Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:05, доклад
Современная рыночная экономика предъявляет принципиаль-но иные требования к качеству выпускаемой продукции. В со-временном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое по-ложение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конку-рентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность свя-зана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
(потребителями) и поставщиками;
принятие решений стратегического и тактического характера;
определение целей и политики в области качества;
планирование качества;
организация работ по качеству — создание или улучшение системы качества, обеспечение материальными ресурсами, создание необходимой инфраструктуры и рабочей среды;
управление персоналом.
Эти функции, как представляется, относятся к общему руководству качеством (quality management) и образуют “вертикальную петлю качества”. Они организуют производственный процесс и задают ему необходимые параметры.
Во вторую группу включаются функции, которые относятся к оперативному управлению качеством (quality control) и образуют “горизонтальную петлю качества”:
контроль качества в производственном процессе;
информационное обеспечение качества;
разработка мероприятий, направленных на повышение качества, а также – на устранение, предупреждение и профилактику дефектов;
принятие оперативных решений по разработанным мероприятиям;
реализация мероприятий при управлении производственным процессом.
Оперативное управление
осуществляется путём реализации этих
функций в соответствии с целями,
планами и параметрами
Кроме этого, на
модели перед входом в процесс
необходимо было представить не заказчика,
как это сделано на рис. 1, а
ПОСТАВЩИКА (рис. 2), который является
одним из основных элементов в
деятельности предприятия и всегда
изображается на подобных схемах. Отсутствие
поставщика на модели, представленной
на рис. 1, противоречит цепочке поставки,
приведенной в тексте стандарта
(п. 3).
В отличие от
модели, приведенной в стандарте
на рис. 1, в предлагаемой модели (рис.
2) КЛИЕНТ (ПОТРЕБИТЕЛЬ) изображён только
один раз. Отсутствие клиента непосредственно
перед входом в производственный
процесс не означает, что его требования
не учитываются перед началом
производства. Как показано на рис.
2, именно с потребителя начинается
“вертикальная петля качества”.
Это значит, что требования потребителя
учитываются, начиная с анализа
контракта при выполнении функции
“взаимодействие с внешней
ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ
КАЧЕСТВА на предлагаемой модели побуждается
требованиями потребителей и информацией
о достижениях конкурентов и
научно-техническом прогрессе
Пути повышения.
В результате оценки
конкурентоспособности
изменение состава,
структуры применяемых
изменение порядка проектирования продукции;
изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
изменение порядка реализации продукции на рынке;
изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
изменение структуры
и объемов кооперационных поставок
при производстве продукции и
цен на комплектующие изделия
и состава выбранных
изменение системы стимулирования поставщиков;
изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.