Подарки в деловом и светском общении. Цветы как подарок

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 18:31, реферат

Описание работы

Подарки – один из древнейших маркетинговых инструментов. И один из наиболее эффективных. Но пользоваться этим не умеют почти все. Да-да, вы не ослышались – подавляющее большинство бизнесменов во всем мире используют этот древнейший маркетинговый инструмент крайне неэффективно! И утверждение это не голословно – за ним стоят данные социологических исследований.

Содержание

Введение 3
1. Глава 1. Как правильно спланировать и выбрать подарок 5
2. Глава 2. Как правильно дарить подарок и принимать подарок 9
3. Глава 3. Цветы как подарок 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

Подарки в деловом и светском общении. Цветы как подарок.docx

— 42.30 Кб (Скачать)

Агентство по управлению государственными учреждениями  
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по деловой культуре на тему:

«Подарки  в деловом и  светском общении. Цветы  как подарок» 
 
 
 
 

                                          Выполнили:

                                                               

                                          Проверила:  
 
 
 
 
 

2011 

Содержание 

Введение 3

1. Глава 1. Как правильно спланировать и выбрать подарок 5

2. Глава 2. Как правильно дарить подарок и принимать подарок 9

3. Глава 3. Цветы как подарок 11

Заключение 13

Список  использованной литературы 14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Культура  «Деловых подарков» зародилась тысячи лет назад. И немного отличалась от ее современно аналога.

     Деловые подарки имели хождение среди  «бизнесменов» Египта и Месопотамии, широко использовались древними греками и римлянами, да и у варваров были обычным делом. В ту архаичную эпоху подарить что-то означало создать невидимую связь между дарителем и получателем подарка. Это была самая настоящая магия! Сакральность подарка несколько подрастерялась в средние века, но только в XVIII веке он полностью лишился магической составляющей. Хотя немного того волшебства осталось. Пусть теперь оно называется «правило взаимного обмена» и относится к разделу социальной психологии. Но смысл этого действа все тот же! Установление связи, хотя бы тончайшей, между вами и одариваемым человеком. И конечно же ожидание чего-то взамен.  

     Подарки – один из древнейших маркетинговых  инструментов. И один из наиболее эффективных. Но пользоваться этим не умеют почти все. Да-да, вы не ослышались – подавляющее большинство бизнесменов во всем мире используют этот древнейший маркетинговый инструмент крайне неэффективно! И утверждение это не голословно – за ним стоят данные социологических исследований.

       «80% дарителей отрицали, что получателю  ранее не понравился их подарок,  в то время как только 29% получателей  подтвердили, что никогда не  были разочарованы подарком». (Манфред  Брюн. «Подарки в бизнесе: форма  невербальной и символической  коммуникации»)  
 
 
 

     В этом реферате я рассмотрю пару вопросов связанных с подарками:

1. Как спланировать подарок и выбрать подарок.

2. Как правильно дарить подарок и принимать подарок. 

     И конечно же отдельной главой необходимо выделить цветы. Живые или искусственные, большие или маленькие, красные  или желтые. Ведь цветы говорят  о респектабельности и стабильности фирмы. Давно замечено, что они  намного лучше всяких речей способствуют установлению контакта и взаимопонимания  между деловыми партнерами.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Как правильно спланировать и выбрать подарок

 

     Цель  подарка в деловой жизни —  знак внимания, демонстрация уважения, проявление добрых намерений, заинтересованности в контактах, содействие созданию атмосферы  благожелательности, благодарность  за плодотворное сотрудничество.  

     Начнем  с того, чтобы ваш подарок не сочли взяткой, хотя для вас это  всего лишь знак внимания. Нужно  серьезно отнестись к ценовой  категории подарка, т.к. он должен быть не «бешено» дорогим и не слишком  дешевым. Ведь это может отрицательно воспринять как объект дарения, так  и ваше и его окружение. В отечественном  законодательстве нет определенных критериев на цену подарков. Но я знаю что, в Соединенных Штатах правительственным служащим на расходы на деловые подарки выделяется максимум $ 25. Президенту страны запрещено принимать любые подарки стоимостью свыше 100 $. Так же там существует определенный «тариф», регламентирующий стоимость деловых подарков. Разумеется, это не жесткие правила:

- Подарки младших  служащих или менеджеров среднего  звена своим клиентам должны  стоить 10 - 25 долларов.

