Понятие стиля деятельности руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 13:52, реферат

Описание работы

Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы. Честерфилд говорил, что "стиль - одежда мысли", а Бюффон утверждал даже, что "стиль - это сам человек". Справедливость этих афоризмов подтверждается и современным толкованием стиля работы, который оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 31.74 Кб (Скачать)

Производственные  конфликты (скрытые и открытые) могут  осуществляться в следующих основных формах: образование клик, забастовка, саботаж, интриги. Рассмотрим их подробнее.

Кликой называется группа сотрудников, активно противопоставляющих себя официальной или поддерживаемой большинством линии с целью захвата формальной или неформальной власти в организации либо упрочения своих позиций.

Интрига — это  нечестное запутывание окружающих с целью вынудить их к определенным действиям, приносящим выгоду инициаторам  и ущерб тем, против которых она  направлена. Орудием интриги является искаженная информация, распространяемая через «третьи руки», очерняющая или обеляющая людей и их поступки.

Забастовка это  временное организованное прекращение  работы, открытый коллективный отказ  от нее и выдвижение совместных требований с целью выражения недовольства рядовых работников. Как правило, это заранее спланированное действие, хотя при крайнем обострении отношений  забастовка может вспыхнуть стихийно.

Забастовки бывают законными и незаконными (к последним относят сидячие; с применением насилия; с нарушением требований законодательства или контракта).

Выделяют следующие  формы забастовок:

  • прекращение работы и уход с рабочего места;
  • работа по правилам (итальянская забастовка), неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок, быстро преодолевать которые неформальными методами персонал как раз и отказывается. Такая забастовка не регулируется законом, что не позволяет привлекать работников к ответственности;
  • замедленная работа, например в темпе, составляющем половину от нормального;
  • пульсирующая забастовка (люди работают неполное время, например час в смену, или отдельными группами);
  • оккупационная забастовка (работа прекращается, но все находятся на своих местах);
  • активная забастовка (работа по-своему).

На стадии забастовки могут иметь место разнонаправленные  действия: частичная или полная остановка  производства и эскалация конфликта, или наоборот, переговоры, ведущие  к его урегулированию, прекращению  забастовки и возвращению на рабочие  места.

Существует несколько  путей выхода из забастовки, в частности: «слом» ее участников с помощью силы; полное или частичное удовлетворение их требований; постепенное угасание под влиянием семей или бойкота  хозяев; организованное отступление.

Преодоление забастовки с помощью силы или маневра  может иметь различные формы  и самые неоднозначные последствия:

  • судебное преследование организаторов и участников имеет результатом снижение дисциплины, пьянство, взрыв эмоций;
  • устранение лидера (подкуп, удаление) ведет к дезорганизации и затуханию противостояния, но снижению в последующем и трудовой активности;
  • призыв властей к прекращению забастовки может не только возыметь в прямом смысле действие, но и привести к расколу бастующих, или наоборот — их сплочению;
  • организация штрейкбрехерства или локаут приводит к расколу в коллективе, столкновениям или затуханию забастовки;
  • силовые действия властей имеют следствием ее слом, или, наоборот, эскалацию;
  • полное или частичное удовлетворение требований бастующих бывает связано с улучшением взаимодействия администрации с работниками, профсоюзами, общественностью, решением социальных и экономических проблем коллектива. Оно также неоднозначно по своим последствиям: может привести и к появлению удовлетворенности, и к выдвижению дополнительных требований, и к продолжению забастовки.

Забастовка может  иметь как позитивные, так и  негативные последствия.

Первые, вызванные  ее успехом, заключаются в достижении взаимопонимания и создании основы будущих отношений; укреплении у  персонала уверенности в своих  силах; развитии производственной демократии, совершенствовании методов диалога  администрации и работников, выявлении  лидеров.

Вторые проявятся  при поражении в неудовлетворенности, низком состоянии духа, росте текучести, снижении производительности, уменьшении возможности сотрудничества в будущем, формировании образа врага, свертывании  взаимодействия и повышении враждебности. Но негативные последствия для коллектива могут иметь место и при  успехе, например, в виде эйфории, приводящей к потере самоконтроля.

Саботаж всегда происходит в рамках буквы закона и характерен для бюрократических  организаций. Правила, регламентирующие их деятельность, бывают порой настолько  жесткими, что продуктивная работа оказывается возможной только при  их нарушении; неукоснительное же их исполнение (в чем саботаж часто  и проявляется) ее парализует. Работники  обычно прибегают к этому методу, чтобы отстоять свои, законные, по их мнению, права.

По форме саботаж  бывает пассивным и активным. Первый состоит в игнорировании нарушений, или наоборот, излишнем к ним внимании; в результате происходит либо дезорганизация, либо задержка работы. Второй основан  на сознательном инспирировании неполадок, приводящем в конечном итоге к  тем же последствиям.

Объектом саботажа может быть организация работы, эффективные, но не вполне легитимные образцы которой заменяются официальными, но противоречащими реальностям жизни; техника и материальные ресурсы, выводящиеся из строя или нерационально используемые с целью предотвратить внедрение достижений НТР, избежать увольнений, снизить требования к исполнителям.

Взаимосвязанность производства придает саботажу особую опасность. Во время его актов  возникают простои, приносящие огромный материальный ущерб, но для работников являющиеся дополнительным оплачиваемым отдыхом.

список  использованной литературы

   Блинов  А.О. Искусство управления персоналом – М, 2001. – 120 с.

   Бурков  В.Н., Ириков В.Н. Модели и методы управления организационными системами. - М: БЕК, 2006. – 210 с.

   Лобанова  ТН., Михайлов Я.В. Основы менеджмента. - М, 2005. – 321 с.

     Лунев В.Л. Тактика и стратегия  управления фирмой. – М: БЕК, 2007

   Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2006.

   Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства – М., 2002. 
 

Информация о работе Понятие стиля деятельности руководителя