Понятие организационой культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат специфическое качество производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.

Работа содержит 1 файл

ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

Даже там, где  условия для изменений благоприятны, руководителям не следует ожидать  быстрой адаптации в организации  новых культурных ценностей. Процесс  изменения культуры в организации  может занять длительное время.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

ОК в организации  может формироваться четырьмя путями:

долговременной  практической деятельностью.

деятельностью руководителя или собственника (своя ОК).

искусственным формированием организационной  культуры специалистами консультационных фирм,

естественным  отбором наилучших норм. правил и  стандартов, привнесенных руководителем  и коллективом.

Особенности организационной  культуры находят отражение в символике, зависящей от приоритета в организационной культуре власти, роли, поступков или личности. Организационная культура может иметь особенности в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная организационная культура, организационная культура лидера, организационная культура при работе с персоналом и др.

Информация о работе Понятие организационой культуры