- Подарки от  менеджеров среднего и высшего  уровня - 25 - 50 долларов.

- Подарки от  старших служащих наиболее высокопоставленным  клиентам   50 - 100 долларов.

- Подарки стоимостью  свыше 100 долларов делаются только  в наиболее важных случаях. 

     Конечно же, при выборе подарка необходимо учитывать повод, на который преподносится  подарок. Это могут быть: рождение ребенка, вступление в брак, окончание  учебного заведения, защита диплома, диссертации  и наконец юбилей. Или они могут быть связаны крупным достижением в любой сфере (продажей 1000-го автомобиля, выпуском миллионной книги, продажей первой картины и т.п.). Можно дарить подарки в знак извинения, в знак благодарности или при заключении договора. Манфред Брюн в своей публикации «Подарки в бизнесе: форма невербальной и символической коммуникации» привел табличку поводов к преподнесению подарка, где показывается важность этих целей: 

1.   принесение извинений 

2.   распространение  информации о      компании

3.   осуществление  соглашения 

4.   презентация  компании 

5.   выражение уважения, почтения

6.   выражение  благодарности 

7.   доставление  удовольствия                                                                       8.   развитие деловых отношений 
 

     Из  нее мы видим, что самым значимым поводом для обеих сторон является развитие деловых отношений. 

     В деловом этикете категорически  запрещено дарить одежду, шляпы, рубашки, носки и тому подобное. Тем более  белье. Исключение составляют галстуки, шарфы и платки. Запрещено дарить предметы религиозного культа  и  с религиозной символикой, т.к. это  может обидеть человека. Если вы решили дарить дорогой алкогольный  напиток, именно дорогой. Вы должны очень  хорошо знать вкусы вашей «жертвы». Но имейте в виду, такие подарки  при рабочих взаимоотношениях неуместны. Во многих компаниях существуют правила, запрещающие дарить спиртные напитки. Можно так же «промахнутся» со вкусами при дарении парфюмерии и косметики. Шуточные подарки  следует  дарить с осторожностью, поскольку  некоторые люди могут не понять шутки. Не рекомендуется дарить шуточные подарки  и сотрудникам, которые старше вас  по возрасту. И конечно нельзя дарить вещи, бывшие в употреблении, кроме антиквариата, и тут опять же необходимо учитывать вкусы и интересы получателя. 

     Необходимо  учитывать от кого кому дарится подарок. Если это подарок деловому партнеру, то он должен быть сдержанным и запоминающимся, но не назойливым. Нейтральными деловыми подарками принято считать канцелярские товары: авторучки, калькулятор, органайзер, набор канцелярских принадлежностей. Зажигалка, часы, брелок для ключей. Изделия из кожи, стекла, керамики и металла. Коробки конфет или банки хорошего чая или кофе. Цветы и комнатные растения, особенно экзотические. Книги, музыкальные диски и DVD. Учтите, что подарок деловой женщине или мужчине не должен быть домашним, «по хозяйству», это может обидеть. Если это значимая персона или вы хотите особо выделить значимость подарка, на него может быть нанесено именная гравировка, или небольшое пожелание.

     Подарки партнерам всегда присылаются вместе с визиткой компании-дарителя. Особое внимание необходимо уделить поздравлениям  иностранных партнеров. Иностранным  коллегам уместнее преподносить сувениры, имеющие национальный колорит. Текст  поздравления обязательно должен быть на языке страны, в которую отправится открытка.

     Иногда  фирмы-производители дарят своим  партнерам образцы своих изделий  или их макеты. На эти подарки  распространяются общие положения  этики. Нельзя забывать, что подарки, сувениры с броским логотипом  фирмы относятся к разряду  рекламной продукции и дарить их уместно только в том случае, когда рекламные цели совпадают  с идеей подарка.

     Подарки руководителю — официальному лицу, от которого во многом зависят сотрудники, не должны быть слишком дорогими, так  как это может поставить его  в неудобное положение либо заставит задуматься о подлинных мотивах  этого подношения. И они должны быть не личные, от одного сотрудника, а от всего коллектива, т.к. это  не принято деловым этикетом и  может быть не правильно понято. Исключением может оказаться  скромный сувенир от секретаря начальнику, если они работают вместе продолжительное время.

