Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 16:41, курсовая работа
Целью данной работы является исследование планирования как основной функции в менеджменте.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты планирования .
Изучить виды планирования и виды планов.
Выделит факторы, влияющие на выбор формы планирования.
Раскрыть современные методы планирования.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования на предприятии………..5
1.1 Сущность планирования ……………………………………………….5
1.2 Виды планирования и виды планов…………………………………..11
1.3 Факторы, влияющие на выбор формы планирования……………….15
Глава 2. Основные методы планирования ……………………………….20
2.1 Принципы планирования……………………………………………....20
2.2 Нормативный метод планирования…………………………………...22
2.3 Графические методы планирования…………………………………..24
2.4 Бюджетный и балансовый методы разработки планов………...........27
Заключение…………………………………………………………………29
Список литературы… ………………
С помощью нормативного метода
формируется, например, нормированное
задание, которое
2.3
Графические методы
планирования
Графические методы планирования можно рассмотреть на примере составления графика Гантта и сетевого графика.14
График Гантта, разработанный в начале XX в., представляет собой таблицу, в которой отражается загрузка в течение предстоящего периода каждой единицы оборудования, сроки профилактики, перерывы и пр. Эта информация помещается в квадранте, образованном пересечением строки времени и столбца, отражающего содержание выполняемого задания. В квадранты вносятся также сведения о фактическом выполнении заданий, поэтому график может служить и надежным инструментом текущего контроля.
Сетевые графики разрабатываются с конца 1950-х гг. С их помощью осуществляется планирование процесса реализации крупномасштабных проектов. На сетевом графике удобно представлять в виде цепной диаграммы последовательность и взаимосвязь многоходовых действий по реализации планового задания, например, движение изделий и их отдельных частей по технологической цепочке.
В основе построения графиков лежит определение
всех видов работ, необходимых для достижения
поставленной цели (действительных, предполагающи
Работы связывают между собой события, характеризующие
определенные состояния объекта управления.
Они могут быть исходными, которым не
предшествуют никакие работы; промежуточными, предст
Любая последовательность работ в сети, при которой конечное событие каждой работы совпадает с начальным событием следующей за ней, получила название путь. Путь может быть полным, когда его начало совпадает с исходным событием, а конец - с завершающим; частичным (от исходного события до промежуточного или от промежуточного до конечного); критическим (самым длинным в сетевом графике от исходного до завершающего события). Критический путь определяет предельную продолжительность выполнения задания.
Цель и события изображаются на графике кружками, в которых указывается их содержание и порядковый номер, расшифровывающиеся в прилагаемом тексте, а работы - стрелками, ведущими от одного кружка к другому. Стрелки несут на себе информацию о времени, необходимом для выполнения работы, и связанных с нею затратах. Время изображается цифрой над стрелкой, а затраты - под ней. Если для перехода от одного события к другому затрат времени и труда не требуется, связь между событиями на графике изображается пунктирной линией.
Сетевой график дает возможность составить наиболее рациональный план осуществления каких-либо мероприятий, к которому привязываются все остальные процессы: диспетчеризация, выдача заданий на выполнение определенных работ, наблюдение и контроль за их осуществлением. Высокая степень формализации графика позволяет при этом широко применять компьютерные технологии.
Метод планирования "Паттерн" сводитс
2.4 Бюджетный и балансовый методы разработки планов
Источники ресурсов | Распределение ресурсов | |
1. Остаток
на начало периода
2. Внешнее поступление 3. Внутренняя экономия 4. Резервы |
1. Текущее потребление
2. Реализация на сторону 3. Резервы 4. Остаток на конец периода |
|
Баланс | Баланс |
Заключение
Планирование - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль над их выполнением16.
Для эффективности планирования необходимо ясное представление и сегодняшнем и будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.17
Планирование – это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий, включая малые предприятия.18
С помощью планирования определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
Главное – использовать его последовательно, сообразуя как с внешними обстоятельствами, так и с внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятие не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы, и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания, и в этом процессе одну из главных ролей играет планирование.
Все процессы менеджмента в организации можно разделить на руководство, управление и обслуживание руководства и управления. Они различаются следующим:
• менеджер-руководитель наделен правами целеполагания и принятия решения, за которые он несет личную ответственность;
• менеджер-управляющий не наделен правом целеполагания; в его обязанности входят руководство персоналом и обеспечение выполнения поставленной перед ним цели;
• специалист по обслуживанию руководства и управления выполняет процессы, без которых невозможно осуществить руководство и управление организацией.
Компоненты
менеджмента можно рассмотреть как
последовательность действий, логично
связанных друг с другом посредством организационного
механизма – цели, функции, ресурсы, методы
управления, достижение цели. Такой механизм
рассматривает последовательность действий
по управлению организацией: прогнозирование,
целеполагание (постановка и принятие
цели), декомпозиция цели на подцели, распределение
ресурсов по подцелям (планирование), контроль,
учет, анализ, регулирование (координирование).
Список
литературы
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. / М.М. Алексеева. - Москва: Финансы и статистика, 2000. - 248с.
2. Бухалков, И.М. Внутрифирменное планирование. / И.М. Бухалков - Москва: Инфра - М, 2002. – 392с.
3. Горемыки, В.А., Бугулов, Э.Р. Планирование на предприятии. / В.А. Горемыкин, Э.Р. Бугулов. - Москва: Филинъ, 2001 – 321с.
4. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика. / Под редакцией В.И. Попова. Москва: Ф и С, 2002 - 366с.
5. Зайцев, В.И. Стратегия развития фирмы. / В.И. Зайцев - Москва: ЮНИТИ, 2000 - 322с.
6. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./ Под редакцией Т.Г. Морозовой, А.В.Пулькина. Москва: ЮНИТИ – ДИАНА, 2001 - 318с.
7.Управление организацией. / Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А. Соломатина. Москва: Инфра – М, 2000 – 391с.
8. Черныш, Е.А. Прогнозирование и планирование. / Е. А. Черныш. – Москва: Гарант, 2001 – 369с.
9. Шапиро, В.Д. Управление проектами. / В.Д. Шапиро - Санкт - Петербург: Два, Три, 2000 - . 610с.
10. Абчук, В.А. Менеджмент. / В.А. Абчук - Москва, 2002 - 463с.
11. Международный менеджмент. / Под ред. С. Э. Пивоварова, Л. С. Тарасевича, А. И. Майзеля – Москва: Глобус, 2001 - 576с.
12. Поршнев, А. Г. Разу, М. Л. Менеджмент. Теория и практика в России. / А. Г. Поршнев, М. Л. Разу – Москва: Квадрат, 2003 - 528с.
Информация о работе Планирование как основная функция в менеджменте