Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:32, контрольная работа
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта.
Введение……………………………………………………………………………1
Понятие организационной культуры……………………………………..………2
Формирование организационной культуры
Методы поддержания организационной культуры
Заключение
Список использованных источников
Методы
поддержания организационной
культуры
Организационная культура может быть сформирована, и существуют методы ее поддержания и укрепления. По сути дела, следует говорить о том, какой должна быть философия и практика управления и на что следует обратить внимание руководству для поддержания желательной организационной культуры, то есть такой организационной культуры, которая будет поддерживать выработанную стратегию развития компании. Здесь можно выделить целый ряд методов.
Руководителю
надо начать с себя. Подчиненные
лучше всего будут усваивать
образец поведения через
Для закрепления желательных трудовых ценностей и образцов поведения большое значение имеет обращение не только к разуму, но и к эмоциям, к лучшим чувствам работников. "Мы должны стать первыми", "Высочайшее качество залог нашей победы", "Этот год станет переломным".
В критических ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих их в определенной степени. Например, в случае резкого сокращения спроса на производимую продукцию есть два варианта: уволить часть рабочих или частично сократить рабочее время при той же численности. Менеджеры примут решение в соответствии со своими установками. Культивируемое в организации отношение к людям, к их ошибкам и успехам особенно ярко проявляется в критических ситуациях.
Обучение и повышение квалификации персонала призвано передавать работникам необходимые знания и развивать у них профессиональные навыки.
Обучение является важнейшим инструментом пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации; разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников, какое поведение будет поощряться, приветствоваться.
Культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий. Последние обычно "привязаны" к определенным образцам поведения и таким образом расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большое значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации. Так, распределение привилегий (хороший кабинет, секретарь, служебный автомобиль и т.д.) указывает на роли и поведение, более ценимые организацией.
Это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация (и ее руководство), регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут помешать укреплению и поддержанию соответствующей культуры организации.
Значительное влияние на организационную культуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.
Организационная культура закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации. При этом на нее могут повлиять даже разовые отступления от установленного (или декларируемого) порядка. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками
организационного окружения. Соблюдение ритуалов, обрядов, церемоний
усиливает самоопределение работников.
Заключение
Организация – живой дышащий организм. И как у любого живого существа у него есть лицо, имидж, философия, история и, нельзя забывать, что у него есть культура.
Успех
предприятия возникает в
Учреждение, которое не будет отличаться
от многих других, подобных ему, сразу
же запрограммировано на неудачу, провал
и банкротство. Годами нам твердят об организованной
работе, отождествляя ее с работой организации,
но работает не организация, а люди – персонал
фирмы. Именно человеческий фактор, то
есть хорошо развитая организационная
культура и корпоративный дух, а не заводы,
оборудование и производственные запасы
являются краеугольным камнем конкурентоспособности,
экономического роста и эффективности.
Организационная культура определяется как набор важных предположений, принимаемых членами компании. Хотя носителями организационной культуры являются люди, она представляет собой некую самостоятельную сущность, и ее параметры не совпадают с индивидуальной культурой отдельных членов компании. Организационная культура подвержена изменениям. Обычно, она изменяется постоянно, на протяжении всей жизни организации, под воздействием, как внешней среды, так и внутренней.
Разработка
новых концепций долгосрочного
развития предприятий имеет для
идущих в стране преобразований огромное
практическое значение. Конечно, реальное
формирование эффективной организационной
культуры на российских предприятиях
– вопрос будущего. Но беспрецедентный
динамизм современной эпохи требует от
компании выбора новых ориентиров стратегического
развития. Любое российское предприятие,
стремящееся идти в ногу со временем, не
может не иметь в качестве одного из таких
ориентиров формирования эффективной
организационной культуры, дающей каждому
работнику возможность самоутвердиться,
осознать значимость своей личности
Список
использованных источников
М.: Издательство
«Зерцало», 2000. – 448 с.
Информация о работе Понятие организационной культуры и методы ее поддержания на предприятии