Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:14, контрольная работа
Менеджмент – область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития. Менеджер – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления управленческой деятельности.
1. Понятие и сущность управления
2. С/х производство как объект управления
3. Эволюция концепции маркетинга
Путь от «реализации продукции» к маркетингу как «руководящей философии», то есть от традиционной торгово-сбытовой деятельности фирм до общепринятого во всем мире понятия маркетинга, нужно рассматривать прежде всего как результат развития рыночных отношении. Исторически развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем происходило в тесной зависимости от характера рыночных отношений и соотношения спроса и предложения на рынке. Одновременно с этим претерпевали изменения и подходы к управлению фирмой. Начальная стадия развития рынка представляет собой период, когда производители товара занимают прочную позицию ввиду большого спроса и ограниченного предложения (рынок продавца) В этих условиям предпринимательские усилия направлены главным образом на развитие (рационализацию) производства и в меньшей степени на сбыт, который при таких рыночных отношениях не составляет труда. Поэтому здесь речь идет о фазе ориентации на производство или товар. Таким образом, на данном этапе предприятие затрачивает мало усилий на привлечение потенциального потребителя. Этому этапу соответствуют следующие концепции
•
Концепция совершенствования
производства исходит из того, что потребители
будут благожелательны к товарам, которые
широко распространены и доступны по цене.
В этом случае фирма должна сосредоточить
свои усилия на совершенствовании производства
и повышении эффективности системы распределения.
Применение производственно-
• Концепция совершенствования товара предполагает, что потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. В этом случае фирма должна сконцентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании. Продукто-ориентированная концепция может привести к «маркетинговой близорукости». Производитель так «влюбляется» в свой товар, что упускает из виду нужды клиентов.
Значительным фактором повышения эффективности и прибыльности продаж для продавца служит задача повышения качества продукции. В такой ситуации фирмы ориентируются на управленческую концепцию интенсификации коммерческих усилий, в соответствии с которой считается, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (включая рекламу). Многие фирмы начинают ориентироваться на данную концепцию, когда испытывают трудности со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства.
Концепции социально-ориентированного (или социально-этичного) маркетинга. Эта концепция определяет задачу фирмы как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированности трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.
Таким
образом, маркетинг считает исходной
точкой деятельности
компании определение потребностей
покупателей (нужды потребителей). Но реализация
этого подхода все настоятельнее требовала
активизации сервисной составляющей.
Отношение производителя и потребителя
(продавца и покупателя) можно разделить
на несколько элементов: со стороны производителей
(продавцов) - потоки товаров/услуг и коммуникаций
(реклама, стимулирование сбыта и т. п.),
навстречу - деньги и информация (данные
о продажах, отношение потребителей к
товару и т. п.) и потребность в услугах,
сопровождающих и дополняющих товар. Для
фирм, ориентирующихся на маркетинг, схема
обратной связи начинает функционировать
с информационной составляющей, тогда
как для фирм, ориентирующихся на другие
концепции, - с составляющей «товары/услуги»,
но в обоих случаях они акцентируют внимание
на сервис и им завершаются. Сервис в маркетинге
формирует вторичный спрос и определяет
новую концепцию маркетинга.
Список
литературы
1. Живетин В.В., Чернов Н.П. и др. Внедрение принципов маркетинга в промышленность. - Экономист- 1989, № 5.
2. Жуков В.Н. Основы маркетинга по курсу “Основы внешнеэкономических связей”. Конспект лекций. - М: МТИ, 2006.
3. Прошенко В.Н. Концепция маркетинга в лёгкой промышленности. М, Экономика, 2004.
4. Савенкова Т.И. Оптимизация товарного ассортимента в стратегии и тактике маркетинга. М; Экмос, 2006.
5. Федько В.П. «Основы маркетинга». М.; Феникс, 2007.
6. Уткин Э.А. «Маркетинг». М.: Экмос, 2006.
7. Менеджмент в АПК : учеб. пособие для студентов вузов по агроэкон. специальностям / Ю. Б. Королев, В. Д. Коротнев, Г. Н. Кочетова, Е. Н. Никифорова; Под ред. Ю. Б. Королева. - М.: КолосС, 2003.
8. Игошин И.В. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.