Планирование работы: перспективное, годовое, текущее

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:06, реферат

Описание работы

Переход на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений заставляет руководителя учреждения посмотреть иным образом на свою управленческую деятельность. Для того чтобы учреждение могло успешно функционировать на рынке образовательных услуг, руководитель должен осознавать свою профессиональную принадлежность к менеджменту, понимать среду образовательного бизнеса (экономическую, правовую, организационную), усвоить ту сумму знаний, которая прямо касается менеджмента, придерживаться некоторых стандартов и даже внешних атрибутов поведения, которые обычно присущи менеджерам, уметь хорошо управлять, добиваться поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

планирование.docx

— 25.43 Кб (Скачать)

Определите степень  взаимодействия основных подразделений  учреждения с другими ее подразделениями.

Определив общую  стратегическую концепцию и разработав соответствующую стратегию, приступайте  к созданию организационной структуры, которая способствовала бы осуществлению  этой стратегии.

Для сохранения конкурентоспособности  учреждения его организационная  структура должна быть такой, чтобы  вся работа была сфокусирована на конкретной услуге и на конкретном конечном потребителе, чтобы во главе  этой работы стояли компетентные менеджеры  среднего звена, подотчетные руководителю учреждения.  

Годовой план  

Годовой план работы учреждения может быть разработан в  разных формах и может содержать  в себе разные составляющие, например:

описание основных блоков работ – с указанием  результатов по каждому из них, связи  с другими задачами, блоками работ  плана;

блок-схема, сетевой  график – с описанием результатов  и комментариями по отдельным  блокам работ;

диаграмма Гантта, календарный план-график работ;

табличный перечень задач – с указанием требуемых  ресурсов;

распределение задач  между сотрудниками учреждения и  сторонними исполнителями – с  указанием выполняемых функций (исполнение, управление, контроль, экспертиза и  т.п.);

инструкции исполнителям по отдельным работам;

другое .  

 Конкретный выбор  формы плана определяется перед  началом работ.  

При выборе любой  формы план должен содержать:

перечень результатов  со способом их измерения (оценки достижения);

решаемые задачи (разбиение проекта на последовательно  и параллельно решаемые задачи);

результаты каждой из задач;

требуемые ресурсы  их решения.  

Подготовка плана  работы осуществляется в течение  текущего учебного года и обычно проходит по следующим этапам:  

Руководитель учреждения, его заместители и руководители служб изучают новые нормативные, инструктивные документы, теоретические  и методические материалы по вопросам развития образовательного учреждения, образования в целом и планирования в частности.

Руководитель учреждения создает инициативную группу по разработке и корректировке структуры проекта  плана, определяются источники и  формы сбора необходимой информации.

Анализируется получаемая информация, заслушиваются отчеты о  работе членов комиссий и руководителей  подразделений учреждения, делаются выводы о выполнении целей, поставленных на текущий учебный год, выявляются причины возникающих трудностей и пути их устранения в перспективе.

Подготавливается  и обсуждается проект плана. Устанавливаются  цели на следующий год. В новом  учебном году на первом заседании  совета учреждения, (педсовета, заседания  трудового коллектива) годовой план получает одобрение и далее утверждается руководителем учреждения и / или  учредителем (в соответствии с полномочиями, предоставленными в Уставе учреждения).  

Примерное содержание годового плана работы учреждения на учебный год  

Обобщая различные  варианты планов работы учреждения на год, и учитывая изложенные ранее  требования к планированию, рассмотрим один из возможных вариантов и  этапов составления годового плана.  

1. Краткий анализ  итогов работы учреждения за  прошедший год  

Анализ работы в  годовом плане учреждения – это  не простое перечисление достижений и неудач учреждения а, прежде всего, сравнение целей, которые мы ставили  на прошедший учебный год и  то, как мы их выполнили и причины  их невыполнения. Для проведения анализа  удобно пользоваться ниже приведенной  таблицей:  

Цели,  

поставленные на 2004-2005 уч. г.  

Выполнение  

Причины невыполнения  

   

   

   
 

Причинами невыполнения плана могут быть:

высокая плотность (перегрузка плана);

неравномерность распределения  работы между исполнителями;

неравномерность распределения  работы по месяцам;

неконкретность запланированного мероприятия;

недостаток финансовых средств;

непродуманная организация  дела;

нестабильность кадров;

отсутствие контроля (слабый контроль);

недисциплинированность;

болезнь исполнителей;

другие причины.  

2. Постановка целей  на новый учебный год . Из объективного анализа вычленяются цели на новый учебный год. Их не может быть много, их должно быть 2 - 3. Это цели, над которыми должен работать весь коллектив образовательного учреждения, включая и педагогов и различные службы сопровождения образовательного процесса.  

3. Планирование работы  на год  

Годовой план составляется на учебный год, включая летний период. В плане выделяются разделы (блоки) управления образовательным учреждением. План состоит из двух частей: организационной (мероприятия, сроки) и ресурсной (материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы). Пример реализации годового плана представлен в табл. № 1. В представленном варианте годового плана указаны блоки, касающиеся непосредственно управленческой деятельности топ-менеджера учреждения, в подчинении которого находятся несколько структурных подразделений. В план включены мероприятия необходимые для нормального функционирования учреждения, так и мероприятия, направленные на его развитие. Список мероприятий, представленный в таблице, подтверждает теоретический материал, изложенный в настоящей статье, но не отражает полной картины деятельности учреждения.  

