проблему распоряжения своим временем,
делегирование полномочий, принятие решений
и улаживание конфликтов.
Качества, которые присущи менеджеру
Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.
Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру -- профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.