Планирование международной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование международной деятельности ИМГиГ ДВО РАН.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
1. Определить понятие стратегии международной деятельности организации.
2. Выявить проблемные области в реализации международной стратегии деятельности организации.
3. Показать примерные пути разрешения проблем в реализации стратегии международной деятельности

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МЕЖУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Понятие стратегии международной деятельности 4
1.2 Этапы разработки стратегии международной деятельности организации 6
1.3 Проблемы реализации стратегии международной деятельности организации 8
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМГИГ ДВО РАН 14
2.1 Общая характеристика организации. 14
2.2 Особенности стратегии международной деятельности. 19
2.3 Проблемы реализации стратегии международной деятельности организации 21
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Работа содержит 1 файл

Стратегия международной деятельности.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

Объем прав Института в части распоряжения собственностью определяется и регулируется общегражданским законодательством, нормативно-правовыми актами России, а также решениями Общего собрания и Президиума ДВО РАН в пределах их компетенции.
Устав института разрабатывается специально создаваемой комиссией, Ученым Советом института и принимается на общем собрании (конференции) научных сотрудников института.

Структура института, включая временные подразделения, разрабатывается дирекцией в соответствии с основными направлениями института и рассматривается и утверждается Ученым советом института.
Права и обязанности структурных подразделений, научных сотрудников, а также взаимоотношения трудового коллектива с администрацией института регулируются действующим законодательством и Уставом института.
Бухгалтерский учет в институте осуществляется самостоятельным структурным подразделением в составе 6 человек, которую возглавляет главный бухгалтер, который подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. ИМГиГ ДВО РАН осуществляет все расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные товары и оказанные услуги в безналичном порядке по расчетным документам через Южно-Сахалинское отделение Управления федерального казначейства.[16]

 

2.2 Особенности стратегии международной деятельности

 

ИМГиГ ДВО РАН активно взаимодействует с иностранными и международными организациями, оказывая им те или иные услуги (выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведение научных исследований по проектам, получившим финансовую поддержку (гранты) от научных фондов и иных организаций и др.) .

На сегодняшний день данная организация проводит активную политику на сближение с Японией. Как показывает практика это приносит ощутимые плоды. Так, 4 апреля 2006 года в Институте морской геологии и геофизики (ИМГиГ) ДВО РАН было подписано Соглашение о научно-техническом сотрудничестве ученых Хоккайдо и Сахалина. Срок его действия - 5 лет. Области сотрудничества сторон - изучение сейсмичности, следов прошлых цунами, деформаций земной коры и мониторинг вулканической активности в Сахалинской области, в префектуре Хоккайдо.

Исследовательские цели Соглашения - содействие долгосрочному мониторингу вышеназванных явлений посредством проведения совместных сейсмологических и вулканологических исследований. Это важно для определения опасности будущих сильных землетрясений и извержений вулканов в указанных районах. Изучение следов цунами в осадочных отложениях является одной из наиболее фундаментальных проблем в задаче определения опасности будущих событий, так как позволяет установить закономерности в повторяемости сильных землетрясений в данном регионе. Геофизическое и петрологическое изучение активных вулканов региона также относится к фундаментальным исследованиям. Они позволят определить степень их активности, как в прошлом, так и в будущем.

Стороны совместно разрабатывают ежегодные программы работ, начиная с 2006 г., а также сотрудничают в организации и проведении совместных полевых экспериментов. С японской стороны ими являются представители Университета Хоккайдо (Институт сейсмологии и вулканологии, Высшая школа наук о Земле, Высшая школа наук об окружающей среде), Геологической службы префектуры Хоккайдо. С Российской стороны учреждения Российской Академии Наук (ИМГиГ, Геофизическая служба РАН и ее Сахалинский филиал, Тихоокеанский институт географии, Институт вулканологии и сейсмологии).

Покрытие трудовых затрат на работы, выполняемые в рамках Соглашения, производится сторонами за счет собственных средств.

Кроме того, В конце февраля 2007 г. была подписана межправительственная программа по изучению природных катастроф (приложение 2), согласно которой несогласия в политических вопросах не должны мешать совместному исследованию стихийных явлений. По мнению В. Кайстренко, это очень разумное решение – катастрофы не признают границ: последствия сильных землетрясений, извержений вулканов, цунами, которые происходят в Японии, отражаются на Сахалине и Курилах и наоборот. Поэтому надо действовать сообща. Для проведения совместных экспедиций документом рекомендовано использовать все форматы, включая безвизовый.

Количество проведенных международных мероприятий, в которых был задействован ИМГиГ представлен в таблице 1.1

 

Таблица 1.1.

Международные мероприятия ИМГиГ ДВО РАН за 2007, 2008 год

Мероприятия

Результаты 2007

Результаты 2008

Кол-во запланированных

мероприятий

Кол-во проведенных

мероприятий

Кол-во запланированных

мероприятий

Кол-во проведенных мероприятий

симпозиумы

5

7

9

8

конференции

7

8

8

7

экспедиции

5

6

7

9

встречи

5

6

7

7

Как видно из таблицы 1.1. развитие международного сотрудничества данной организации, несмотря на подписанные документы, проходит не слишком успешно. И это конечно не способствует его развитию. Необходимо более активное участие государственных органов власти Сахалинской области и местного самоуправления в деятельности этой организации, поскольку Сахалинская область находится в сейсмоопасной зоне.

