Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 10:54, контрольная работа
Цель написания данной контрольной работы – это дать представление о планировании развития персонала.
Задачи:
1. Дать представление об общих предпосылках оценки потребности в персонале.
2. Дать понятие планирования использования кадров.
3. Рассказать о квалификационных требованиях к персоналу и планировании обучения персонала.
4. Раскрыть суть обучения и развития персонала.
Введение 3
1. Общие предпосылки оценки потребности в персонале 5
2. Планирование использования кадров 7
3. Квалификационные требования к персоналу 8
4. Планирование обучения персонала 10
5. Обучение и развитие персонала 11
6. Подготовка кадров 15
Заключение 22
Список литературы 24
Факультет
Кафедра
“ Экономики и управления
на предприятиях малого
и среднего бизнеса
“
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
Тема
Планирование и организация
карьеры персонала.
Исполнитель
Рецензент_____________________
Допускается
к защите______________________
Оценка
за защиту______________
Москва – 2010 г
Содержание
Введение | 3 |
1. Общие
предпосылки оценки |
5 |
2. Планирование использования кадров | 7 |
3. Квалификационные требования к персоналу | 8 |
4. Планирование обучения персонала | 10 |
5. Обучение и развитие персонала | 11 |
6. Подготовка кадров | 15 |
Заключение | 22 |
Список литературы | 24 |
Приложение | 25 |
Введение
Для
всех организаций – больших и
малых, коммерческих и некоммерческих,
для любых предприятий
Создание производства мирового класса всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.
Компетентность требуется работнику, занимающемуся разработкой новых изделий или оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работает старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться максимально овладеть аспектами данного бизнеса. Часто это больше вопрос желания самих работников, нежели их предшествующего опыта трудовой деятельности или базового образования.
Не менее важным является долгосрочное планирование кадровой политики фирмы.
Сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении.
Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.
Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались.
Цель написания данной контрольной работы – это дать представление о планировании развития персонала.
Задачи:
1. Дать представление об общих предпосылках оценки потребности в персонале.
2. Дать понятие планирования использования кадров.
3. Рассказать о квалификационных требованиях к персоналу и планировании обучения персонала.
4. Раскрыть суть обучения и развития персонала.
Функция управления персоналом - комплексная деятельность, увязывающая все аспекты работы с кадрами с основными задачами компании. Она включает в себя следующие направления:
Управление персоналом - не набор функциональных обязанностей, а комплексная деятельность, политика, увязывающая все аспекты работы с людьми с основными задачами компании.
Очевидно, что планирование потребности в персонале – часть общего процесса планирования в организации. В конечном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы:
Планирование персонала осуществляется в три этапа:
Важный момент в оценке персонала – разработка организационного и финансового планов укомплектования, включающих:
Осуществляется посредством разработки плана замещения штатных должностей.
Цель - по возможности целесообразное, то есть экономичное и справедливое по отношению к человеку распределение потенциала рабочей силы между вакантными рабочими местами. Реализация планирования использования кадров должна обеспечить оптимальную степень удовлетворенности работополучателей своими рабочими местами в том случае, если были учтены их способности, умения, требования и мотивация.
При определении места работы в процессе планирования использования кадров наряду с учетом квалификационных признаков следует принимать во внимание также психические и физические нагрузки на человека на том или ином рабочем месте, их соответствие возможностям человека, принимаемого на работу. Посредством такой конкретизации планирования использования рабочей силы можно будет избежать завышения и занижения требований, профессиональных заболеваний, и др.
Особые проблемы в планировании использования кадров возникают при обеспечении занятости таких групп работающих, как молодежь, пожилые работники и люди с ограниченными физическими и психическими возможностями. Эти категории работников особенно важно использовать в соответствии с их квалификацией и возможностями.
Только когда характеристика работы уже готова, можно думать об отдельном служащем, чтобы заполнить эту вакансию. Решая этот вопрос, принимают во внимание: физические данные, квалификацию, ум (интеллект), особые склонности, интересы, характер, мотивацию, обстоятельства.
При этом по каждому из этих пунктов следует спросить себя, что является:
существенным, т.е. тем минимумом, без которого кандидат на должность никогда не достигнет удовлетворительного уровня в работе;
желательным, т.е. уровнем, необходимым на самом деле, чтобы обеспечить удовлетворительные стандарты;
противопоказанным, т.е.
При подготовке квалификационных требований важно быть точным, нужно тщательно выбирать слова и избегать таких обобщений, как "хорошая внешность", “уровень образования выше среднего” и т.д. Подробные данные, необходимые по каждой позиции, будут включать, по меньшей мере, некоторые из этих требований, хотя точная информация будет различаться от одной работы к другой.
1. Физические данные: а) рост; б) телосложение; в) здоровье; г) эталон внешности, необходимой для успешной деятельности; д) речевые характеристики кандидата; е) возрастные ограничения; ж) пол.
2. Квалификация: а) образование (уровень); б) тип школы, колледжа или необходимая университетская подготовка; в) требуемая техническая, коммерческая или профессиональная квалификация; г) необходимая конкретная профессиональная подготовка; д) опыт предыдущей работы (уровень, длительность работы на должностях) и ее виды (например, техническая, управленческая); е) другие необходимые навыки и знания, которые, возможно, не были раскрыты в пунктах (а) и (д.), приведенных выше.
3. Интеллект. Требуется определенный уровень умственных способностей.
4. Способности. Способности, необходимые для того, чтобы получить работу таковы: а) технические способности; б) ловкость рук; в) вербальные способности - письменные и устные; г) математические способности; д) умение общаться; е) аналитические навыки; ж) художественные способности.
Информация о работе Планирование и организация карьеры персонала