Дела текущие  

Текущий план составляется на месяц или другой период. Он является конкретизацией и логичным продолжением годового плана учреждения. Им удобно пользоваться в виде следующей таблицы:  

Месяц: ___________  

Дата  

Мероприятие  

Подразделение  

Ответственный  

Необходимые ресурсы   

Контроль выполнения  

   

   

   

   

   

   
 

Таким образом, планирование работы в учреждении ежегодно проходит по следующему циклу: анализ работы прошедшего года, - постановка новых целей на следующий учебный год, - организация  мероприятий работы по исполнению поставленных целей, - мотивация персонала на их исполнение, - контроль выполнения поставленных целей, - корректировка плана.  

Контроль – это  процесс, при помощи которого руководство  организации определяет, правильны  ли его решения и не нуждаются  ли они в корректировке.  

Три этапа контроля:

выработка стандартов и критериев;

сопоставление с  ними реальных результатов;

принятие необходимых  корректирующих действий.  

Рекомендации по проведению эффективного контроля:

устанавливайте осмысленные  стандарты, воспринимаемые сотрудниками;

устанавливайте двустороннее общение;

избегайте чрезмерного  контроля;

устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты;

вознаграждайте за достижение стандарта.  

Контроль и корректировка  планов. На руководителе учреждения лежит  обязанность контроля выполнения принятых решений и не только включенных в  план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний  и визирования документов. Но этого  недостаточно. Поэтому при планировании собственной работы менеджеру следует  предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем всех. Для контроля можно использовать как официальные отчеты, так и  неформальные беседы. Например, очень  эффективным является собеседование  с сотрудниками учреждения в рамках мероприятия по «Оценке персонала». Описание организации такого мероприятия  по контролю выходит за рамки нашей  темы, его можно изложить в отдельной  статье.  

Сколь бы хорошо ни были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены так, как  были задуманы. Будущее нельзя абсолютно  точно предсказать. Неблагоприятные  погодные условия, аварии, болезни и  увольнения сотрудников и многие другие причины нарушают наши планы. Т.е. отклонения от плана практически  неизбежны. Как поступать при  этом руководителю? Есть два пути.

При выявлении отклонений можно стремиться к возврату на плановую траекторию движения. Для этого могут  понадобиться дополнительные ресурсы (материальные, кадровые, финансовые).

Можно лишь зафиксировать  отклонения и учесть их при составлении  плана на новый учебный год.  

Решение зависит  от того, насколько для организации  важен план - является ли он 'законом' или же только 'руководством к действию', задающим желательное направление  движения. 

Выборочный контроль. Выборочный контроль применяется тогда, когда полный контроль является разрушающим, и тогда, когда полный контроль становится экономически нецелесообразным. Выборочный контроль удобен для административного  контроля тех целей годового плана, которые стоят перед учреждением. 

Снятие механизмов контроля (эмпауэрмент). Это атмосфера работы, определяемая проводимой в организации политикой, в которой сотрудникам предоставляются полномочия и ответственность за решения на том уровне, на котором они действуют. Роль руководителя, менеджера, лидера – это роль учителя. 

Организация, практикующая эмпауэрмент, должна выполнять пять условий:

четкие ориентиры  границ полномочий;

четкое определение  ответственности;

увеличение знаний;

поддержка при принятии решений;

удовлетворенность ожидания персонала.  

В заключении поставим перед собой вопрос: будет ли работать учреждение, у которого вообще нет  годового плана? Я вынуждена ответить, что будет. Педагоги по–прежнему  ежедневно будут приходить на работу, давать знания обучающимся, выполнять  программу. Следовательно, годовой  план работы учреждения нужен не для  того, чтобы организовать учебно – воспитательный процесс, а для того, чтобы, объединив усилия всех участников образовательного процесса, (а в первую очередь педагогов, т.к. их большинство в образовательном учреждении) на решение главных для учреждения целей и получить при этом наилучший конечный результат.  

      Радость Общения в Совместном Творчестве!  

             

13.02.12

Приглашаем на 'Масленицу'!

25, 26 февраля 'РОСТЕ'  состоится масленичное гуляние  с конкурсами, хороводами и блинами!   

19.01.12

Приглашаем на занятия  в группы развития

Уважаемые родители! В Детском саду РОСТ продолжается набор детей от 6 месяцев до 4 лет  в группы развития   

Все события

      новости 

14.02.12

 

Сегодня в гости  к малышам детского сада 'РОСТ' приезжал кукольный театр

со спектаклем 'Колобок'   

27.01.12

 

В Детском саду 'РОСТ' раннего возраста

Состоялась увлекательная  игра по станциям, по мотивам сказок   

Все новости

          

      Хотите  подписаться на новости о РОСТе?

  

    
 
 
 
 

               

  Центр образования РОСТ 194021,

Информация о работе Планирование работы: перспективное, годовое, текущее