     Начальник может сделать подчиненному презент, опираясь на крупное и очевидное  основание: достижение в работе, успешное завершение проекта, сверхурочная работа и т. п. Чтобы не спровоцировать сплетни  и недомолвки в коллективе.

     Если  вы решили поздравить несколько своих  коллег или деловых партнеров, то подарки и презенты должны быть одинаковыми  по значимости, чтобы никого не обидеть.

     Индивидуальные  подарки, которые сотрудники, не связанные  внутренней субординацией, делают друг другу, относятся к сфере межличностных  отношений. Здесь нет регламентации. Служебный этикет требует от них  только проявления такта, скромности и  рекомендует вручать свой подарок  без демонстрации, в неслужебной  обстановке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Как правильно дарить подарок и принимать подарок

 

     Если  вы определились с поводом. Выбрали  и приобрели подарок. Вам необходимо его вручит. Тут тоже существуют определенные нюансы связанные с  деловым этикетом. 

     Само  поздравление должно быть из 3х составляющих: приветствия, поздравления и пожелания. В приветствии следует избегать фамильярности. Наилучший способ —  обращение по имени и отчеству. Поздравительный текст зависит  от вашей фантазии, однако и здесь  важно соблюдать некоторые правила. Деловым партнерам не следует  желать смеха, радости, веселья, спокойствия. Лучше пожелайте им — исполнения желаний, здоровья, счастья, успехов, новых  свершений, успешного бизнеса.

     Если  вы презентуете близкому коллеге  или деловому партнеру, то можно  немного рассказать о подарке, связать  как-нибудь названия, даты, имена. Тут  все зависит от вашей фантазии.

     Например  если вы решили подарить цветы коллеге (девушке, женщине), а по гороскопу она «стрелец». В цветочном магазине выбрали красивый букет, а от продавца-флориста узнали что цветы называются «Стрилициум» и переводится название как «райский цветок». То можно связать все в прекрасную историю. 

     Исходя  из того, что подарок ценен как  знак внимания, с него обязательно  снимают ярлык с ценой. Это  правило игнорируют только американцы. Все подарки, за исключением цветов, преподносят в упаковке. Лучше, если она будет выдержана в классическом, сдержанном стиле. Красивая упаковка —  важная деталь, так как она создает  первое впечатление о подарке.

     Большое внимание уделяется самой процедуре  вручения, тому, кто непосредственно  вручает подарок, словам поздравления, устным и письменным (адрес). Требуется  учесть место, где будет вручаться  подарок —                                 на торжественном официальном чествовании в дружеском кругу сотрудников отдела, в процессе визита к деловому партнеру, на большом семейном торжестве, на маленькой вечеринке, тет-а-тет. Если подарок состоит из группы предметов, вынимайте их по очереди и, демонстрируя Получателю, расставляйте перед ним. Когда подарок дарится от коллектива одной персоне (начальнику или сослуживцу), избирается один человек, который и будет непосредственно вручать. Вручив его, скромно выслушивают слова благодарности, не вступая в обсуждение.

 

     Принимать подарки тоже необходимо уметь. Благодарность является этикетным знаком. Если подарок передается лично, его следует принят бережно, а не «между прочим». Вежливо поблагодарить, развернуть в присутствии дарящего и поблагодарить еще раз за внимание, выбор, время, хороший вкус, остроумие, редкость, практичность, угаданное желание, приятный сюрприз и др. И все это независимо от того, является ли данный подарок скромным знаком дружеских чувств или представляет собой нечто ценное. Кстати, демонстрировать «суперподарки» другим гостям не вполне корректно. Слова нужно подыскать и в том случае, когда подарок не понравился. Отказаться от подарка можно тогда, когда он вынуждает вас чувствовать себя должником или ставит очень неудобное положение. При отказе подчеркивают признательность за внимание и мягко мотивируют свой отказ. Старайтесь быть последовательными и не меняйте решения даже после уговоров. 
 
 
 
 

Информация о работе Подарки в деловом и светском общении. Цветы как подарок