Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:37, контрольная работа
Процедуры поиска и отбора персонала должны рассматриваться в комплексе с общей системой управления организации и ее политики в области персонала. Разработка программы по обеспечению организации новым работникам должна учитывать цель организации, сложившуюся практику управления и наличные ресурсы.
Предотвратить увольнения должна
хорошо подготовленная разъяснительная
работа в период подбора новых
сотрудников, а так же испытательный
срок. Помочь сотруднику успешно влиться
в новую организацию –
Интеграция начинается с
процесса ориентации, т.е. получения
сотрудником информации об организации,
в которой он начинает работать.
Ориентация должна содержать в себе
два компонента – информацию об
организации в целом и
Следующий этап интеграции
происходит непосредственно на рабочем
месте и основная ответственность
за его успех, лежит на руководителе
подразделения, в которое приходит
новый сотрудник. Руководитель должен
представить его коллегам, познакомить
с производственными функциями,
объяснить распорядок работы, особенности
подразделения. Этот элемент ориентации
является ключевым, поскольку от того,
как новый сотрудник будет
принят на рабочем месте, во многом
зависит успех его интеграции
в компанию. Сегодня многие компании
специально обучают руководителей,
как интегрировать новых
Виды адаптации работников.
1.1. Первичная адаптация предлагает приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности.
1.2. Вторичная адаптация
подразумевает приспособление
2.1. Психофизиологическая
адаптация представляет собой
приспособление к новым
2.2. Социально – психологическая адаптация подразумевает приспособление к новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в ином коллективе.
2.3. Профессиональная адаптация
представляет собой
2.4. Организационная адаптация
– это усвоение роли и
3.1. Активная адаптация предполагает, что индивид сам стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее.
3.2. Пассивная адаптация
– индивид не стремится к
такому воздействию и
4.1. Прогрессивные результаты
адаптации предполагают после
завершения периода
4.2. Регрессивные результаты адаптации возникают в случае пассивной адаптации к среде с отрицательным содержанием.
Задача отдела персонала
– организовать процесс адаптации
в рамках всей компании и разработать
все необходимые для этого
механизмы и инструменты, оценить
эффективность проведенных
Хорошо подготовленные программы
интеграции позволяют значительно
сократить потери персонала на этапе
адаптации, однако избежать их полностью
не удается. Руководству организации
чрезвычайно важно знать
Заключение
Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.
Из представленного материала
можно сделать следующие
1. Персонал – один из важнейших факторов выживания организации в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения в обеспечение фирмы персоналом и максимальное использование «человеческих ресурсов» позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.
2. Эффективному использованию «человеческих ресурсов» предшествуют набор и отбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее внимание в работе отделов персонала. Ошибка в подборе персонала влечет за собой цель непредвиденных осложнений в работе фирмы связанных с возможным перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
3. Эффективность работы организации и ее подразделений в значительной мере от того, насколько качественно был осуществлен поиск и отбор персонала.
4. Процедуры поиска и
отбора персонала должны