Поддержке профессионального уровня способствуют встречи на симпозиумах и совещаниях. Они помогают преодолеть разрыв между разным уровнем технического оснащения сейсмологических центов стран региона. В этом есть интерес и тех и других, так как задача у них общая. И если на Сахалине возникает проблема получения достоверных данных на Курилах, то это становится общей проблемой и для всех зарубежных служб.

Информация об опасных природных явлениях важна для обеспечения безопасности и своевременного оповещения жителей России и Японии. Ученых обеих стран, прежде всего, интересует возможность проведения исследований на сопредельных территориях. Стороны осознают необходимость придерживаться позиции, записанной в программе: "Сотрудничество и шаги по его реализации не должны рассматриваться как наносящие ущерб юридическим позициям и точкам зрения любой из сторон".

 

2.3 Проблемы реализации стратегии международной деятельности организации

 

Макроокружение создает условия, в которых действует организация, определяя для нее границы допустимого и недопустимого. Макроокружение по отношению к предприятию выступает как причина и условие ограничения (или возможности расширения деятельности); как предпосылка, вызывающая изменения в деятельности организации.

В состав макроокружения входят политическая и правовая составляющие.

Политическая составляющая представлена органами государственной власти и конкурирующими группами и партиями. Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, содержание правительственных программ и программ ведущих политических партий и группировок.

Правовая составляющая устанавливает право, ответственность и обязанности организации. [17, C.217]

Внешняя среда (макросреда) - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении организации и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда обусловлена внешними факторами влияния.

Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: потребители, правительство, экономические условия и т.д.

Анализ макросреды представлен силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами экономического, технического, политического, правового характера.

Анализ внешней среды для предприятия ИМГиГ ДВО РАН представлен в таблице 1.2

 

Таблица 1.2.

Матрица PEST-анализа ИМГиГ ДВО РАН

Политика

Экономика

+

-

+

-

-государственная политика поддержки малого и среднего бизнеса

-влияние профсоюзов;

-развитие налоговой системы

- недоверие общества к власти;

- нестабильная политическая обстановка

-рост потребления различного рода услуг;

-развитие острова

 

-мировой финансовый кризис;

-инфляция

Социум

Технологии

+

-

+

-

- высококвалифи-цированные специалисты на рынке труда

- рост числа безработных

-развитие технологии производства;

-высокопроизво-дительное оборудование, инструменты и технологическая оснастка.

- высокая стоимость высокотехноло-

гичного оборудования

 

Из таблицы видно, что на организацию наиболее сильно влияет научно-техническая среда, так как выпускается новое оборудование, внедряются новые технологии в сейсмологии, увеличилось число сейсмологических исследований. Можно сказать, таким образом, услуги ИМГиГ ДВО РАН остаются востребованными. Растущий спрос обусловлен в первую очередь развитием острова.

SWOT – анализ объективно напоминает о существующих возможностях и ограничениях организации, которые важно иметь в виду перед планированием. На основе проведенного исследования по макроокружению и выявлению сильных и слабых сторон во внутренней среде данной организации, можно сформировать SWOT—матрицу, отражающую возможности и угрозы при комплексном подходе.

 

Таблица 1.3

Матрица SWOT-анализа ИМГиГ ДВО РАН

 

ВОЗМОЖНОСТИ:

1.                    Отсутствие конкуренции

2.                    Способность применять опыт зарубежных стран и технологическое ноу-хау в деятельности организации

3.                    Возможность привлечения иностранных инвестиций

УГРОЗЫ:

1.                    Слабая заинтересованность местных и региональных органов власти в развитии научных исследований

2.                    Мировой финансовый кризис.

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

1.                    Большой опыт работы

2.                    Наличие базы подготовки кадров

3.                    Высокая репутация у потребителя

4.                    Высокий профессионализм работников

5.                    Высокое качество предоставляемых услуг

 

Поле

Силы-возможности

1.                    Внедрение инноваций

2.                    Высокая репутация, высокое качество предоставляемых услуг

Поле

Силы-угрозы

1.                    Лоббирование на уровне области.

2.                    Налаживание партнерских отношений с международными научными организациями

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

1.                    Высокая текучесть кадров

2.                    Невысокая заработная плата

3.                    Отсутствие необходимого оборудования

4.                    Изношенность основных фондов.

Поле

Слабости-возможности

1.                    Разработка стратегии международной деятельности организации

2.                    Оснащение современной аппаратурой

3.                    Полное использование научно-исследовательских возможностей

Поле

слабости-угрозы

1.                    Модернизация основных фондов

2.                    Повышение заработной платы работников

 

Информация о работе Планирование международной деятельности организации