Понятие, предмет, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Показателем эффективности бизнеса является финансовый результат. В связи с этим, одним из важнейших условий успешного управления предпринимательской фирмой является проведение анализа ее хозяйственной деятельности и выявление финансового результата, по итогам которого принимаются обоснованные управленческие решения.


Первая часть данной курсовой работы ориентирована на освещение теоретических вопросов анализа хозяйственной деятельности, а именно сущности анализа, его принципам и методам.

Содержание

Введение.

1.Понятие, предмет, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности

предприятия

1.1.Понятие анализа хозяйственной деятельности.

1.2.Предмет экономического анализа хозяйственной деятельности.

1.3.Задачи, решаемые с помощью экономического анализа хозяйственной

деятельности

1.4.Основные принципы экономического анализа хозяйственной деятельности

предприятия

1.5.Методы экономического анализа хозяйственной деятельности

2.» Анализ хозяйственной деятельности краснодарского филиала ООО

«Полиграфические материалы

2.1.Характеристика направленности хозяйственной деятельности филиала

2.2.Анализ изменения объема реализации товаров

2.3.Анализ удельного веса товаров в объеме общей реализации

2.4.Анализ абсолютных и относительных показателей роста и прироста

реализации товаров

2.5.Анализ финансовых результатов деятельности филиала

3.Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - вариант №1.doc

— 856.50 Кб (Скачать)

Гистограмма 1: Реализация товаров по периодам.

 
 
 

2.3 Анализ  удельного веса товаров в объеме  общей  реализации. 

Чтобы выяснить, какую долю в общем объеме реализации занимает каждая ассортиментная группа, рассчитаем удельный вес каждой группы в сумме выручки по исследуемым периодам.

Уд.вес = Показатель реализ.товара / Итог.реализ.

Измен-е уд.веса = Уд.вес:2003-2004 - Уд.вес:2002-2003

Таблица 2 

Анализ  удельного веса  товаров в объеме общего сбыта.

Ассортиментная  группа Уд.вес:2002-2003 Уд.вес:2003-2004 Измен-е  уд.веса
Картон 0,20% 0,57% 0,36%
Краска 45,33% 37,20% -8,14%
Офс.пластины 19,91% 21,77% 1,86%
Офс.резина 6,28% 5,03% -1,25%
Фотопленка 2,44% 8,15% 5,70%
Флексопластины 6,54% 6,64% 0,10%
Вспом.химия 18,48% 15,69% -2,79%
Валики 0,73% 3,98% 3,24%
Переплет 0,07% 0,98% 0,91%
Итого: 100,00% 100,00%  
 

В графе «Изменение удельного веса» присутствуют отрицательные  показатели по краске, офс.резине и вспомог.химии. Хотя эти товары и остались занимать господствующее положение в объеме общей реализации, но все-таки  уступили часть позиций другим расходным материалам. Этот процесс можно рассматривать как положительный, так как данное явление явилось результатом наработки клиентской базы и укрепления уже сложившихся партнерских взаимоотношений с типографиями. Этому способствовала выбранная стратегия поведения, на рынке расходных материалов:

- гибкий ценовой  подход;

- мобильность  в обеспечении заказов.

Кроме того, расширялась  номенклатура товаров внутри ассортиментных групп.

Т.О., все это  закономерно привело к увеличению объема сбыта и перераспределению  удельных показателей по итогам двух лет хозяйственной жизни филиала. 

2.4 Анализ абсолютных и относительных показателей роста и прироста реализации товаров.

Период, длительностью  в год – достаточно длинный  для того, чтобы отследить тенденции  роста (падения) показателей. Поэтому  разобьем время функционирования филиала  на декады, обозначив  за базисную декаду апрель-июнь 2002 года, и проведем расчет абсолютных и относительных показателей роста и прироста реализации товаров по декадным периодам. 

Периоды Показатели
Реализация  товара, в руб. Ежеквартальный  абсолютный прирост, в руб.: Темп роста, %: Темп  прироста, %
Базисный Цепной Базисный Цепной Базисный Цепной
Базисная  декада  
Апр-июнь 2002 1 210 320,57р. - - - - - -
   
Декады  анализир.периода  
Июль-Сент 2002 1 468 501,96р. 258 181,39р. 258 181,39р. 121,33% 121,33% 21,33% 21,33%
Окт-Дек 2002 1 504 885,06р. 294 564,49р. 36 383,10р. 124,34% 102,48% 24,34% 2,48%
Янв-Март 2003 1 540 171,09р. 329 850,52р. 35 286,03р. 127,25% 102,34% 27,25% 2,34%
Апр-Июнь2003 2 913 303,49р. 1 702 982,92р. 1 373 132,40р. 240,71% 189,15% 140,71% 89,15%
Июль-Сент 2003 2 422 400,19р. 1 212 079,62р. -490 903,30р. 200,15% 83,15% 100,15% -16,85%
Окт-Дек 2003 2 839 439,67р. 1 629 119,10р. 417 039,48р. 234,60% 117,22% 134,60% 17,22%
Янв-Март 2004 3 212 387,53р. 2 002 066,96р. 372 947,86р. 265,42% 113,13% 165,42% 13,13%
 

Для более наглядного отображения тенденции в реализации товаров в течении исследуемых  декад, выполним построение гистограммы 2: 
 

Гистограмма 2: Подекадная реализация товара.

