Понятие, предмет, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Показателем эффективности бизнеса является финансовый результат. В связи с этим, одним из важнейших условий успешного управления предпринимательской фирмой является проведение анализа ее хозяйственной деятельности и выявление финансового результата, по итогам которого принимаются обоснованные управленческие решения.


Первая часть данной курсовой работы ориентирована на освещение теоретических вопросов анализа хозяйственной деятельности, а именно сущности анализа, его принципам и методам.

Содержание

Введение.

1.Понятие, предмет, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности

предприятия

1.1.Понятие анализа хозяйственной деятельности.

1.2.Предмет экономического анализа хозяйственной деятельности.

1.3.Задачи, решаемые с помощью экономического анализа хозяйственной

деятельности

1.4.Основные принципы экономического анализа хозяйственной деятельности

предприятия

1.5.Методы экономического анализа хозяйственной деятельности

2.» Анализ хозяйственной деятельности краснодарского филиала ООО

«Полиграфические материалы

2.1.Характеристика направленности хозяйственной деятельности филиала

2.2.Анализ изменения объема реализации товаров

2.3.Анализ удельного веса товаров в объеме общей реализации

2.4.Анализ абсолютных и относительных показателей роста и прироста

реализации товаров

2.5.Анализ финансовых результатов деятельности филиала

3.Заключение

Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - вариант №1.doc

— 856.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение. 

1.Понятие, предмет,  задачи и принципы анализа  хозяйственной деятельности 

   предприятия 

  1.1.Понятие  анализа хозяйственной деятельности. 

  1.2.Предмет  экономического анализа хозяйственной  деятельности. 

  1.3.Задачи, решаемые  с помощью экономического анализа хозяйственной 

     деятельности 

  1.4.Основные  принципы экономического анализа  хозяйственной деятельности 

     предприятия 

  1.5.Методы  экономического анализа хозяйственной  деятельности 

2.Анализ хозяйственной  деятельности краснодарского филиала ООО 

   «Полиграфические  материалы» 

  2.1.Характеристика  направленности хозяйственной деятельности  филиала

  2.2.Анализ  изменения объема реализации  товаров 

  2.3.Анализ  удельного веса товаров в объеме  общей  реализации 

  2.4.Анализ абсолютных и относительных показателей роста и прироста    

     реализации  товаров 

  2.5.Анализ  финансовых результатов деятельности  филиала 

3.Заключение 

Библиографический список  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хозяйственная  деятельность предприятия и результативность на примере организации

ООО «Полиграфические материалы» 

Введение

С переходом  экономики России в рыночное русло, предпринимательство стало центральным  звеном ее функционирования.

Один из видов  предпринимательства – коммерческое предпринимательство.

Суть его в  товарно-денежных отношениях, товарно-обменных операциях. Иначе говоря, здесь имеет  место перепродажа товаров и  услуг с установлением повышенной продажной цены.

исходной задачей  является осуществление выбора: что  покупать, что перепродавать, где, кому, сколько и с какой выгодой.

Данная форма  бизнеса требует, чтобы:

- существовал  спрос на данный товар (услугу).

- реализационная  цена товара (услуги) превышала закупочную  цену; 

Показателем эффективности  бизнеса является финансовый результат. В связи с этим, одним из важнейших условий успешного управления предпринимательской фирмой является проведение анализа ее хозяйственной деятельности и выявление финансового результата, по итогам которого принимаются обоснованные управленческие решения. 

Первая часть  данной курсовой работы ориентирована  на освещение теоретических вопросов анализа хозяйственной деятельности, а именно сущности анализа, его принципам  и методам.

Особое место  уделено второй, практической части  курсовой работы, в которой проведен анализ хозяйственной деятельности краснодарского филиала ООО «Полиграфические материалы» 

1. Понятие,  предмет, задачи и принципы  анализа хозяйственной деятельности  предприятия. 

1.1 Понятие анализа  хозяйственной деятельности.

В условиях ограниченности экономических ресурсов в обществе,  важное значение приобретает эффективность их использования, что было бы невозможно без изучения сущности процессов и явлений, происходящих в экономике. Однако, ввиду многогранности и широты экономической жизни общества, изучение явлений в целом -  крайне затруднено. Значительно облегчить исследование процессов в экономике  позволяет метод расчленения объекта изучения на компоненты – экономический анализ.

Экономический анализ – это способ познания предметов  и явлений окружающей экономической среды, основанный на мысленном или реальном расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Основное направление  анализа: от сложного комплекса –  к составляющим его элементам, от результата – к выводам о том, как такой результат достигнут и к чему он приведет в дальнейшем. Схема анализа должна быть построена по принципу «от общего к частному». Смысл этого принципа очевиден: сначала дается описание общих, ключевых характеристик анализируемого объекта или явления, и лишь затем приступают к анализу отдельных частей. 

1.2. Предмет экономического  анализа хозяйственной деятельности.

