Подарки в деловом и светском общении. Цветы как подарок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:31, реферат

Описание работы

Подарки – один из древнейших маркетинговых инструментов. И один из наиболее эффективных. Но пользоваться этим не умеют почти все. Да-да, вы не ослышались – подавляющее большинство бизнесменов во всем мире используют этот древнейший маркетинговый инструмент крайне неэффективно! И утверждение это не голословно – за ним стоят данные социологических исследований.

Содержание

Введение 3
1. Глава 1. Как правильно спланировать и выбрать подарок 5
2. Глава 2. Как правильно дарить подарок и принимать подарок 9
3. Глава 3. Цветы как подарок 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

Подарки в деловом и светском общении. Цветы как подарок.docx

— 42.30 Кб (Скачать)

Глава 3. Цветы как подарок

 

     В светской и деловой жизни цветы используют не только в качестве подарка, но и как знак особого внимания, а также когда необходимо подчеркнуть значимость того или иного события. Как хороши и весьма уместны в бизнесе отличный костюм, галстук, начищенные ботинки и часы от знаменитого производителя, так естественен в деловом общении и подобранный со вкусом деловой букет. Существует огромное множество вариантов бизнес-подарков с использованием цветов. Поэтому солидные флористические компании выделяют бизнес-букеты и композиции в отдельное направление своей деловой деятельности.

       В успешных компаниях ни один праздник не обходится без цветов. Ни один день рождения значимого руководителя или сотрудника не проходит без того, чтобы не подготовить и не вручить ему бизнес-букет. Оформление подбирается в соответствии с событием. Если на выставки поставляются живые композиции, четко подчеркивающие корпоративный стиль представленного на них стенда, на юбилеи - роскошные корзины и букеты, то на переговоры – обязательно строгий, деловой бизнес-букет для руководителя делегации нового делового партнера.

     Так же цветы используются при встрече женщин, прибывших в составе деловой делегации (в аэропорту, на перроне вокзала). Хорошо, если это будут цветы, характерные для страны, местности, куда приехали гости. Я думаю что, человеку, прилетевшему из Голландии, будет интереснее приятнее получить экзотичные для него ромашки и васильки, чем обыденные для него голландские розы и тюльпаны разных оттенков 

     На  светские или деловые приемы цветы  не приносят. Но желая сделать приятное или подчеркнуть свое особое внимание, отсылают букет заранее, в день приема, или наследующий день после него. Добавляя в него визитную карточку с соответствующей записью или  пожеланием

     Цветы  так же используются в качестве украшения  деловых помещений, будь-то залы для  приемов, переговоров или выставок, ну или обычные офисы. Офис с красивыми композициями из редких, а то и привычных глазу живых цветов – верный признак преуспевающей солидной деловой компании, с которой можно иметь дело. И бизнесмены отдают себе в этом отчет. Но используя цветы в качестве украшений нужно не переусердствовать, чтобы цветы не стали помехой и не отвлекали от работы и переговоров. Вот небольшой пример из жизни. Как писала газета «Киевские ведомости», о приеме в честь дня рождения народного депутата Верховного Совета Елены Крандаковой: «С утра на рабочем месте Елены Васильевны в сессионном зале появился неописуемых масштабов букет роз. Соседствующим депутатам даже пришлось потесниться или вовсе пересесть в другой ряд. Эта алая корзина, позволю утверждать, весь день отвлекала внимание и журналистов, и гостей парламента, и самих депутатов от решения очень важных вопросов сессии».  Поэтому очень важно правильно все украсить. Т.к. украшение зала переговоров и обеденные зал отличается по загруженности и цветности букетов, горок и каскадов. А если есть острая потребность в исконном, коренном, естественном, в натуре, как говорили встарь. То можно пойти по стопам высотного здания «Коммерц-банка» во Франкфурте, где на каждом этаже расположены чудесные зимние сады, напоминающие уютные уголки ухоженного парка, где растут не только цветы, кусты, но и настоящие деревья. Но главное не переусердствовать с искусственными цветами, как большинство отечественных фирм. Ведь невдомек нашим любителям изящного, что искусственные цветы, имитирующие живые, предназначены для помещений, где живые цветы расти не могут (курительные комнаты, темные лестничные переходы, туалеты, бары), для экстерьера зданий зимой или в качестве декораций на сцене и ТВ.

Заключение

 

     Подарки всегда были и будут неотъемлемой частью деловых взаимоотношений. Они могут подчеркнуть ваше уважение к человеку или компании. Показать признательность за работу. Ценность определенного сотрудника в глазах всего коллектива. Так же подарки являются хорошим маркетинговым ходом.

     Хорошо  подобранный подарок  в определенном смысле может повлиять на ход сделки. Но с этим нужно быть аккуратным, т.к. его могут посчитать за взятку. По российскому законодательству, взяткой  может считаться любой подарок, полученный должностным лицом до или после оказания услуг, связанных  с его должностными полномочиями.

     К выбору и дарению подарка необходимо относиться очень серьезно. Учитывать  вкусы, увлечения и желания Получателя. Неудачно выбранный подарок может  испортить настроение получатели или  дарителя. Или даже ухудшить взаимоотношения  между ними.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

 

1.     Махлина Екатерина «Деловой этикет».Москва 1999 г.

2.     Эрнеста Сатоу «Руководство по  дипломатической практике», Н.Новгород

2002 г.

3.     А. Логинова «Управление персоналом»  №1, 2000

4.     Манфред Брюн. Базельский университет.  «Подарки в бизнесе: форма невербальной  и символической коммуникации. « (Материал сайта Европейской Академии «Гражданское общество»)


Информация о работе Подарки в деловом и светском общении. Цветы как подарок