Понятие и показатели качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 13:05, доклад

Описание работы

Современная рыночная экономика предъявляет принципиаль-но иные требования к качеству выпускаемой продукции. В со-временном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое по-ложение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конку-рентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность свя-зана с двумя показателями -- уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Работа содержит 1 файл

качество продукции.docx

— 44.44 Кб (Скачать)

(потребителями)  и поставщиками;

принятие решений  стратегического и тактического характера;

определение целей  и политики в области качества;

планирование  качества;

организация работ  по качеству — создание или улучшение  системы качества, обеспечение материальными  ресурсами, создание необходимой инфраструктуры и рабочей среды;

управление персоналом.

Эти функции, как  представляется, относятся к общему руководству качеством (quality management) и образуют “вертикальную петлю качества”. Они организуют производственный процесс и задают ему необходимые параметры.

Во вторую группу включаются функции, которые относятся  к оперативному управлению качеством (quality control) и образуют “горизонтальную петлю качества”:

контроль качества в производственном процессе;

информационное  обеспечение качества;

разработка мероприятий, направленных на повышение качества, а также – на устранение, предупреждение и профилактику дефектов;

принятие оперативных  решений по разработанным мероприятиям;

реализация мероприятий  при управлении производственным процессом.

Оперативное управление осуществляется путём реализации этих функций в соответствии с целями, планами и параметрами производственного  процесса, установленными при выполнении функций, входящих в вертикальную петлю  качества.

Кроме этого, на модели перед входом в процесс  необходимо было представить не заказчика, как это сделано на рис. 1, а  ПОСТАВЩИКА (рис. 2), который является одним из основных элементов в  деятельности предприятия и всегда изображается на подобных схемах. Отсутствие поставщика на модели, представленной на рис. 1, противоречит цепочке поставки, приведенной в тексте стандарта (п. 3).                                        Таким образом, применяя процессный подход к управлению качеством, мы получаем другую модель (рис. 2), на которой представлены все перечисленные выше управленческие функции, составляющие содержание процесса управления качеством. И это не какие-то надуманные функции. Их постоянно приходится выполнять на практике при управлении качеством продукции на предприятиях

В отличие от модели, приведенной в стандарте  на рис. 1, в предлагаемой модели (рис. 2) КЛИЕНТ (ПОТРЕБИТЕЛЬ) изображён только один раз. Отсутствие клиента непосредственно  перед входом в производственный процесс не означает, что его требования не учитываются перед началом  производства. Как показано на рис. 2, именно с потребителя начинается “вертикальная петля качества”. Это значит, что требования потребителя  учитываются, начиная с анализа  контракта при выполнении функции  “взаимодействие с внешней средой”, и закладываются в производство при выполнении функций “планирование  качества” и “организация работ”.

ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ  КАЧЕСТВА на предлагаемой модели побуждается  требованиями потребителей и информацией  о достижениях конкурентов и  научно-техническом прогрессе и  обеспечивается реализацией всех функций  управления качеством, в том числе  — разработкой и внедрением мероприятий  по повышению качества в конце  каждого цикла управления. После  успешной реализации необходимых мероприятий  каждый последующий цикл управления проходит на более высоком уровне – по “спирали качества” 

Пути  повышения.

В результате оценки конкурентоспособности продукции  могут быть приняты следующие  пути повышения конкурентоспособности :

изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих  изделий и/или конструкции продукции;

изменение порядка  проектирования продукции;

изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки  и монтажа;

изменение цен  на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;

изменение порядка  реализации продукции на рынке;

изменение структуры  и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;

изменение структуры  и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и  цен на комплектующие изделия  и состава выбранных поставщиков;

изменение системы  стимулирования поставщиков;

изменение структуры  импорта и видов импортируемой  продукции.

Информация о работе Понятие и показатели качества продукции