Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа состоит из оглавления, аннотации, введения, двух разделов – теоретической части и проектной, заключения и списка литературы. Ключевыми словами являются такие термины как: ассортимент, ассортиментная политика, планирование ассортимента, запас финансовой прочности, валовая маржа, выручка, сила воздействия операционного и финансового рычага, сопряженный экономический эффект, максимальный совокупный риск, метод операционного рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ, метод линейного программирования.

Содержание

Аннотация 3
Введение 4
Раздел I. Теоретическая часть 6
1. Понятие ассортимента 6
2. Планирование ассортимента 9
3. Методы планирования ассортимента 12
3.1. Метод операционного рычага 12
3.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 14
3.3. Метод линейного программирования 17
Раздел II. Проектная часть 19
1. Метод операционного рычага 19
1.1. Исследование структуры затрат 19
1.2. Расчет элементов операционного рычага 20
1.3. Увеличение объема продаж 22
1.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 22
1.5. Изменение ассортимента продукции 23
1.6.Графическое определение пороговой выручки от реализации при разработке мероприятий кризисной ситуации 25
2. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 25
2.1. Расчет данных для ранжирования 25
2.2. Построение матрицы БКГ 26
3. Метод линейного программирования 27
3.1. Исходная информация 27
3.2. Решение 28
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Работа содержит 1 файл

kurs.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

 

    Заключение

    Проведенные в курсовой работе расчеты подтвердили  целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия. Были использованы методы операционного  и финансового рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ и метод линейного программирования.

    В результате первого метода — метода операционного и финансового  рычага — были исследованы затраты  производства, рассчитан запас финансовой прочности — –5342; он оказался отрицательным и поэтому деятельность предприятия требовала дальнейшего исследования. С помощью сравнительного анализа рентабельности продукции было принято решение прекратить выпуск изделия А (рентабельность 12%). Из расчетов сопряженного экономического эффекта для оценки совокупного риска деятельности предприятия следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода из кризисной ситуации, по которой сопряженный экономический эффект является наименьшим 5,29.

    С помощью второго метода — метода ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ — выяснено, что  для обеспечения максимального  совокупного дохода необходимо включить в план выпуска наиболее доходные виды продукции. Анализ по доле продаж каждого вида продукции  его рентабельности определил, что наибольшим рангом обладает изделие В, а изделие А следует исключить из выпуска. Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии объема производства, поэтому предприятию следует сосредоточить свое внимание на выпуске таких видов изделий как В и С.

    Результатом третьего метода — метода линейного  программирования — является необходимость  принятия оптимального планового решения (максимизация результатов и минимизация издержек). С помощью ограничения расходов ресурсов на одно изделие и определение лимита ресурсов на продукцию, определен оптимальный план выпуска продукции, при котором прибыль является наибольшей (18452 руб.).

    Исходя  из этого, можно сделать вывод, что наилучшим методом планирования ассортимента является метод линейного программирования. Он наиболее четко определяет оптимальный план выпуска продукции и имеет меньше недостатков, по сравнению с другими методами.  Так как этот метод является чисто математическим, то он хорошо поддается автоматизации и расчету на современных компьютерах  программами финансового анализа.

 

    Список используемой литературы

 
  1. Акулич  И. Л. Маркетинг. — Минск: Высшая школа, 2000.
  2. Дейан А. Изучение рынка / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом “Нева”, 2003.
  3. Деловое планирование (Методы, Организация. Современная практика): Учеб.пособие / Под ред. В.М.Попова.-М.:Финансы и статистика, 1997.
  4. Панкратов Ф. Г.  Коммерческая деятельность: учебник для вузов. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004
  5. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  6. Фролькис В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. 2-е изд. – СПб: Питер, 2002.
  7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. http://www.dis.ru/fm/arhiv/2002/1/2.html
  9. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.17380_1.html::
  10. http://www.finmanagement.ru/finmanagement/finman006/finman006.htm
  11. http://predpinimatel-cd.com.ru/r/Economics/ek_d_74.htm

Информация о работе Планирование ассортимента выпускаемой продукции