Предметом анализа  хозяйственной деятельности можно  считать структуру и содержание информационных потоков на предприятии. 

1.3. Задачи, решаемые  с помощью экономического анализа  хозяйственной деятельности.

а) Оценка результатов  хозяйственной деятельности;

б) Выявление  факторов, обусловивших успехи и неудачи  в анализируемом периоде;

в) Планирование  и прогнозирование деятельности предприятия на будущее. 

1.4. Основные  принципы экономического анализа  хозяйственной деятельности предприятия.

Аналитические исследования хозяйственной деятельности предприятий базируются следующих  принципах:

а) Конкретность

Анализ основывается на реальных данных, результаты его конкретное количественное выражение.

б) Комплексность

Всестороннее  изучение экономического явления или  процесса с целью объективной  его оценки.

в) Системность

Изучение экономических  явлений во взаимосвязи друг с  другом, а не изолированно.

г) Регулярность

Анализ следует  проводить постоянно, через заранее  определенные промежутки времени, а  не от случая к случаю.

д) Объективность

Критическое и  беспристрастное  изучение  экономических  явлений, выработка обоснованных выводов.

е) Действенность

Пригодность результатов  анализа для использования в  практических целях, для повышения  результативности хозяйственной деятельности.

ж) Экономичность

Затраты, связанные  с проведением анализа должны быть существенно меньше того экономического эффекта, который будет получен в результате его проведения.

з) Сопоставимость

Данные и результаты анализа должны быть легко сопоставимы  друг с другом, а при регулярном проведении аналитических процедур должна соблюдаться преемственность  результатов.

и) Научность

При проведении анализа следует руководствоваться  научно обоснованными методами и  процедурами. 

1.5. Методы экономического  анализа хозяйственной деятельности

а) Горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом

б) Вертикальный (структурный) анализ – определение  структуры итоговых финансовых показателей  с выявлением влияния каждой позиции  отчетности на результат в целом

в) Трендовый  анализ – сравнение каждой позиции  отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ.

г) Анализ относительных  показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями  отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи  показателей.

д) Сравнительный (пространственный) анализ -  это  как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными.

е) Факторный  анализ – анализ влияния отдельных  факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования. 

2. Анализ  хозяйственной деятельности краснодарского  филиала ООО «Полиграфические материалы». 

2.1. Характеристика  направленности хозяйственной деятельности  филиала

Краснодарский филиал ООО «Полиграфические материалы» был открыт 15 марта 2002 года.

Головное отделение  «Полиграфические материалы» расположено  в г. Ростов-на-Дону и имеет следующие общероссийские классификаторы:

- По ОКОНХ: 71100

- По ОКПО: 55543029

- ИНН: 6167058802/616701001

- Юридический  адрес филиала: 350004, г.Краснодар,  ул. Кропоткина 50 оф.423, тел./факс: (8612) 643-688 

ООО «Полиграфические материалы» ставит своей целью извлечение прибыли путем осуществления коммерческой  деятельности.

Данный вид  деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 

Фирма «Полиграфические материалы» является официальным дилером  на юге России германской компании «Geidelberg».

Коммерческая  деятельность проявляется в оптовой  закупке  и перепродаже расходных  материалов для типографий:

- поддекельного  картона,

- офсетной краски,

- офсетных пластин,

- офсетной резины,

- фотопленки,

- фотополимерных  пластин для флексопечати (флексопластины),

- вспомогательной  химии,

- валиков для  печатных машин,

- материалов  для переплета. 
 
 
 

2.2 Анализ  изменения объема реализации  товаров. 

Выясним суммарные  показатели по сбыту товаров за время  функционирования филиала. Для удобства проведения анализа разграничим два периода работы фирмы: с апреля 2002 по март 2003 и с апреля 2003 по март 2004.

Таблица 1

Анализ  изменения объема реализации товаров.

Сумма реализации товара в  руб.
Ассортиментная  группа апр.2002-март2003 апр.2003-март2004
Картон 11 541,29р. 64 444,94р.
Краска 2 594 875,65р. 4 235 755,62р.
Офс.пластины 1 139 887,45р. 2 479 317,00р.
Офс.резина 359 417,98р. 573 008,02р.
Фотопленка 139 931,17р. 927 629,20р.
Флексопластины 374 546,97р. 756 530,12р.
Вспом.химия 1 057 822,96р. 1 786 547,49р.
Валики 41 934,67р. 452 690,58р.
Переплет 3 920,54р. 111 607,91р.
Итого: 5 723 878,68р. 11 387 530,88р.

Сравним полученные показатели по пунктам ассортиментной группы и итоговые показатели. Все  они свидетельствуют об увеличении объема сбыта товаров. Более наглядно это можно продемонстрировать с помощью гистограммы:

Информация о работе Понятие, предмет, задачи и принципы анализа хозяйственной деятельности предприятия