 

Анализ роста  и прироста реализации товаров на протяжении декад с апреля 2002 по  март 2003 показал стабильность и незначительное проявление прироста. Декада апрель-июнь 2003 года характеризуется гигантским прорывом по  всем показателям. Это было вызвано несколькими причинами:

- Фирма завоевала признание на рынке расходных материалов для типографий;

- Лидирующей  позицией в продажах была офсетная  краска, на которую возрос сезонный  спрос: необходимо было печатать  этикетки для слабоалкогольной  и безалкогольной продукции. 

Следующую декаду июль-сентябрь 2003 характеризует спад всех показателей. Причинами этого явления были:

- Дождливое холодное  лето, сдерживавшее заводы-изготовители  прохладительных напитков размещать  в типографиях заказы на  этикеточную  продукцию, и, как следствие  этого, типографии в меньшем объеме востребовали с фирмы офсетной краски.

- Кризис управления  в самом филиале.

В дальнейшем показатели стабильно возрастают. 

2.5 Анализ  финансовых результатов деятельности  филиала. 

Финансовый результат -  обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта.

Конечным финансовым результатом деятельности организации  является чистая (нераспределенная) прибыль, которая формируется как прибыль (убыток) от продаж , плюс доходы от операционной,  вне реализационной  деятельности,  минус расходы от операционной,  вне реализационной  деятельности, минус налоги на прибыль, плюс (минус) сальдо чрезвычайных доходов и расходов. 

Прибыль от продаж исчисляется как объем продаж минус себестоимость реализованной продукции, минус коммерческие и управленческие расходы.

Таким образом, финансовый результат определяется по формуле: 

Фин.Результат = Объем продаж – Себест.реализ.товаров  – Коммерч.расходы – Управл.расходы + Опер.доходы + Внереал.доходы– Опер.расх. – Внереал.расх.. – Налог на прибыль+ Чрезв.доходы – Чрезв.расх. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Состав  статей  для формирования финансового  результата деятельности ООО «Полиграфические материалы» 

Статьи Составляющие  элементы
1.Коммерческие  расходы Расходы на перевозки  товаров;
  Расходы на оплату труда;
Рекламные расходы;
Расходы на аренду помещений.
2.Управленческие  расходы Административно-управленческие расходы;
  Расходы на содержание общехозяйственного персонала;
Амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого и хозяйственного назначения;
Расходы по оплате информационных, аудиторских  и консультационных услуг;
3.Операционные  доходы Прибыль от реализации основных средств;
  Доходы от списания с баланса основных средств по причине морального износа.
4.Операционные  расходы Убытки от реализации основных средств;
  Потери от списания с баланса основных средств по причине морального износа;
Налог на рекламу;
Местные налоги (целевые сборы, налог на уборку территории).
5.Вне  реализационные доходы Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой  давности;
  Суммы, поступившие  в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в  убыток как безнадежные к получению.
Стоимость зачисленного на баланс имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации.
Вне реализационные расходы Убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;
Судебные  издержки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  финансовых результатов деятельности филиала ООО «Полиграфические материалы». 
 

Таблица 3

№ П/П Показатель Апр. 2003 – Март 2004 Апр. 2002 – Март 2003 Изменение  гр.1-гр.2 Темп роста, % гр.1/гр.2 * 100
А Б 1 2 3 4
1 Выручка (нетто) от продажи  товаров – расходных материалов: 11 387 530,88р. 5 723 878,68р. 5 663 652,20р. 198,95%
2 Себестоимость проданных  товаров 7 447 445,20р. 3 441 195,86р. 4 006 249,34р. 216,42%
3 Валовая прибыль (п.1-п.2) 3 940 085,68р. 2 282 682,82р. 1 657 402,86р. 172,61%
4 Коммерческие расходы 2 034 102,53р. 1 242 314,30р. 791 788,23р. 163,73%
5 Управленческие расходы 25 832,30р. 21 540,00р. 4 292,30р. 119,93%
6 Прибыль (убыток) от продаж (п.3-п.4-п.5) 1 880 150,85р. 1 018 828,52р. 861 322,33р. 184,54%
7 Операционные доходы 2 413,00р. 560,00р. 1 853,00р. 430,89%
8 Операционные расходы 152 361,00р. 130 241,00р. 22 120,00р. 116,98%
9 Вне реализационные доходы 26 451,00р. 13 020,00р. 13 431,00р. 203,16%
10 Вне реализационные расходы 45 621,00р. 12 452,00р. 33 169,00р. 366,37%
11 Прибыль (убыток) до налогообложения (п.6+п.7-п.8+п.9-п.10) 1 711 032,85р. 889 715,52р. 821 317,33р. 192,31%
12 Налог на прибыль  и иные обязательные платежи 547 530,50р. 275 811,80р. 271 718,70р. 198,52%
13 Прибыль (убыток) от обычной  деятельности (п.11-п.12) 1 163 502,35р. 613 903,72р. 549 598,63р. 189,53%
14 Чрезвычайные доходы 0,00р. 0,00р. 0,00р. -
15 Чрезвычайные расходы 11 268,00р. 13 421,00р. -2 153,00р. 83,96%
16 Чистая нераспределенная прибыль (убыток) (п.11-п.12+п.14-п.15) 1 152 234,35р. 600 482,72р. 551 751,63р. 191,88%
17 Чистая прибыль  на 1 руб. прибыли от продаж (п.16/п.6), % 61,28% 58,94% 2,35% 103,98%

Информация о работе Понятие, предмет, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности предприятия